Департамент корпоративных информационных систем ALP Group разработал интеграционную платформу для си
5 сентября 2019 г., Москва
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС», или ДКИС) — ведущий российский разработчик ИТ-решений (основанных на программных продуктах «1С») для управления крупными коммерческими и государственными организациями, — выпустил импортонезависимую технологическую платформу для интеграции ПО, консолидации и улучшения данных, контроля и оптимизации всей интеграционной инфраструктуры предприятия. По своим функциональным возможностям она сопоставима с ведущими зарубежными аналогами. При этом новая разработка ДКИС полностью интегрирована с продуктами 1С (как источниками и получателями данных) и на сегодняшний день является наиболее функциональным интеграционным решением для платформы 1С. Интеграционная платформа ДКИС включает важные для крупного предприятия функции, отсутствующие у конкурирующих продуктов и необходимые в любых современных системах класса ERP и i-ERP.
Интеграционная платформа ДКИС представляет собой надстройку над имеющейся на предприятии системой интеграции бизнес-приложений, в которой могут одновременно использоваться любые сочетания интеграционных шин и модулей сопряжения (коннекторов), обеспечивающих прямой информационный обмен между определенными программными продуктами. При этом интеграционные шины могут быть реализованы на базе продуктов с открытым кодом или проприетарного ПО, имеющего открытый интерфейс прикладного программирования (API). Проприетарные шины зачастую ограничивают функциональность таких интерфейсов, предназначенных для сторонних разработчиков (например, не позволяют проверить, произошла ли фактическая передача данных). Шины на базе ПО Open Source не имеют таких ограничений. Всё это позволяет внедрять интеграционную платформу ДКИС поверх существующей ИТ-инфраструктуры, не внося кардинальных изменений в ландшафт информационной системы предприятия. При этом ключевые характеристики подсистемы интеграции решений существенно улучшаются — до уровня, отвечающего требованиям решений класса i-ERP.
В интеграционной платформе ДКИС реализован как автоматический режим работы, так и приоритетное выполнение экстренных запросов на обмен данными. Первый вариант обеспечивает постоянную согласованную работу всей интеграционной инфраструктуры на основе правил. Эти правила позволяют описать источники и процессы извлечения данных, их проверку и преобразование (унификацию единиц измерения, привязку к единым рубрикаторам, выполнение дополнительных расчетов и др.), а также алгоритмы взаимодействия с получателями данных, расписание срабатывания всех элементов, действия при возникновении нештатных ситуаций. Второй вариант, не нарушая согласованную работу интеграционной инфраструктуры, позволяет эффективно отрабатывать запросы, требующие практически мгновенного выполнения (например, срочная подготовка консолидированных отчетов по требованию топ-менеджеров организации). Другой типичный случай связан с обработкой ошибок, выявленных в конце цепочек передачи данных. Например, доставленные данные могут ссылаться на информацию, которой нет у получателя. Такая ситуация нередко возникает из-за коллизий старых подходов к организации обмена данными или в случае ошибок в самих правилах передачи (например, при передаче сведений об отгрузке из системы оперативного учёта в бухгалтерский). Механизм экстренных запросов позволяет получить недостающие сведения, внести их в систему и нормально завершить приостановленную передачу данных, предотвратив повторение этой ошибки в дальнейшем. Особо подчеркнем, что интеграционная платформа ДКИС автоматически исключает повторную передачу данных, ранее переданных в экстренном режиме, сохраняя при этом целостность данных. Таким образом, она обеспечивает оптимальное взаимодействие основного и экстренного механизмов.
Интеграционная платформа ДКИС содержит инструменты визуализации карты интеграции ПО с системами контура предприятия, а также средства взаимодействия с системой мониторинга, встроенной в платформу 1С. Это позволяет надежно контролировать работу всей интеграционной инфраструктуры, своевременно выявлять возникающие проблемы и находить оптимальные варианты восстановления её нормальной работы.
Особо подчеркнем, что интеграционная платформа ДКИС содержит встроенные средства анализа всей совокупности служебной информации (метаданных), в которой детально описана фактическая структура, режим работы и полная статистика того, как на самом деле функционируют все элементы интеграционной инфраструктуры организации. Анализ метаданных позволяет подняться с уровня разбора отдельных ИТ-инцидентов на уровень выявления и устранения причин повторяющихся проблем. А также оптимизировать информационные потоки и реализовать непрерывное улучшение информационной архитектуры всей системы интеграции бизнес-ПО. Сегодня эти задачи актуальны для большинства крупных российских организаций, где эта система складывалась десятилетиями и весьма далека от совершенства. Наличие встроенных инструментов анализа метаданных отличает интеграционную платформу ДКИС от других систем интеграции для платформы 1С.
Новая разработка ДКИС позволяет организации-заказчику внести порядок в обмен информацией между бизнес-системами, какой бы сложной ни была структура связей. А это создает необходимый фундамент для перехода организации к менеджменту на основе данных (data-driven management, или ddm). Кроме того, организация получает возможность качественно улучшить управление своей информационной системой на одном из самых сложных участков. Все это создает значительные конкурентные преимущества, масштаб и значение которых будут возрастать по мере цифровой трансформации предприятия и его встраивания в процессы цифровизации экономики и госуправления РФ.
О Департаменте корпоративных информационных систем ALP Group
ALP Group занимается созданием решений на базе продуктов «1С» со дня основания (1996 год). В первый период компания работает только с небольшими предприятиями. В рамках развития этого направления в 2007 году был создан Департамент корпоративных информационных систем (ДКИС) ALP Group (www.alp-erp.ru), полностью нацеленный на решения для крупных предприятий, а работа с малым бизнесом была свернута. В 2009 году ДКИС ALP Group вывел на рынок первые решения для крупных организаций и заключил первые контракты в сегменте Enterprise.
Среди клиентов ДКИС: вертикально-интегрированные предприятия, госкомпании, промышленные предприятия, медийные холдинги и др. Современные автоматизированные системы, созданные специалистами ДКИС на базе платформы «1С», успешно используются в ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», ПКиО «Сокольники» и десятках других организаций. Проект по созданию систем коммерческого, бухгалтерского и налогового учета, зарплаты и управления персоналом в ФГУП «Почта России» (46 тыс. рабочих мест, охватывает 83 филиала с 380 тыс. сотрудников) признан самым масштабным внедрением на базе продуктов и платформ «1С» и занял 1-е место в ТОП-500 – престижном официальном рейтинге крупнейших проектов, реализованных на базе «1С».
С 2016 г. ДКИС ALP Group целенаправленно наращивает компетенции в области менеджмента на основе объективных данных; консолидации, аналитической обработки и визуализации данных, полученных из различных источников; автоматизации и роботизации управленческих решений; гибкого управления проектами (методики AGILE), интеграции процессов разработки и эксплуатации ИТ-решений (DevOps).
В 2013 году ДКИС ALP Group вышел на уровень 25-30 одновременно выполняемых крупных проектов. В 2017 году в Департаменте сформирована практика для поддержки проектов класса IT-Digital, а их доля выросла до 24%.
В настоящее время в ДКИС работает свыше 200 высококвалифицированных специалистов, непосредственно занятых в проектах создания, развития и сопровождения систем управления предприятием. Это руководители проектов и практик, консультанты, системные архитекторы, разработчики, тестировщики и др.
За дополнительной информацией обращаться:
Елена Хрыкова
Elena.Hrykova@alp.ru
www.alp-erp.ru
Интеграционная платформа ДКИС представляет собой надстройку над имеющейся на предприятии системой интеграции бизнес-приложений, в которой могут одновременно использоваться любые сочетания интеграционных шин и модулей сопряжения (коннекторов), обеспечивающих прямой информационный обмен между определенными программными продуктами. При этом интеграционные шины могут быть реализованы на базе продуктов с открытым кодом или проприетарного ПО, имеющего открытый интерфейс прикладного программирования (API). Проприетарные шины зачастую ограничивают функциональность таких интерфейсов, предназначенных для сторонних разработчиков (например, не позволяют проверить, произошла ли фактическая передача данных). Шины на базе ПО Open Source не имеют таких ограничений. Всё это позволяет внедрять интеграционную платформу ДКИС поверх существующей ИТ-инфраструктуры, не внося кардинальных изменений в ландшафт информационной системы предприятия. При этом ключевые характеристики подсистемы интеграции решений существенно улучшаются — до уровня, отвечающего требованиям решений класса i-ERP.
В интеграционной платформе ДКИС реализован как автоматический режим работы, так и приоритетное выполнение экстренных запросов на обмен данными. Первый вариант обеспечивает постоянную согласованную работу всей интеграционной инфраструктуры на основе правил. Эти правила позволяют описать источники и процессы извлечения данных, их проверку и преобразование (унификацию единиц измерения, привязку к единым рубрикаторам, выполнение дополнительных расчетов и др.), а также алгоритмы взаимодействия с получателями данных, расписание срабатывания всех элементов, действия при возникновении нештатных ситуаций. Второй вариант, не нарушая согласованную работу интеграционной инфраструктуры, позволяет эффективно отрабатывать запросы, требующие практически мгновенного выполнения (например, срочная подготовка консолидированных отчетов по требованию топ-менеджеров организации). Другой типичный случай связан с обработкой ошибок, выявленных в конце цепочек передачи данных. Например, доставленные данные могут ссылаться на информацию, которой нет у получателя. Такая ситуация нередко возникает из-за коллизий старых подходов к организации обмена данными или в случае ошибок в самих правилах передачи (например, при передаче сведений об отгрузке из системы оперативного учёта в бухгалтерский). Механизм экстренных запросов позволяет получить недостающие сведения, внести их в систему и нормально завершить приостановленную передачу данных, предотвратив повторение этой ошибки в дальнейшем. Особо подчеркнем, что интеграционная платформа ДКИС автоматически исключает повторную передачу данных, ранее переданных в экстренном режиме, сохраняя при этом целостность данных. Таким образом, она обеспечивает оптимальное взаимодействие основного и экстренного механизмов.
Интеграционная платформа ДКИС содержит инструменты визуализации карты интеграции ПО с системами контура предприятия, а также средства взаимодействия с системой мониторинга, встроенной в платформу 1С. Это позволяет надежно контролировать работу всей интеграционной инфраструктуры, своевременно выявлять возникающие проблемы и находить оптимальные варианты восстановления её нормальной работы.
Особо подчеркнем, что интеграционная платформа ДКИС содержит встроенные средства анализа всей совокупности служебной информации (метаданных), в которой детально описана фактическая структура, режим работы и полная статистика того, как на самом деле функционируют все элементы интеграционной инфраструктуры организации. Анализ метаданных позволяет подняться с уровня разбора отдельных ИТ-инцидентов на уровень выявления и устранения причин повторяющихся проблем. А также оптимизировать информационные потоки и реализовать непрерывное улучшение информационной архитектуры всей системы интеграции бизнес-ПО. Сегодня эти задачи актуальны для большинства крупных российских организаций, где эта система складывалась десятилетиями и весьма далека от совершенства. Наличие встроенных инструментов анализа метаданных отличает интеграционную платформу ДКИС от других систем интеграции для платформы 1С.
Новая разработка ДКИС позволяет организации-заказчику внести порядок в обмен информацией между бизнес-системами, какой бы сложной ни была структура связей. А это создает необходимый фундамент для перехода организации к менеджменту на основе данных (data-driven management, или ddm). Кроме того, организация получает возможность качественно улучшить управление своей информационной системой на одном из самых сложных участков. Все это создает значительные конкурентные преимущества, масштаб и значение которых будут возрастать по мере цифровой трансформации предприятия и его встраивания в процессы цифровизации экономики и госуправления РФ.
О Департаменте корпоративных информационных систем ALP Group
ALP Group занимается созданием решений на базе продуктов «1С» со дня основания (1996 год). В первый период компания работает только с небольшими предприятиями. В рамках развития этого направления в 2007 году был создан Департамент корпоративных информационных систем (ДКИС) ALP Group (www.alp-erp.ru), полностью нацеленный на решения для крупных предприятий, а работа с малым бизнесом была свернута. В 2009 году ДКИС ALP Group вывел на рынок первые решения для крупных организаций и заключил первые контракты в сегменте Enterprise.
Среди клиентов ДКИС: вертикально-интегрированные предприятия, госкомпании, промышленные предприятия, медийные холдинги и др. Современные автоматизированные системы, созданные специалистами ДКИС на базе платформы «1С», успешно используются в ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», ПКиО «Сокольники» и десятках других организаций. Проект по созданию систем коммерческого, бухгалтерского и налогового учета, зарплаты и управления персоналом в ФГУП «Почта России» (46 тыс. рабочих мест, охватывает 83 филиала с 380 тыс. сотрудников) признан самым масштабным внедрением на базе продуктов и платформ «1С» и занял 1-е место в ТОП-500 – престижном официальном рейтинге крупнейших проектов, реализованных на базе «1С».
С 2016 г. ДКИС ALP Group целенаправленно наращивает компетенции в области менеджмента на основе объективных данных; консолидации, аналитической обработки и визуализации данных, полученных из различных источников; автоматизации и роботизации управленческих решений; гибкого управления проектами (методики AGILE), интеграции процессов разработки и эксплуатации ИТ-решений (DevOps).
В 2013 году ДКИС ALP Group вышел на уровень 25-30 одновременно выполняемых крупных проектов. В 2017 году в Департаменте сформирована практика для поддержки проектов класса IT-Digital, а их доля выросла до 24%.
В настоящее время в ДКИС работает свыше 200 высококвалифицированных специалистов, непосредственно занятых в проектах создания, развития и сопровождения систем управления предприятием. Это руководители проектов и практик, консультанты, системные архитекторы, разработчики, тестировщики и др.
За дополнительной информацией обращаться:
Елена Хрыкова
Elena.Hrykova@alp.ru
www.alp-erp.ru
Источник:
https://sirlinksalot.co/