Пандемия и PR: какую коммуникационную стратегию выбрать?

Пандемия станет для многих брендов моментом истины. Коммуникационнаястратегия, которую выберет бренд в этот кризисный период, будет определять егорепутацию в ближайшем будущем. О стратегиях поведения и инструментах PR,которые сейчас могут помочь бизнесу остаться «на плаву» рассказала АннаКириченко, Управляющий Партнер коммуникационного агентства Redline PR.
На экономический кризис, вызванный COVID-19, все бренды отреагировали по-разному:
одни ушли «в подполье» переждать турбулентность (многие бренды выбрали эту
стратегию), другие, напротив, проактивны в коммуникациях, открыты и ищут способ
помочь – мы это называем «ПАНДЕМИЯ ДОБРА». Именно этот путь – наиболее
выигрышная коммуникационная стратегия, которая применима абсолютно ко всем
сферам бизнеса: от FMCG до самолетостроения.

Основной вопрос в том, стоит ли заниматься PR в условиях кризиса. Чтобы ответить на
этот вопрос, представьте, что ваш друг в беде. Как вы себя поведете? Ответ очевиден:
надо помогать! PR – это как раз тот самый инструмент, который поможет выстроить
позицию бренда, как помощника и друга в восприятии вашей аудитории. Для этого
необходимо придерживаться активной коммуникационной стратегии: предложите любой
позитивный контент, который будет полезен в условиях сложившейся ситуации. Чем вы
более открыты в коммуникации – тем это лучше для репутации бренда с точки зрения PR.
Компании, которые сейчас «помогают», а не «выживают» – формируют себе целый
отряд адвокатов бренда из всех людей, которые так или иначе узнают об этом и потом
становятся суперлояльны к бренду на долгие годы! Именно эта аудитория становится
«друзьями» бренда. Те же, кто отмалчивается и ничего не предпринимает – упускают эту
возможность!

Но как быть активным в условиях, когда большинство классических инструментов PR
стали не доступны: журналистов не пригласить на пресс-завтрак, презентацию новинок
тоже провести не получится... Что делать? Предлагаем подборку инструментов, которые
сейчас наиболее эффективны.

Для работы со СМИ:
1) Онлайн пресс-конференции
Классика работы со СМИ, но в режиме онлайн. Схема работы та же, но все
происходит в сети. Проработайте информационный повод, создайте сценарий
мероприятия (да-да, сценарий и продумывание выступления никто не отменял),
пригласите журналистов.
2) Акции добра
Многие люди сейчас нуждаются в помощи: врачи, бабушки и дедушки, люди в
больницах и на самоизоляции. Подумайте, как ваш бренд может поддержать их? В
качестве примера делимся нашим последним кейсом с кондитерской фабрикой
«Победа». Компания выпустила новую линейку шоколада Charged Immunity с
добавлением витаминов и микроэлементов для поддержки иммунитета. Бренд
отправил подарочные наборы врачам в звучащую на всю Россию больницу в
Коммунарке. Наша задача, как PR-агентства, заключалась в том, чтобы отработать
этот информационный повод. Мы анонсировали акцию в СМИ и получили более
35 публикаций в СМИ и многомиллионный охват. Задача была не в том, чтобы
похвастаться, а в том, чтобы поддержать повестку дня. В «сухом» деловом пресс-
релизе мы без рекламы и расхваливания продукции рассказали о том, что
компания сделала доброе дело. Этот шаг помог бренду показать своим личным
примером, что помощь и поддержка – это то, что сейчас очень нужно людям и
поделиться добром может каждый. Не стоит упускать эту возможность. Делайте
добро и мир ответит вам тем же, а ЦА запомнит и подарит вам дополнительную
лояльность в светлом будущем.

Для работы с целевой аудиторией:
1) Онлайн конференции;
2) Онлайн лекции, вебинары и мастер-классы;
3) Активный SMM.

В работе с вашей ЦА в период самоизоляции и карантина как никогда важно делать упор
на видеоконтент. Если сейчас вы не начнете заниматься видеоконтентом, то буквально
через пару лет вы будете догонять ушедший паровоз.

Мы призываем занять активную позицию: пишите статьи, выходите в прямые эфиры,
помогайте людям, делитесь добром. Помните, PR – это про имидж, коммуникацию,
лояльность и доверие аудитории. PR – это не панацея для бизнеса в кризис, но именно
его инструменты делают так, что покупая ваш продукт потребитель будет ощущать
безусловную любовь к бренду. Ведь при покупке люди часто выбирают не просто
продукт, не бренд, а имидж, который вы сформировали в их восприятии.

Разговаривайте с вашей целевой аудиторией на языке PR-коммуникаций и помните, что
PR – это по любви.

Больше информации на www.redline-pr.ru
Источник:
https://www.ritm-it.ru/news/site/1565.htm
09:52
315
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X