Как юридически грамотно перевести сотрудников на удаленный режим работы
В новых условиях профилактики эпидемии коронавируса многим работодателям приходится спешно переводить своих сотрудников на удаленный режим работы. Компаниям, у кого нет подобного опыта, приходится сталкиваться с рядом сложностей и вопросов.
В новых условиях профилактики эпидемии коронавируса многим работодателям приходится спешно переводить своих сотрудников на удаленный режим работы. Компаниям, у кого нет подобного опыта, приходится сталкиваться с рядом сложностей и вопросов. О том, как документально оформить новый дистанционный формат работы и как договориться о выполнении сотрудниками своих обязанностей из дома - будем разбираться.
Чтобы перевести работника на удаленку, нет необходимости заключать новый трудовой договор о дистанционной работе. Достаточно оформить дополнительное соглашение для каждого сотрудника индивидуально, в котором рекомендуется отразить, что условия трудового договора меняются из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции и обусловлены лишь заботой о здоровье и безопасности сотрудников. Особенности регулирования труда дистанционных работников регулируются главой 49.1 Трудового кодекса РФ, все изменения легко отразить в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8.
Все условия и особенности удаленной работы необходимо подробно прописать в дополнительном соглашении. Требуется зафиксировать режим работы, если он будет как то отличаться. Соответственно в эти определенные часы, сотрудник должен выполнять свои обязанности и быть на связи. Стоит отметить период времени, на который сотрудник переходит на удаленный режим работы, с дальнейшим, возможным продлением этого срока.
Важно организовать процесс обмена информаций и документами между сотрудниками и работодателем. Рекомендуется указать какими средствами связи необходимо пользоваться для общения с клиентами. В этот период важно, чтобы компания продолжала работать в прежнем темпе, и для клиентов не было никакой ощутимой разницы в процессе обслуживания. И для эффективной работы в компании, с сотрудниками необходимо проговорить и описать требования, позволяющие работодателю контролировать действия сотрудников. В отношении клиентов обратная связь должна быть обеспечена в определенные сроки. Все оборудование, например компьютер, телефон, программы 1С, которое предоставляется сотруднику на время, должно быть закреплено за ним, и вся зона ответственности и порядок использования и сроки, отражены в дополнительном соглашении.
Вопрос об оплате не должен вызывать каких-то разногласий. Дни в условиях дистанционной работы, являются рабочими, соответственно, оплата за них положена, как за обычные рабочие дни. Меняется только расположение рабочего места. И больничный лист оформляется и оплачивается на стандартных условия по статье 183 Трудового кодекса РФ.
В настоящее время десятки предприятий и организаций перевели своих сотрудников на работу дистанционным способом и перенесли свои программы в облако 1С. И эти меры предосторожности в данный период необходимы. Рекомендуется все личные контакты с клиентами и сотрудниками заменить на интернет-переписку, телефонные переговоры и обмен электронными документами.
Работники организаций, которые должны продолжить работу в соответствии с Указом, должны принимать все меры по профилактике.
Чтобы перевести работника на удаленку, нет необходимости заключать новый трудовой договор о дистанционной работе. Достаточно оформить дополнительное соглашение для каждого сотрудника индивидуально, в котором рекомендуется отразить, что условия трудового договора меняются из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции и обусловлены лишь заботой о здоровье и безопасности сотрудников. Особенности регулирования труда дистанционных работников регулируются главой 49.1 Трудового кодекса РФ, все изменения легко отразить в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8.
Все условия и особенности удаленной работы необходимо подробно прописать в дополнительном соглашении. Требуется зафиксировать режим работы, если он будет как то отличаться. Соответственно в эти определенные часы, сотрудник должен выполнять свои обязанности и быть на связи. Стоит отметить период времени, на который сотрудник переходит на удаленный режим работы, с дальнейшим, возможным продлением этого срока.
Важно организовать процесс обмена информаций и документами между сотрудниками и работодателем. Рекомендуется указать какими средствами связи необходимо пользоваться для общения с клиентами. В этот период важно, чтобы компания продолжала работать в прежнем темпе, и для клиентов не было никакой ощутимой разницы в процессе обслуживания. И для эффективной работы в компании, с сотрудниками необходимо проговорить и описать требования, позволяющие работодателю контролировать действия сотрудников. В отношении клиентов обратная связь должна быть обеспечена в определенные сроки. Все оборудование, например компьютер, телефон, программы 1С, которое предоставляется сотруднику на время, должно быть закреплено за ним, и вся зона ответственности и порядок использования и сроки, отражены в дополнительном соглашении.
Вопрос об оплате не должен вызывать каких-то разногласий. Дни в условиях дистанционной работы, являются рабочими, соответственно, оплата за них положена, как за обычные рабочие дни. Меняется только расположение рабочего места. И больничный лист оформляется и оплачивается на стандартных условия по статье 183 Трудового кодекса РФ.
В настоящее время десятки предприятий и организаций перевели своих сотрудников на работу дистанционным способом и перенесли свои программы в облако 1С. И эти меры предосторожности в данный период необходимы. Рекомендуется все личные контакты с клиентами и сотрудниками заменить на интернет-переписку, телефонные переговоры и обмен электронными документами.
Работники организаций, которые должны продолжить работу в соответствии с Указом, должны принимать все меры по профилактике.
Источник:
http://www.aprsoft.ru/