Маркировка лекарственных препаратов

В феврале 2017 стартовал эксперимент по маркировке лекарственных препаратов, а с января 2020г. маркировка лекарств станет обязательной. Как к ней подготовиться?
В феврале 2017 стартовал эксперимент по маркировке лекарственных препаратов, а с января 2020г. маркировка лекарств станет обязательной. Как к ней подготовиться?

Маркировка лекарственных препаратов затронет весь технологический процесс: производителей, импортеров, аптечные сети и аптеки, медицинские организации.

Ввод системы маркировки будет проводиться поэтапно:

С 1 октября 2019г. маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
С 1 января 2020г. маркировка будет обязательной для всех лекарств.
Все данные по лекарственным препаратам будут храниться и обрабатываться в Информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП).

Первоначально производитель лекарственных препаратов с помощью регистратора эмиссии должен промаркировать лекарства – нанести на упаковку (вторичная) двумерный штрих-код Data Matrix. При объединении товара в групповую упаковку (третичная), на ней также надо разместить групповой код маркировки. Эти данные передаются в ИС МДЛП.

При транспортировке лекарственных препаратов отправитель и получатель также передают данные в систему мониторинга.

При продаже лекарства, выдаче по льготному рецепту, списании или использовании лекарства при оказании медицинской помощи в систему ИС МДПЛ передаются данные о его выбытии. При этом указывается код выбытия.

Таким образом, полностью прослеживается путь лекарственного средства, что существенно снижает риск купить контрафактный товар.

Для того чтобы медицинская организация или аптека могла работать с маркированными лекарствами, необходимо подготовиться:

1. Зарегистрироваться до 1 октября в ИС МДЛП. Для этого на руководителя организации надо приобрести и оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

2. Определить, кто из сотрудников организации будет отвечать за работу с системой мониторинга. Для них также потребуется УКЭП.

3. Необходимо оборудование для приемки маркированной лекарственной продукции - 2D сканер штрих-кода.

4. Установить на компьютер средство криптозащиты (СКЗИ) и УКЭП, а также учетную программу. Необходимо проверить работу вашей программы с маркированными товарами и протестировать различные этапы работы (прием, продажа, списание и др.). Для этого в техподдержке МДЛП запрашиваются тестовые коды маркировки (не более 5).

5. Обучить сотрудников работе в новых условиях.



Если у вам нужна помощь при подключении к ИС МДЛП и УКЭП, в выборе оборудования (онлайн касса, сканер и др. ТО), интеграции оборудования с учетной системой 1С:Предприятие 8.3, обращайтесь к специалистам 1С:Апрель Софт. Мы постараемся вам помочь!
Источник:
http://www.aprsoft.ru/
18:41
318
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X