KASTAMONU: «2015 год принесет изменения на российский рынок деревообработки»

На днях было опубликовано аналитическое исследование маркетингового агентства DISCOVERY Research Group о состоянии российского рынка продукции деревообработки. В 2014 году данный рынок претерпел определенные изменения по ключевым видам продукции (МДФ, ламинат, ДСП, OSB) в сравнении с предыдущими годами.
На днях было опубликовано аналитическое исследование маркетингового агентства DISCOVERY Research Group о состоянии российского рынка продукции деревообработки. В 2014 году данный рынок претерпел определенные изменения по ключевым видам продукции (МДФ, ламинат, ДСП, OSB) в сравнении с предыдущими годами. Эксперты компании KASTAMONU называют ключевые факторы, оказавшие существенное влияние на состояние рынка МДФ и ламинированных напольных покрытий.
«Еще совсем недавно российский рынок ламината был разделен приблизительно поровну между тремя группами игроков: производителями с локализацией производства в России, а также китайскими и европейскими производителями, - отмечает директор по продажам и маркетингу KASTAMONU в России Дженк Бюйюктосун. - В конце 2014 – начале 2015 годов экономическая ситуация в России изменилась. Это привело к снижению поставок из Европы и Китая и переориентации рынка на локального производителя. Наиболее уязвимыми оказались китайские поставщики, по нашим оценкам объём китайской продукции в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизится в три раза, а продукции из Европы – на треть.
По мнению экспертов, потенциальная ёмкость рынка находится на отметке 80-85 млн м². Во-вторых, совместные производственные мощности компаний отрасли с локализацией в России способны покрыть не только 100% потребностей отечественного рынка ламината, но и рынка стран СНГ. Только KASTAMONU планирует в 2015 году произвести порядка 16 млн м² и выйти на уровень 20 млн м² ламината в год в 2016 году.
На рынке МДФ ситуация складывается несколько иначе: как показывает исследование DISCOVERY Research Group, объем рынка МДФ в России в 2014 году увеличился по сравнению с 2013 годом более чем на 30%.
«По нашим оценкам, совокупные мощности предприятий отрасли сейчас составляют порядка 2 млн м³ в год, в то же время потребность отечественного рынка находится на отметке 2,4 млн м³ в год, - говорит Дженк Бюйюктосун. - То есть и в этом направлении есть отчетливый потенциал роста. В течение ближайших лет в силу ряда объективных причин этот «дефицит» будет ликвидирован на 95-100% плитами МДФ, произведенными в России. В частности, только KASTAMONU планирует увеличить уже имеющимся свои мощности с 500 тыс. м³ до 925 тыс. м³ МДФ в год в 2016 году. С такими объемами компания станет крупнейшим производителем МДФ в России».

Справка
Компания KASTAMONU имеет 8 деревообрабатывающих заводов в Турции, а также заводы в Румынии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, России. Годовой объём производства древесных плит составляет 4,55 млн м³, из которых 2 млн м³ МДФ и 2,55 млн м³ ДСП. KASTAMONU входит в 5-ку крупнейших компаний деревоперерабатывающей отрасли в Европе. Предприятие, после выхода на полную проектную мощность в 1,8 миллиона м³ древесных плит в год, станет крупнейшим в Европе. А группа компаний KASTAMONU, достигнув планки в 6 млн м³ в год, войдет в четверку мировых лидеров деревообрабатывающей отрасли.

Источник:
www.rcfh.ru
14:17
883
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X