«Бритиш-Американ Тобакко»: 10 лет успеха в Беларуси
Один из мировых лидеров табачной индустрии отмечает деся-тилетие своей деятельности в Республике Беларусь
Беларусь, Минск, 3 ноября 2005 г. — В рамках юбилейных меро-приятий состоялась встреча топ-менеджеров ИП «Бритиш-Американ То-бакко Трейдинг Компани» с корреспондентами ведущих экономических и деловых изданий республики. Сотрудники БАТ подробно ответили на во-просы журналистов, подтвердив тем самым один из главных принципов деятельности «Бритиш Американ Тобакко», — открытость перед общест-вом и государством.
«С самого начала компания стремилась внедрить в свою повседнев-ную практику лучший опыт, существующий в сфере дистрибуции, работы с торговыми партнерами и корпоративной социальной ответственности, — отметила менеджер по корпоративным связям и работе с персоналом ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компании» Ольга Климанович, — Такая стратегия оказалась успешной, и сегодня наша компания зани-мает прочное положение на белорусском табачном рынке, лидируя по целому ряду показателей».
Юбилейный год работы в Беларуси был отмечен целым рядом очень важных для компании событий. Летом 2005 года на Гродненской табач-ной фабрике было запущено контрактное производство сигарет между-народной марки «Alliance». Осуществляемый в рамках программы импор-тозамещения совместный с ГТФ проект стал примером адекватного вос-приятия иностранной компанией государственной политики защиты внутреннего рынка и отечественного производителя, проводимой в Бе-ларуси. До конца текущего года на ГТФ планируется произвести более 240 млн шт. сигарет «Alliance».
Еще одним важным событием стало достижение компанией лидерст-ва на белорусском рынке в сегменте дорогих сигарет. Общий рост про-даж сигарет этого класса у БАТ за 9 месяцев текущего года по сравне-нию с аналогичным периодом прошлого года превысил 82 процента. Еще до конца 2005 года отгрузка со складов компании «премиальных» сига-рет должна превысить отметку в 400 млн.шт.
«Несмотря на сложности, которые были связаны прежде всего с ог-раничением квот на импорт табачных изделий, наша компания продол-жает динамично развиваться, — считает менеджер по потребительскому маркетингу Татьяна Петрова, — Мы строим работу на системной основе: проводим серьезные исследования розничной сети, изучаем предпочте-ния потребителя, постоянно ищем и находим новые нестандартные кана-лы коммуникации с потребителем».
Положение ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» на белорусском рынке в определенном смысле уникально. Это единствен-ное предприятие в табачной отрасли республики, которое самостоятель-но импортирует продукцию, осуществляет ее дистрибуцию и весь ком-плекс маркетинговых мероприятий. На сегодняшний день товар в компа-нию поставляют 5 фабрик, включая ГТФ. Компания входит в число шести официальных импортеров табачных изделий, действующих на рынке Бе-ларуси.
«Мы проделали большую работу по созданию собственной сети ди-стрибуции, которая действует сегодня в 80 городах республики, — отме-тил менеджер по продажам ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» Олег Троник, — Каждый торговый представитель ежедневно совершает более 20 выездов. Фактически компания работает с каждой второй розничной точкой республики. По европейским меркам это от-личный результат».
Один из основных резервов для успешного развития бизнеса компа-ния видит в человеческом факторе.
«Работа с кадрами — важная часть деятельности нашего предпри-ятия, — говорит Ольга Климанович, — В последнее время численность сотрудников компании резко выросла. Средний возраст составил 31,5 года. Мы формируем команду молодых профессионалов, способных ре-шать сложные задачи. Компания обеспечивает своих сотрудников об-ширным социальным пакетом: для них действуют бесплатные программы повышения квалификации, изучения иностранных языков, им предос-тавляются беспроцентные ссуды.»
Принцип взаимовыгодности отношений с сотрудниками и торговыми партнерами — еще один ключевой фактор, определяющий стратегию БАТ на рынке Беларуси. Гибкая реакция на требования рынка, запросы по-требителей и пожелания партнеров в сочетании с абсолютной законно-стью деятельности компании во всех аспектах позволяют ей уверенно вступать во второе десятилетие своей деятельности в Республике Бела-русь.
Беларусь, Минск, 3 ноября 2005 г. — В рамках юбилейных меро-приятий состоялась встреча топ-менеджеров ИП «Бритиш-Американ То-бакко Трейдинг Компани» с корреспондентами ведущих экономических и деловых изданий республики. Сотрудники БАТ подробно ответили на во-просы журналистов, подтвердив тем самым один из главных принципов деятельности «Бритиш Американ Тобакко», — открытость перед общест-вом и государством.
«С самого начала компания стремилась внедрить в свою повседнев-ную практику лучший опыт, существующий в сфере дистрибуции, работы с торговыми партнерами и корпоративной социальной ответственности, — отметила менеджер по корпоративным связям и работе с персоналом ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компании» Ольга Климанович, — Такая стратегия оказалась успешной, и сегодня наша компания зани-мает прочное положение на белорусском табачном рынке, лидируя по целому ряду показателей».
Юбилейный год работы в Беларуси был отмечен целым рядом очень важных для компании событий. Летом 2005 года на Гродненской табач-ной фабрике было запущено контрактное производство сигарет между-народной марки «Alliance». Осуществляемый в рамках программы импор-тозамещения совместный с ГТФ проект стал примером адекватного вос-приятия иностранной компанией государственной политики защиты внутреннего рынка и отечественного производителя, проводимой в Бе-ларуси. До конца текущего года на ГТФ планируется произвести более 240 млн шт. сигарет «Alliance».
Еще одним важным событием стало достижение компанией лидерст-ва на белорусском рынке в сегменте дорогих сигарет. Общий рост про-даж сигарет этого класса у БАТ за 9 месяцев текущего года по сравне-нию с аналогичным периодом прошлого года превысил 82 процента. Еще до конца 2005 года отгрузка со складов компании «премиальных» сига-рет должна превысить отметку в 400 млн.шт.
«Несмотря на сложности, которые были связаны прежде всего с ог-раничением квот на импорт табачных изделий, наша компания продол-жает динамично развиваться, — считает менеджер по потребительскому маркетингу Татьяна Петрова, — Мы строим работу на системной основе: проводим серьезные исследования розничной сети, изучаем предпочте-ния потребителя, постоянно ищем и находим новые нестандартные кана-лы коммуникации с потребителем».
Положение ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» на белорусском рынке в определенном смысле уникально. Это единствен-ное предприятие в табачной отрасли республики, которое самостоятель-но импортирует продукцию, осуществляет ее дистрибуцию и весь ком-плекс маркетинговых мероприятий. На сегодняшний день товар в компа-нию поставляют 5 фабрик, включая ГТФ. Компания входит в число шести официальных импортеров табачных изделий, действующих на рынке Бе-ларуси.
«Мы проделали большую работу по созданию собственной сети ди-стрибуции, которая действует сегодня в 80 городах республики, — отме-тил менеджер по продажам ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» Олег Троник, — Каждый торговый представитель ежедневно совершает более 20 выездов. Фактически компания работает с каждой второй розничной точкой республики. По европейским меркам это от-личный результат».
Один из основных резервов для успешного развития бизнеса компа-ния видит в человеческом факторе.
«Работа с кадрами — важная часть деятельности нашего предпри-ятия, — говорит Ольга Климанович, — В последнее время численность сотрудников компании резко выросла. Средний возраст составил 31,5 года. Мы формируем команду молодых профессионалов, способных ре-шать сложные задачи. Компания обеспечивает своих сотрудников об-ширным социальным пакетом: для них действуют бесплатные программы повышения квалификации, изучения иностранных языков, им предос-тавляются беспроцентные ссуды.»
Принцип взаимовыгодности отношений с сотрудниками и торговыми партнерами — еще один ключевой фактор, определяющий стратегию БАТ на рынке Беларуси. Гибкая реакция на требования рынка, запросы по-требителей и пожелания партнеров в сочетании с абсолютной законно-стью деятельности компании во всех аспектах позволяют ей уверенно вступать во второе десятилетие своей деятельности в Республике Бела-русь.