Фундаментом технологии бережливого производства стал «Паспорт проекта» – BI-разработка Департамента

8 октября 2020 года, Москва
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») — ведущий российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С» – сделала свою внутреннюю ИТ-разработку «Паспорт проекта» ключевым элементом технологии Бережливого производства.

В течение последних нескольких лет ALP активно использует собственные BI-приложения для повышения качества оперативного управления. Прежде всего, это такие модули, как: «Рентабельность проекта» (отражает данные АСУ, с возможностью быстрого поиска, фильтрации и получения аналитических показателей); «Монитор руководителя» (руководители проектов имеют возможность видеть показатели по своим проектам, кураторы – по группам проектов; также реализована поддержка нескольких ставок по одному проекту для подсчета затрат план/факт); и «Паспорт проекта». Недавно в опытную эксплуатацию передан и новый BI-модуль ALP – «Монитор ресурсного менеджера». Все они служат удобным информационно-аналитическим интерфейсом к единой АСУ, содержащей первичные базовые данные.

«Паспорт проекта», самое молодое BI-приложением ALP, предоставляет руководителям компании и менеджерам исчерпывающие сведения по каждому проекту: установочную документацию, подготовленную в соответствии с внутренними регламентами компании; сроки реализации; предварительную смету планируемых работ; фактические затраты и их отклонение от сметы на цветовой шкале «зеленый, красный, желтый». Таким образом решается одна из важнейших управленческих задач – создание единой точки достоверной, исчерпывающей значимой проектной информации. Кроме того, автоматизация процесса сбора и консолидации таких данных в приложении практически исключает неполноту сведений и их несоответствие корпоративным регламентам.

Приложение «Паспорт проекта» включает в себя несколько разделов, которые помогают пользователям получить необходимые сведения и аналитику в наиболее удобной форме. Так, в разделе «Сроки проекта» по каждому этапу (обследование, составление ТЗ, непосредственно разработка, опытно-промышленная эксплуатация, передача заказчику в промышленную эксплуатацию) содержится обязательная документация – постановка задачи от клиента, результаты обследования, техническое задание и др. Таким образом, по каждому этапу проекта становится доступной информация о том, когда он был начат, завершен, передан клиенту, кто был ответственным по каждому этапу и пр.

Для контроля общего уровня реализации проекта создан раздел «Качество». Его особенность заключается в том, что он строится на основе отзывов заказчиков и оценок руководителей проектов. Такие отзывы делаются в заранее установленном формате, сопровождаются соответствующей мотивировкой и в обязательном порядке заносятся в систему. Например, руководитель может отметить, что «Задача не выполнена в связи с несоответствием требованиям заказчика». Данный процесс позволяет накапливать историю по каждому сотруднику и отслеживать его «работу над ошибками».

Еще одним важным компонентом «Паспорта проекта» является раздел «Риски». Он реализован на базе функционала «1С: Управление холдингом» и интегрирован с корпоративной подсистемой АСУ. Согласно регламенту, информация по проектным рискам ведется по каждому этапу, а в паспорте проекта отображается аналитическая сводка. Все риски разделены на несколько категорий. Так, верхнеуровневые (финансовые) риски видят только куратор проекта и руководство компании. Они принимают соответствующие решения, которые через BI доводятся до руководителя проекта, и, в соответствии с этими решениями, он может корректировать работу своей команды. Другая категория – оперативные риски, которые фиксирует уже сам руководитель проекта. Например, это может произойти в случае возникновения какого-либо инцидента. Такие риски требуют более оперативно реакции, информация о планируемых и совершенных ответных действиях на инцидент также в обязательном порядке мигрирует в «Паспорт проекта».

Кроме того, в состав BI-приложения «Паспорт проекта» входит подсистема «Релизы», описывающая под какую задачу был выпущен тот или иной релиз, документация к нему, а также не было ли возвратов из-за плохой работы версии и сразу ли принял заказчик изменения.
Наконец, на этапе сопровождения проекта используется раздел «Оценка обработки обращений», где оценивается (по пятибалльной шкале) качество обработки запросов. В то же время, с помощью этого модуля сам руководитель может увидеть оценки сотрудников (в разрезе проектов и обращений). Вся эта информация (наряду с данными от ресурсного менеджера о соблюдении принципов бережливого производства) используется как при аттестации отдельных сотрудников, так и для оценки работы проектной команды в целом.

Отметим, что «Паспорт проекта», как и другие BI-модули, реализован в виде веб-клиента, а доступ возможен как из офиса компании, так и через удаленный терминал. При этом действует разграничение прав доступа – реализована так называемая «ролевая модель», когда куратор и менеджер проекта видят только свои проекты, но не проекты коллег.

О Департаменте корпоративных информационных систем ALP Group
ALP Group занимается созданием решений на базе продуктов «1С» со дня основания (1996 год). В первый период компания работает только с небольшими предприятиями. В рамках развития этого направления в 2007 году был создан Департамент корпоративных информационных систем (ДКИС) ALP Group (www.alp-erp.ru), полностью нацеленный на решения для крупных предприятий, а работа с малым бизнесом была свернута. В 2009 году ДКИС ALP Group вывел на рынок первые решения для крупных организаций и заключил первые контракты в сегменте Enterprise.

Среди клиентов ДКИС: вертикально-интегрированные предприятия, госкомпании, промышленные предприятия, медийные холдинги и др. Современные автоматизированные системы, созданные специалистами ДКИС на базе платформы «1С», успешно используются в ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», ПКиО «Сокольники» и десятках других организаций. Проект по созданию систем коммерческого, бухгалтерского и налогового учета, зарплаты и управления персоналом в ФГУП «Почта России» (46 тыс. рабочих мест, охватывает 83 филиала с 380 тыс. сотрудников) признан самым масштабным внедрением на базе продуктов и платформ «1С» и занял 1-е место в ТОП-500 – престижном официальном рейтинге крупнейших проектов, реализованных на базе «1С».

С 2016 г. ДКИС ALP Group целенаправленно наращивает компетенции в области менеджмента на основе объективных данных; консолидации, аналитической обработки и визуализации данных, полученных из различных источников; автоматизации и роботизации управленческих решений; гибкого управления проектами (методики AGILE), интеграции процессов разработки и эксплуатации ИТ-решений (DevOps).

В 2013 году ДКИС ALP Group вышел на уровень 25-30 одновременно выполняемых крупных проектов. В 2017 году в Департаменте сформирована практика для поддержки проектов класса IT-Digital, а их доля выросла до 24%.
В настоящее время в ДКИС работает свыше 200 высококвалифицированных специалистов, непосредственно занятых в проектах создания, развития и сопровождения систем управления предприятием. Это руководители проектов и практик, консультанты, системные архитекторы, разработчики, тестировщики и др.

За дополнительной информацией обращаться:
Елена Хрыкова
Elena.Hrykova@alp.ru
www.alp-erp.ru

Источник:
http://www.bestnet.ru
09:47
294
MPR
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X