АО “Зеленодольское проектно-конструкторское бюро” управляет работой с государственным оборонным зака
Казанский офис “1С-Рарус” успешно реализовал проект по внедрению “1С:ERP Управление предприятием” и “1С:Зарплата и управление персоналом” на предприятии оборонно-промышленного комплекса России АО “Зеленодольское проектно-конструкторское бюро”. Новый комплекс систем обеспечивает автоматизированный контроль исполнения Государственного оборонного заказа в соответствии с ФЗ-№275.
“Зеленодольское проектно-конструкторское бюро” работает на рынке судостроения с 1949 года. Компания проектирует суда и корабли, сопровождает постройки, разрабатывает проекты модернизации, а также консультирует и помогает в проектировании. По проектам бюро построено более 800 кораблей и судов, из которых более 150 поставлены на экспорт.
В 2018 году руководство предприятия приняло решение о реновации текущей информационной системы. Ранее на предприятии использовался программный продукт, который не мог в полной мере обеспечить прозрачный комплексный учет затрат и денежных средств в привязке к выполняемым контрактам. Отчеты по гособоронзаказу можно было получить с большим трудом, все они собирались из множества несвязанных друг с другом источников.
Кроме того, старая бухгалтерская система не обеспечивала выполнение требований законодательства к учету ГОЗ. Согласно ФЗ-275 "О государственном оборонном заказе" заказчику требуется предоставлять конечную смету затрат по проекту, придерживаться установленных сумм, а также контролировать затраты и предоставлять по ним прозрачную аналитику.
При выборе программного продукта руководство АО “Зеленодольское ПКБ” определило следующие критерии:
• решение должно подходить для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков;
• первые результаты должны быть получены в короткие сроки.
Выбор пал на программный продукт “1С:ERP. Управление предприятием”. Партнером по внедрению стал казанский офис “1С-Рарус”. Совместно со специалистами АО “Зеленодольское ПКБ” были определены основные цели проекта:
• Организовать ведение регламентированного и производственного учета в соответствии с требованиями законодательства по 275-ФЗ;
• Снизить трудозатраты на ведение оперативного учета в части учета затрат, расчета заработной платы и кадрового учета, расчета себестоимости выпущенной продукции и подготовки регламентированной отчетности;
• Повысить финансовую дисциплину за счет минимизации ошибок расчета и влияния человеческого фактора;
• Снизить налоговые риски за счет снижения трудозатрат на подготовку отчетных форм;
• Исключить двойной ввод документов и связанные с ним ошибки;
• Получать как можно больший объем актуальной информации для эффективного учета себестоимости по контрактам ГОЗ.
Проект длился 7 месяцев. Автоматизировано 20 рабочих мест.
Ключевые итоги проекта:
• Повысился уровень автоматизации в части расчета сумм и начисления налогов.
• Автоматизирован расчет резервов по сомнительным долгам для обеспечения требований приказа Минфина №186Н от 24.12.2010 г.
• Ведется автоматизированный учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов. Вся информация собрана в одном месте и оперативно доступна ответственным лицам предприятия.
• В системе отражаются целевые показатели по каждому госконтракту, позволяя сравнивать его с текущим этапом исполнения контракта.
• Появилась возможность вести учет ДС, затрат, взаиморасчетов, складских запасов с привязкой к госконтрактам.
• Разработана подсистема "Учет рабочего времени", позволяющая использовать собственные показатели отработанного времени в разрезе заказов для расчета оплаты труда.
Предприятию удалось отказаться от использования нескольких разрозненных систем, а также реализовать принцип однократного ввода первичной информации. Это привело к сокращению рутинной работы финансового отдела, повышению качества учета. У руководства появилось большее количество контрольных и управленческих инструментов.
Главный бухгалтер АО “Зеленодольское ПКБ” Ярухин Илья Владимирович отмечает: “Мы остались довольны полученным функционалом и подходом к работе специалистов “1С-Рарус”. Процесс внедрения был организован таким образом, чтобы данные и отчетность за 2019 год уже формировались из системы, несмотря на старт проекта в январе 2019 года”.
О группе компаний «1С-Рарус»:
«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами.
За 25 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
«1С-Рарус» - ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015.
Сайт группы компаний: www.rarus.ru.
В 2018 году руководство предприятия приняло решение о реновации текущей информационной системы. Ранее на предприятии использовался программный продукт, который не мог в полной мере обеспечить прозрачный комплексный учет затрат и денежных средств в привязке к выполняемым контрактам. Отчеты по гособоронзаказу можно было получить с большим трудом, все они собирались из множества несвязанных друг с другом источников.
Кроме того, старая бухгалтерская система не обеспечивала выполнение требований законодательства к учету ГОЗ. Согласно ФЗ-275 "О государственном оборонном заказе" заказчику требуется предоставлять конечную смету затрат по проекту, придерживаться установленных сумм, а также контролировать затраты и предоставлять по ним прозрачную аналитику.
При выборе программного продукта руководство АО “Зеленодольское ПКБ” определило следующие критерии:
• решение должно подходить для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков;
• первые результаты должны быть получены в короткие сроки.
Выбор пал на программный продукт “1С:ERP. Управление предприятием”. Партнером по внедрению стал казанский офис “1С-Рарус”. Совместно со специалистами АО “Зеленодольское ПКБ” были определены основные цели проекта:
• Организовать ведение регламентированного и производственного учета в соответствии с требованиями законодательства по 275-ФЗ;
• Снизить трудозатраты на ведение оперативного учета в части учета затрат, расчета заработной платы и кадрового учета, расчета себестоимости выпущенной продукции и подготовки регламентированной отчетности;
• Повысить финансовую дисциплину за счет минимизации ошибок расчета и влияния человеческого фактора;
• Снизить налоговые риски за счет снижения трудозатрат на подготовку отчетных форм;
• Исключить двойной ввод документов и связанные с ним ошибки;
• Получать как можно больший объем актуальной информации для эффективного учета себестоимости по контрактам ГОЗ.
Проект длился 7 месяцев. Автоматизировано 20 рабочих мест.
Ключевые итоги проекта:
• Повысился уровень автоматизации в части расчета сумм и начисления налогов.
• Автоматизирован расчет резервов по сомнительным долгам для обеспечения требований приказа Минфина №186Н от 24.12.2010 г.
• Ведется автоматизированный учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов. Вся информация собрана в одном месте и оперативно доступна ответственным лицам предприятия.
• В системе отражаются целевые показатели по каждому госконтракту, позволяя сравнивать его с текущим этапом исполнения контракта.
• Появилась возможность вести учет ДС, затрат, взаиморасчетов, складских запасов с привязкой к госконтрактам.
• Разработана подсистема "Учет рабочего времени", позволяющая использовать собственные показатели отработанного времени в разрезе заказов для расчета оплаты труда.
Предприятию удалось отказаться от использования нескольких разрозненных систем, а также реализовать принцип однократного ввода первичной информации. Это привело к сокращению рутинной работы финансового отдела, повышению качества учета. У руководства появилось большее количество контрольных и управленческих инструментов.
Главный бухгалтер АО “Зеленодольское ПКБ” Ярухин Илья Владимирович отмечает: “Мы остались довольны полученным функционалом и подходом к работе специалистов “1С-Рарус”. Процесс внедрения был организован таким образом, чтобы данные и отчетность за 2019 год уже формировались из системы, несмотря на старт проекта в январе 2019 года”.
О группе компаний «1С-Рарус»:
«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами.
За 25 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
«1С-Рарус» - ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015.
Сайт группы компаний: www.rarus.ru.
Источник:
http://www.digma.ru