Мебель «ФЕЛИКСа» подверглась испытаниям
Выбор мебели – дело непростое. Для предмета длительного пользования и достаточно дорогого цена ошибки может оказаться очень высокой.
Выбор мебели – дело непростое, и не только потому, что среди предлагаемых вариантов сейчас можно легко потеряться. Мебель – предмет длительного пользования и к тому же достаточно дорогой, поэтому цена ошибки может оказаться очень высокой. Реально оценить качество такого товара можно только спустя определённый период эксплуатации. Потому, приобретая мебель, покупатели наверняка задумываются над тем, как было бы здорово, если кто-нибудь провёл бы опыт и, например, раз пятьсот открыл дверцу или тысячу раз выдвинул ящик, чтобы убедиться в их надёжности.
И такие люди есть. Испытаниями мебели они занимаются профессионально в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). То, что делают с образцами мебели во время тестирования, конечно, нельзя сравнить с crash-тестом автомобиля. Но, по словам начальника службы качества компании «ФЕЛИКС» Михаила Коваля, «при проверке образцов чего только не делают с ними - кидают, давят, тянут… Мебель после испытаний на фабрику не возвращается. Вот, к примеру, в протоколе испытания кофейного стола серии «Лидер» указано, что на него роняли груз в 25 кг, 30 раз ставили груз в 100 кг, а ролики тумбы серии «Классика» прокатили 5000 раз. Вряд ли в жизни мебель будет так же беспощадно использоваться. Но в России ГОСТЫ очень жесткие. Кстати, в заключение протокола указано: «Повреждения отсутствуют».
Образцы мебели для испытаний инспекторы Ростехрегулирования выбирают всегда по своему усмотрению, да и инспектируют фабрику как положено - неожиданно. Но «ФЕЛИКС» к этому готов и даже по собственной инициативе отправляет мебель на испытательные стенды Ростехрегулирования, так как в процессе разработки новых серий мебели первые модели перед запуском в производство в обязательном порядке проходят испытания.
В процессе тестирования оценивается не только добротность мебели. Специалисты замеряют наличие в испарениях вредных веществ - аммиака, фенола, бутилацетата, винилацетата, этилацетата, стирола, метанола, дибутилфталата и диоктилфталата. В мебели «ФЕЛИКСа» эти вещества ни разу не были обнаружены. А количество формальдегида, всегда присутствующего в ДСП, оказалось в 2,5 раза ниже гигиенической нормы.
На вопрос, может ли покупатель самостоятельно определить содержание вредных веществ в испарениях, Михаил Коваль ответил так: «По запаху определить это невозможно. У нас был случай, когда клиентка обратилась в компанию с претензией к запаху мебели. Мы выехали к покупательнице, провели замеры – приборы не обнаружили превышения норм выделения химических веществ в атмосферу».
Строгий контроль качества продукции - один из главных элементов управленческой политики компании. «ФЕЛИКС» очень требователен к поставщикам ДСП, фурнитуры, пленок, стекла и т.д. Если результаты испытаний покажут, что какой-то элемент не соответствует стандартам, компания немедленно пересматривает контракт. Такой подход полностью оправдал себя: «ФЕЛИКС» первым среди производителей офисной мебели получил сертификат ISO-9001-2001, подтверждающий, что система менеджмента качества применительно к проектированию, разработке, производству, монтажу и обслуживанию мебели в Компании полностью соответствует международным стандартам, принятым более чем в 120 странах мира; а год назад компания предложила своим покупателям «революционно» длительную гарантию – 7 лет. Коммерческий директор компании Вадим Кузнецов комментирует эту цифру так: «С момента выпуска нашими фабриками первых образцов мебели прошло 7 лет. То незначительное количество рекламаций, что поступило за этот период, позволяет сделать вывод, что мебель реально зарекомендовала себя. Поэтому мы уверены в своей продукции и готовы брать на себя все коммерческие риски, связанные со столь большим гарантийным сроком. Когда пройдёт 10 лет, и будет так же мало нареканий, мы предоставим покупателям 10-летнюю гарантию».
И такие люди есть. Испытаниями мебели они занимаются профессионально в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). То, что делают с образцами мебели во время тестирования, конечно, нельзя сравнить с crash-тестом автомобиля. Но, по словам начальника службы качества компании «ФЕЛИКС» Михаила Коваля, «при проверке образцов чего только не делают с ними - кидают, давят, тянут… Мебель после испытаний на фабрику не возвращается. Вот, к примеру, в протоколе испытания кофейного стола серии «Лидер» указано, что на него роняли груз в 25 кг, 30 раз ставили груз в 100 кг, а ролики тумбы серии «Классика» прокатили 5000 раз. Вряд ли в жизни мебель будет так же беспощадно использоваться. Но в России ГОСТЫ очень жесткие. Кстати, в заключение протокола указано: «Повреждения отсутствуют».
Образцы мебели для испытаний инспекторы Ростехрегулирования выбирают всегда по своему усмотрению, да и инспектируют фабрику как положено - неожиданно. Но «ФЕЛИКС» к этому готов и даже по собственной инициативе отправляет мебель на испытательные стенды Ростехрегулирования, так как в процессе разработки новых серий мебели первые модели перед запуском в производство в обязательном порядке проходят испытания.
В процессе тестирования оценивается не только добротность мебели. Специалисты замеряют наличие в испарениях вредных веществ - аммиака, фенола, бутилацетата, винилацетата, этилацетата, стирола, метанола, дибутилфталата и диоктилфталата. В мебели «ФЕЛИКСа» эти вещества ни разу не были обнаружены. А количество формальдегида, всегда присутствующего в ДСП, оказалось в 2,5 раза ниже гигиенической нормы.
На вопрос, может ли покупатель самостоятельно определить содержание вредных веществ в испарениях, Михаил Коваль ответил так: «По запаху определить это невозможно. У нас был случай, когда клиентка обратилась в компанию с претензией к запаху мебели. Мы выехали к покупательнице, провели замеры – приборы не обнаружили превышения норм выделения химических веществ в атмосферу».
Строгий контроль качества продукции - один из главных элементов управленческой политики компании. «ФЕЛИКС» очень требователен к поставщикам ДСП, фурнитуры, пленок, стекла и т.д. Если результаты испытаний покажут, что какой-то элемент не соответствует стандартам, компания немедленно пересматривает контракт. Такой подход полностью оправдал себя: «ФЕЛИКС» первым среди производителей офисной мебели получил сертификат ISO-9001-2001, подтверждающий, что система менеджмента качества применительно к проектированию, разработке, производству, монтажу и обслуживанию мебели в Компании полностью соответствует международным стандартам, принятым более чем в 120 странах мира; а год назад компания предложила своим покупателям «революционно» длительную гарантию – 7 лет. Коммерческий директор компании Вадим Кузнецов комментирует эту цифру так: «С момента выпуска нашими фабриками первых образцов мебели прошло 7 лет. То незначительное количество рекламаций, что поступило за этот период, позволяет сделать вывод, что мебель реально зарекомендовала себя. Поэтому мы уверены в своей продукции и готовы брать на себя все коммерческие риски, связанные со столь большим гарантийным сроком. Когда пройдёт 10 лет, и будет так же мало нареканий, мы предоставим покупателям 10-летнюю гарантию».