В 2007 г. возможно значительное увеличение объема предложения ДСП на российском рынке

В марте агентством ABARUS Market Research было выполнено маркетинговое исследование рынка древесных плит, в число рассмотренных сегментов были включены: плиты ДСП, плиты ДВП и MDF, плиты OSB, а также фанера.
Снижение темпов производства зафиксировано в 2006 г. по многим отраслям деревообработки. Что же касается, в частности, сегмента ДСП, то по оценкам специалистов ABARUS Market Research, в 2006 г. прирост производства древесно-стружечных плит в России составил 16,1% по сравнению с 2005 годом, а в натуральном выражении выпуск достиг 4,7 млн. куб.м.
Интенсивный прирост выпуска древесно-стружечных плит в 2006 г. объясняется запуском новых производств, в основном принадлежащих зарубежным концернам с мировыми именами – «Кроностар» в Шарье, «Кроношпан» в Московской области, «Эггер» в Шуе, Pfleiderer под Великим Новгородом, а также нескольких российских фирм. Степень концентрации на российском рынке ДСП невелика: 50% рынка делят между собой десять крупнейших производителей (то есть около 25% всех игроков)
Объем сегмента ДСП в 2006 г., согласно расчетам, составил 4,9 млн.м3. Расчеты показывают ускорение темпов роста российского рынка ДСП к 2007 году. Стоит обратить внимание на то, что в 2007 г. возможно значительное увеличение объема предложения ДСП на российском рынке по сравнению с предыдущими годами, которое может опередить темп роста потребляющих отраслей.
Это не обязательно говорит о том, что у производителей возникнут реальные проблемы со сбытом ДСП и им придется снижать цены. Однако не исключено, что им придется должным образом пересматривать маркетинговые тактики. Перспективы сбыта в 2007 г. зависят также от соотношения предложения высококачественных и низкокачественных плит, ведь потребность рынка в плитной продукции высокого качества растет, и до сих пор не удовлетворена. Как бы то ни было, потребители плитной продукции наверняка воспользуются возможностью усилить давление на поставщиков ДСП на фоне насыщения рынка, а последним придется постепенно расстаться с психологией держателя дефицитного ресурса и побороться за потребителя.
Физические объемы импорта ДСП в 2002-2006 гг. по кварталам изменялись неритмично, распределение годового объема импорта по кварталам различается год от года, поэтому говорить о выраженной тенденции в динамике объемных показателей затруднительно. В 2003 г. наблюдался всплеск поставок, однако уже начиная с 2004 г., объемы импорта ежегодно сокращаются, что может означать тенденцию интенсивного импортозамещения, с одной стороны, и изменение структуры потребления – с другой. В предыдущие годы необходимость импорта ДСП определялась недостаточным предложением высококачественной плитной продукции со стороны отечественных производителей.
Достаточно вялая динамика физических объемов экспорта и малая доля европейских стран в структуре зарубежных потребителей ДСП не слишком позитивно характеризует конкурентоспособность российских древесно-стружечных плит на внешнем рынке.
10:30
1168
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X