Компания "Экспресс-Обзор" подготовила исследование "Рынок офисной мебели 2007-2009".

Офисная мебель появилась в нашей стране в начале 90-х годов фактически вместе с самим понятием «офис». Тогда же и начал формироваться отечественный рынок офисной мебели.
Офисная мебель появилась в нашей стране в начале 90-х годов фактически вместе с самим понятием «офис». Тогда же и начал формироваться отечественный рынок офисной мебели. Сейчас офисную мебель производят как многопрофильные мебельные гиганты, так и специализированные компании. Существует также кустарное производство, в основном в низшем ценовом сегменте.
По оценке « Экспресс-Обзор », прирост производства офисной мебели, как в фактических, так и в ценах, скорректированных на инфляционную составляющую, имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2004 году производство офисной мебели увеличилось почти на 25% в фактических ценах, то по итогам 2007 года – всего на 16%. Почти вся выпускаемая офисная мебель остается внутри страны - на экспорт идет лишь 3-4%. Интересно заметить, что темп роста объема экспорта ежегодно увеличивается, что свидетельствует об увеличении популярности российских производителей за рубежом и об улучшении качества их продукции.
Еще одной характерной для рынка офисной мебели тенденцией является снижение доли импорта: если в 2003 году она достигала почти 60%, то по итогам 2009 года составит менее 40% в стоимостном выражении.
Снижение темпов роста отечественного производства и сокращение доли импортной офисной мебели свидетельствуют о постепенном насыщении рынка. На протяжении 2003-2007 гг. темп прироста объема рынка в сопоставимых ценах, т.е. скорректированных на инфляцию, не превышал 5%.
Основным сегментом в структуре рынка офисной мебели является оперативная мебель, которая предназначена для рядовых сотрудников: по итогам 2007 года на ее долю пришлось 32% всех продаж на рынке в стоимостном выражении. Оперативная мебель постепенно вытесняется более дорогой мебелью, к примеру, мебелью для руководителей и менеджеров среднего звена – уже в 2009 году ее доля составит около 28%.
В структуре рынка по материалу мебели несомненный лидер – деревянная офисная мебель. Металлической мебели продается существенно меньше.
Также стоит отметить, что наибольшим спросом пользуется мебель в Центральном ФО – там продается почти половина всей офисной мебели. При этом больше всего мебели продается в Москве – 42% всех продаж округа.

Исследование рынка офисной мебели включает в себя 3 основные части:

Характеристики рынка офисной мебели в целом (объем производства, объем экспорта и импорта, основные тенденции на рынке сырья, объем рынка, структура рынка по товарным группам, видам, назначению, региональная структура рынка, доли основных игроков).
Характеристики рынка офисной металлической мебели (объем производства, экспорта и импорта, объем рынка, структура рынка по товарным группам, доли основных игроков, сравнительная характеристика основных игроков).
Характеристики рынка офисной деревянной мебели (объем производства, экспорта и импорта, объем рынка, структура рынка по товарным группам, доли основных игроков, сравнительная характеристика основных игроков).

По каждому сегменту рынка офисной мебели дан прогноз на 2008-2009 гг.
16:24
3089
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X