Конкуренция на рынке ритейла обостряется
Стало известно о планах объединения «Рамстора» и «Седьмого континента». Процессы, происходящие в сегменте розничного ритейла, свидетельствуют, что рынок выходит на качественно новую стадию своего развития, - считает руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде.
Если раньше было возможно развиваться без четко выверенной стратегии позиционирования и технологий оптимизации издержек, то сейчас конкуренция становится все более серьезной и такие игроки как, скажем, «Рамстор», судя по всему, испытывают определенные проблемы с развитием бизнеса.
Важной составляющей стала настоящая гонка ведущих российских сетей за лидерство в регионах, которая не всегда была в должной степени продумана. Достаточно вспомнить попытку «Перекрестка» зайти в Краснодар, завершившуюся перепозиционированием на Ростов-на-Дону.
Высокие риски при достаточно скромной норме рентабельности в последнее время все чаще вынуждают ведущих операторов рынка задуматься о слиянии бизнеса как более выгодном формате его ведения по сравнению с прямой конкуренцией. С объединением двух ведущих операторов российского ритейла – «Пятерочки» и «Перекрестка» – отечественный рынок приобретает самого крупного игрока в сфере розничной торговли. Так, в России, по данным исследований, объем потенциальных покупателей, желающих приобретать продукты и товары в дискаунтерах, находится на уровне 80%. Супермаркеты и гипермаркеты россияне посещают намного хуже. Так что в современных реалиях обладание сетью дискаунтеров может быть весьма доходным бизнесом. С другой стороны, реальный доход населения продолжает расти на 7–8% в год, так что скоро востребованность супер и гипермаркетов на российском рынке заметно возрастет (где-то через 3-4 года), - тогда у «Пятерочки» появится надежный тыл.
В свою очередь покупка части торговых площадей «Рамстора» «Седьмым континентом» укрепляет позиции последнего в сегменте супермаркетов высшей ценовой категории на московском рынке.
Слияния и поглощения также «развязывают руки» крупным розничным сетям в определении ценовой политики и возможности оказывать давление на поставщиков. Для отечественных операторов укрупнение также очень важно в условиях угрозы экспансии на отечественный рынок ведущих западных операторов. Уже сейчас в секторе товаров для дома (DIY) мы наблюдаем перераспределение рынка в пользу таких западных производителей как Kesko, Obi, Сastorama и других. И вряд ли «Седьмой континент» или новообразованный «Пятикресток» сдадутся «без боя» или, в крайнем случае, продадутся задешево.
Если раньше было возможно развиваться без четко выверенной стратегии позиционирования и технологий оптимизации издержек, то сейчас конкуренция становится все более серьезной и такие игроки как, скажем, «Рамстор», судя по всему, испытывают определенные проблемы с развитием бизнеса.
Важной составляющей стала настоящая гонка ведущих российских сетей за лидерство в регионах, которая не всегда была в должной степени продумана. Достаточно вспомнить попытку «Перекрестка» зайти в Краснодар, завершившуюся перепозиционированием на Ростов-на-Дону.
Высокие риски при достаточно скромной норме рентабельности в последнее время все чаще вынуждают ведущих операторов рынка задуматься о слиянии бизнеса как более выгодном формате его ведения по сравнению с прямой конкуренцией. С объединением двух ведущих операторов российского ритейла – «Пятерочки» и «Перекрестка» – отечественный рынок приобретает самого крупного игрока в сфере розничной торговли. Так, в России, по данным исследований, объем потенциальных покупателей, желающих приобретать продукты и товары в дискаунтерах, находится на уровне 80%. Супермаркеты и гипермаркеты россияне посещают намного хуже. Так что в современных реалиях обладание сетью дискаунтеров может быть весьма доходным бизнесом. С другой стороны, реальный доход населения продолжает расти на 7–8% в год, так что скоро востребованность супер и гипермаркетов на российском рынке заметно возрастет (где-то через 3-4 года), - тогда у «Пятерочки» появится надежный тыл.
В свою очередь покупка части торговых площадей «Рамстора» «Седьмым континентом» укрепляет позиции последнего в сегменте супермаркетов высшей ценовой категории на московском рынке.
Слияния и поглощения также «развязывают руки» крупным розничным сетям в определении ценовой политики и возможности оказывать давление на поставщиков. Для отечественных операторов укрупнение также очень важно в условиях угрозы экспансии на отечественный рынок ведущих западных операторов. Уже сейчас в секторе товаров для дома (DIY) мы наблюдаем перераспределение рынка в пользу таких западных производителей как Kesko, Obi, Сastorama и других. И вряд ли «Седьмой континент» или новообразованный «Пятикресток» сдадутся «без боя» или, в крайнем случае, продадутся задешево.