Операционная модель современного банка: предвосхищая будущее

ОТР, одна из ведущих ИТ-компаний, приняла участие в главном событии года в сфере электронных финансов в России – XIX Международном форуме iFin-2019.
В ходе мероприятия эксперты ОТР рассказали об эффективной операционной модели современного банка, основанной на концепции Robotic Process Automation/RPA (роботизированная автоматизация процессов), и представили технологии глобального лидера в этом направлении – компании Automation Anywhere. Проекты внедрения платформ международного вендора ведутся в крупнейших компаниях и банках по всему миру: Google, Dell EMC, Siemens, Cisco, Volkswagen и др.

В течение двух дней участники iFin-2019 обсуждали и делились практическим опытом в таких вопросах, как цифровизация финансового сектора, повышение операционной эффективности бизнеса, выявление внутренних резервов для снижения себестоимости процессов, информационная безопасность, использование современных технологий для развития электронных финансовых услуг.

Традиционно эксперт Ассоциации российских банков, Константин Маркелов, заместитель директора по развитию бизнеса ОТР, выступил модератором и ведущим мероприятия.

В своем выступлении на сессии Форума Алексей Ильин, директор департамента RPA/AI, рассказал о том, как современные «цифровые» бизнес-стратегии найдут свое воплощение в ежедневной деятельности организаций – в операционной модели.
По мнению эксперта, развитие цифровых технологий приносит нам новые возможности и инструменты, которые помогут преодолеть построенные человеком искусственные барьеры традиционных моделей ведения бизнеса и позволят вывести его на следующий уровень. Одна из прорывных технологий, открывающая компаниям и банкам новые возможности, – роботизированная автоматизация процессов (RPA).

Robotic Process Automation – это концепция цифровой операционной среды, где люди, программные роботы и искусственный интеллект работают вместе, «бок о бок». Имитируя действия человека, программные роботы способны экономить предприятию сотни тысяч человеко-часов и миллионы рублей. Роботов можно быстро подключать к определенным участкам работы и полностью заменять ими человека. Цифровые сотрудники «общаются» с традиционными системами через пользовательские интерфейсы, для их подключения в продуктивную операционную среду компании или банка не нужна привязка к системе управления релизами.

В соответствии с прогнозами Gartner, в 2020 году бизнес RPA вырастет на 57 %. Ожидается, что мировой рынок RPA достигнет $2,9 миллиардов в 2021 году. Мировым RPA-лидером считается компания Automation Anywhere. ОТР – официальный партнер уровня Gold и представитель вендора на территории России и стран СНГ.

Флагманским продуктом компании является Digital Workforce Platform – самая используемая технология цифровой рабочей силы в мире. Платформа позволяет автоматизировать любой производственный процесс, проста в управлении, обладает самыми передовыми функциями безопасности, доступна любому сотруднику компании.
Digital Workforce Platform сочетает в себе программных роботов, которые дополняют или заменяют людей на определенных участках операционной работы и выполняют за них рутинные операции; мощный центр управления и продвинутой аналитики (роботы работают под управлением из центра); когнитивную автоматизацию, искусственный интеллект и машинное обучение.

«PRA существенно меняет бизнес-культуру и структуры управления. Совсем скоро принимать решения в стандартных ситуациях повсеместно будут программные роботы, которые не ошибаются, работают 24 часа в сутки. Сотрудники сосредоточатся на тонкой настройке текущего операционного производства и решении наиболее сложных вопросов, таких как задачи взаимодействия с бизнесом, развитие и внедрение технологий следующего поколения. Всю «черную» работу – рутинные операции – будут выполнять программные роботы», – говорит Алексей Ильин.

Уже сегодня в России концепция Robotic Process Automation делает первые шаги, запускаются пилотные проекты, клиенты пробуют новую технологию в действии. Так, цифровых сотрудников Automation Anywhere (Enterprise RPA совместно с IQ Bot) специалисты ОТР использовали для проверки заемщиков коммерческого банка на различных этапах – как при первичном обращении, так и на последующих этапах обслуживания.

Еще один кейс ОТР на RPA-технологиях: робот постоянно отслеживает кредитные заявки в автоматизированной системе крупного российского банка и на определенной стадии обработки заявки самостоятельно выполняет запросы и первичный анализ информации по заемщику – собирает данные и проверяет его кредитную историю: штрафы, налоги, судебные дела, социальные сети и др. Программный робот анализирует около 30 внешних источников данных и обрабатывает заявки по определенному вариативному алгоритму, самостоятельно готовит проект решения и направляет его клиентскому менеджеру. При этом он распознает, анализирует и классифицирует множество отсканированных документов, информацию, которая часто бывает недостаточно структурирована и тяжело поддается обработке традиционными средствами оптического распознавания.

Кроме того, цифровые сотрудники могут собирать информацию по партнерам, конкурентам, контрагентам из открытых источников, проверять контрагентов на внешних информационных ресурсах (МВД России, ФНС России, ФССП России, Росреестр и др.), собирать и агрегировать статистику на аналитических ресурсах и многое другое.

«Роботизация – это не автотесты, это не скрипты и не «костыли» для обычной автоматизации. Это мощная платформа, на основе которой можно построить единую цифровую операционную среду, где люди на отдельных участках работы могут быть заменены роботами и искусственным интеллектом, – подчеркивает Дмитрий Гусев, генеральный директор ОТР. – Мы уже ведем несколько пилотных проектов по RPA, а также нарабатываем портфель собственных RPA-решений на основании нашего успешного опыта и лучших мировых практик. Совместно с Automation Anywhere мы помогаем заказчикам улучшать рабочие процессы и развивать культуру инноваций на стратегическом для нас рынке».

На выставке, которая проходила в рамках Форума, специалисты ОТР представили и другие собственные готовые решения для банков и финансовых организаций. Компания работает на финансовом ИТ-рынке более 18 лет и за это время реализовала свыше 900 проектов для банков-заказчиков из России, Армении, Казахстана, Сингапура, Таджикистана, Узбекистана и Украины.

В первый день мероприятия в выставочном пространстве в качестве промоутера трудился внештатный «сотрудник ОТР» – говорящий робот с хорошим чувством юмора, который популяризировал идеи роботизации среди посетителей Форума и помогал налаживать индивидуальные контакты.

В 2019 году участниками iFin стали 1019 человек, в том числе 731 – это делегаты Форума, подавляющая часть которых представители банков и финансовых компаний. Это стало абсолютным рекордом посещения за все время проведения мероприятия.

Сайт RPA: rpa.otr.ru

Источник:
http://www.otr.ru/
11:18
316
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X