О планировании закупок и логистике на ИТ рынке. Случаи крупных клиентов
Среди наших клиентов много крупных компаний, которые серьезно относятся к вопросам внедрения новых решений. Для разработки проекта привлекаются квалифицированные специалисты, аудит делают представители вендоров. В проекте учитываются все самые новые и производительные технологии. Когда проект готов, на базе его рабочей документации готовится Техническое задание и вместе с подразделением закупок готовится конкурс. Всё, описанное выше, более чем разумно и правильно, только как оказывается так, что к нам приходят запросы со спецификациями двух, а то и четырехлетней давности?
Среди наших клиентов много крупных компаний, которые серьезно относятся к вопросам внедрения новых решений. Для разработки проекта привлекаются квалифицированные специалисты, аудит делают представители вендоров. В проекте учитываются все самые новые и производительные технологии. Когда проект готов, на базе его рабочей документации готовится Техническое задание и вместе с подразделением закупок готовится конкурс.
Всё, описанное выше, более чем разумно и правильно, только как оказывается так, что к нам приходят запросы со спецификациями двух, а то и четырехлетней давности?
Уважаемые корпоративные клиенты, нам жалко ваше время и ресурсы, которые были потрачены на работу по подготовке Проекта. К сожалению, много раз видели, что этап закупки, а это определение бюджета, его выделение и проведение процедур живут своей жизнью, как будто речь идет о покупке вечного как в свойстве, так и в цене.
Когда к нам приходят такие спецификации, часто оборудование уже снято с производства и требуется подбор и согласование замен, что потенциально несет с собой риски получить в итоге неработающий продукт. Получается, как в миниатюре у Райкина, про пальто. Каждый пришивает свое, кто пуговицы, кто рукава, а пальто из этого крепкое, но носить его невозможно и виноватых нет.
К сведению, оборудование меняется несколько раз в год, технологии прошлого года часто уже устаревшие, поэтому при размещении на производстве часто возникают проблемы, которые как минимум приводят к дополнительным согласованиям и увеличению сроков поставки. А у клиента выделили, наконец, деньги и надо успеть все поставить срочно, желательно со склада, плюс дешево.
Возникает коллизия между реальностью и желанием и часто в нее очень успешно вписываются недобросовестные компании, которые обещают все решить и успеть за «недорого».
О вариантах развития событий в этом случае я писал ранее, смотрите мой блог.
Тем не менее, мы всегда стараемся помочь нашим клиентам и во многих случаях ускоряем поставку. Только работа в таком режиме экстразатратна и стать нормой не может.
Если информация, изложенная выше вам полезна, пожалуйста учтите ее в своей работе, это позволит получить более качественный результат вашей работы и работы вашего партнера по поставке. В итоге вы только выиграете.
Пользуясь случаем, напоминаю, что скоро конец года и, откладывая заказ на октябрь-ноябрь, вы рискуете столкнуться с отсутствием необходимых комплектующих, большими сроками поставки и прочими непредсказуемыми моментами, в том числе подорожаниями. Не откладывайте размещение, сентябрь - самое лучшее время сделать все спокойно.
Вы всегда можете задать свои вопросы мне по адресу info@ritm-it.ru, и я обязательно на них отвечу.
С уважением,
Генеральный директор РИТМ-ИТ к.э.н Белоусов А.В.
Москва 09 сентября 2019 г.
Всё, описанное выше, более чем разумно и правильно, только как оказывается так, что к нам приходят запросы со спецификациями двух, а то и четырехлетней давности?
Уважаемые корпоративные клиенты, нам жалко ваше время и ресурсы, которые были потрачены на работу по подготовке Проекта. К сожалению, много раз видели, что этап закупки, а это определение бюджета, его выделение и проведение процедур живут своей жизнью, как будто речь идет о покупке вечного как в свойстве, так и в цене.
Когда к нам приходят такие спецификации, часто оборудование уже снято с производства и требуется подбор и согласование замен, что потенциально несет с собой риски получить в итоге неработающий продукт. Получается, как в миниатюре у Райкина, про пальто. Каждый пришивает свое, кто пуговицы, кто рукава, а пальто из этого крепкое, но носить его невозможно и виноватых нет.
К сведению, оборудование меняется несколько раз в год, технологии прошлого года часто уже устаревшие, поэтому при размещении на производстве часто возникают проблемы, которые как минимум приводят к дополнительным согласованиям и увеличению сроков поставки. А у клиента выделили, наконец, деньги и надо успеть все поставить срочно, желательно со склада, плюс дешево.
Возникает коллизия между реальностью и желанием и часто в нее очень успешно вписываются недобросовестные компании, которые обещают все решить и успеть за «недорого».
О вариантах развития событий в этом случае я писал ранее, смотрите мой блог.
Тем не менее, мы всегда стараемся помочь нашим клиентам и во многих случаях ускоряем поставку. Только работа в таком режиме экстразатратна и стать нормой не может.
Если информация, изложенная выше вам полезна, пожалуйста учтите ее в своей работе, это позволит получить более качественный результат вашей работы и работы вашего партнера по поставке. В итоге вы только выиграете.
Пользуясь случаем, напоминаю, что скоро конец года и, откладывая заказ на октябрь-ноябрь, вы рискуете столкнуться с отсутствием необходимых комплектующих, большими сроками поставки и прочими непредсказуемыми моментами, в том числе подорожаниями. Не откладывайте размещение, сентябрь - самое лучшее время сделать все спокойно.
Вы всегда можете задать свои вопросы мне по адресу info@ritm-it.ru, и я обязательно на них отвечу.
С уважением,
Генеральный директор РИТМ-ИТ к.э.н Белоусов А.В.
Москва 09 сентября 2019 г.
Источник:
https://www.ritm-it.ru/article/planirovanie-zakupok.htm