С 1 июля 2014 года заработают первые нормативные правовые акты нового закона об обороте древесины
Федеральное агентство лесного хозяйства и Рабочая группа по реализации положений федерального закона № 415-ФЗ об учете древесины и сделках с ней, возглавляемая заместителем генерального директора ФГУП «Рослесинфорг» А.Н. Мариевым, подготовили первые подзаконные нормативные правовые акты.
Федеральное агентство лесного хозяйства и Рабочая группа по реализации положений федерального закона № 415-ФЗ об учете древесины и сделках с ней, возглавляемая заместителем генерального директора ФГУП «Рослесинфорг» А.Н. Мариевым, подготовили первые подзаконные нормативные правовые акты.
1 июля 2014 года должны вступить в силу две нормы 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В первых подзаконных нормативно-правовых актах будут утверждены виды древесины, на которые распространяется действие нового закона, а также форма сопроводительного документа и порядок его заполнения при транспортировке древесины. Всего же для того, чтобы все нормы закона в полном объеме заработали с 1 января 2016 года, необходимо принять 15 документов уровня Правительства РФ.
Как рассказывает А.Н. Мариев, прежде чем разработать проекты подзаконных актов, Рабочая группа проделала большую работу. С представителями лесного бизнеса в регионах проводились выездные совещания, круглые столы, которые инициировали Федеральное агентство лесного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений. Рабочая группа по реализации положений федерального закона №415 посетила крупнейшие лесопромышленные компании: Группа Илим, Монди Сыктывкарский ЛПК, Архангельский ЦБК. Что интересно, у крупных лесоперерабатывающих компаний внутрикорпоративный учет древесины ведется значительно жестче, чем это предусматривает новый закон.
Предложения бизнеса при разработке подзаконных актов были учтены. В частности, изначально форма сопроводительного документа при транспортировке древесины должна была включать места складирования древесины, маршруты передвижения. Эти пункты из сопроводительного документа впоследствии были исключены как избыточные. Остались такие пункты, как грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, пункт отправления, пункт назначения, номер декларации о сделках с древесиной и т.д. Кстати, норма закона - декларирование сделок с древесиной - заработает с 1 июля 2015 года, а штрафные санкции за неисполнение этой нормы войдут в силу спустя полгода, с 1 января 2016 года. В декларации будет содержаться информация о коде сделки, объеме древесины и ее сортименте. Все стороны сделки – и продавец, и покупатель должны будут подать декларации о сделке, таким образом, осуществляется внутренний контроль со стороны хозяйствующих субъектов, участвующих в товарно-денежных отношениях. Государственный контроль будет проводиться посредством Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) по учету древесины и сделок с ней, которая позволит проверить, законно ли приобретена или продана древесина. Для этого достаточно будет внести в автоматизированную информационную систему ИНН покупателя или продавца.
Обязательное декларирование сделок с древесиной, на которую распространяется действие нового закона, сделает бессмысленной, экономически неоправданной покупку по демпинговым ценам древесины у граждан, полученной ими для собственных нужд. Посредник - покупатель лесоматериалов у физических лиц – не сможет их перепродать, поскольку не сможет задекларировать сделку. А без этого документа любое крупное лесоперерабатывающее предприятие эту древесину не купит.
В России ежегодно граждане для собственных нужд заготавливают до 20 млн кубометров, в одном только Красноярском крае - 2 млн кубов. Львиная доля от этих кубометров попадает на рынок древесины по бросовым ценам. Как только закон заработает в полную силу, рынок древесины станет значительно более прозрачным.
1 июля 2014 года должны вступить в силу две нормы 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В первых подзаконных нормативно-правовых актах будут утверждены виды древесины, на которые распространяется действие нового закона, а также форма сопроводительного документа и порядок его заполнения при транспортировке древесины. Всего же для того, чтобы все нормы закона в полном объеме заработали с 1 января 2016 года, необходимо принять 15 документов уровня Правительства РФ.
Как рассказывает А.Н. Мариев, прежде чем разработать проекты подзаконных актов, Рабочая группа проделала большую работу. С представителями лесного бизнеса в регионах проводились выездные совещания, круглые столы, которые инициировали Федеральное агентство лесного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений. Рабочая группа по реализации положений федерального закона №415 посетила крупнейшие лесопромышленные компании: Группа Илим, Монди Сыктывкарский ЛПК, Архангельский ЦБК. Что интересно, у крупных лесоперерабатывающих компаний внутрикорпоративный учет древесины ведется значительно жестче, чем это предусматривает новый закон.
Предложения бизнеса при разработке подзаконных актов были учтены. В частности, изначально форма сопроводительного документа при транспортировке древесины должна была включать места складирования древесины, маршруты передвижения. Эти пункты из сопроводительного документа впоследствии были исключены как избыточные. Остались такие пункты, как грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, пункт отправления, пункт назначения, номер декларации о сделках с древесиной и т.д. Кстати, норма закона - декларирование сделок с древесиной - заработает с 1 июля 2015 года, а штрафные санкции за неисполнение этой нормы войдут в силу спустя полгода, с 1 января 2016 года. В декларации будет содержаться информация о коде сделки, объеме древесины и ее сортименте. Все стороны сделки – и продавец, и покупатель должны будут подать декларации о сделке, таким образом, осуществляется внутренний контроль со стороны хозяйствующих субъектов, участвующих в товарно-денежных отношениях. Государственный контроль будет проводиться посредством Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) по учету древесины и сделок с ней, которая позволит проверить, законно ли приобретена или продана древесина. Для этого достаточно будет внести в автоматизированную информационную систему ИНН покупателя или продавца.
Обязательное декларирование сделок с древесиной, на которую распространяется действие нового закона, сделает бессмысленной, экономически неоправданной покупку по демпинговым ценам древесины у граждан, полученной ими для собственных нужд. Посредник - покупатель лесоматериалов у физических лиц – не сможет их перепродать, поскольку не сможет задекларировать сделку. А без этого документа любое крупное лесоперерабатывающее предприятие эту древесину не купит.
В России ежегодно граждане для собственных нужд заготавливают до 20 млн кубометров, в одном только Красноярском крае - 2 млн кубов. Львиная доля от этих кубометров попадает на рынок древесины по бросовым ценам. Как только закон заработает в полную силу, рынок древесины станет значительно более прозрачным.
Источник:
http://www.roslesinforg.ru/