Объединенный конгломерат «Пятикресток» рискует

Краткое содержание:
Объединение «Пятерочки» и «Перекрестка» связано не только с широкими возможностями, но и со значительными рисками, считает руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде.
Не случайно крупнейшее международное рейтинговое агентство Standard & Poors поместило рейтинг Pyaterochka в список CreditWatch с негативным прогнозом. S&P обеспокоено увеличением финансового риска компании в результате сделки.
Если оценить «внутреннюю среду», то мы получим больше плюсов. Так, в России, по данным исследований, объем потенциальных покупателей, желающих приобретать продукты и товары в дискаунтерах, находится на уровне 80%. Супермаркеты и гипермаркеты россияне посещают намного хуже. Так что в современных реалиях обладание сетью дискаунтеров может быть весьма доходным бизнесом. С другой стороны, реальный доход населения продолжает расти на 7–8% в год, так что скоро востребованность супер и гипермаркетов на российском рынке заметно возрастет (где-то через 3-4 года), - тогда у «Пятерочки» появится надежный тыл.
Кроме того, в свете прихода ведущих московских ритейлеров в регионы, возможности создаваемого «Пятикрестка» достаточно широки и не ограничиваются только Россией. Объединенной компании пригодится опыт выхода «Перекрестка» на рынки Казахстана и Украины. Также наблюдается выраженное стремление нового торгового конгломерата стать лидером российского рынка. Сокращение конкуренции, расширение сети и возможности для усовершенствования логистических схем – очевидные выгоды от объединения. Конечно, остаются и проблемы: такие как окупаемость торговых площадей и иных издержек при существующем платежеспособном спросе, административно-правовые препоны при продвижении сети в регионы. Характерно, что финансовую устойчивость «Пятерочки» обеспечивают главным образом столичные магазины (сопоставимая выручка ритейлера в Санкт-Петербурге снизилась на 6% при росте в Москве на 5%).
Однако если мы будем оценивать «внешнюю среду» компании, то первое, о чем нужно подумать – это о возможной экспансии на российский рынок ведущих западных торговых гигантов. Уже сейчас в секторе товаров для дома (DIY) мы наблюдаем перераспределение рынка в пользу таких западных производителей как Kesko, Obi, Сastorama и других. Если вслед за «Метро», позиционирующей себя не как розничного ритейлера, а как мелкооптовую торговую компанию, на российский рынок придут такие гиганты как Coop Nordic или Rewe Group, то лидерство отечественных компаний окажется весьма сомнительным преимуществом. Оно будет иметь скорее предпродажный характер.
Наши торговые сети не могут конкурировать с западными ни по маркетингово-финансовым возможностям, ни по логистическим решениям, ни по опыту работы при продвижении в сегменте private label. Тот же «Перекресток» недавно сделал попытку перестроить работу в этом направлении. Однако он, как и остальные российские ритейлеры только начинает эту работу, тогда как у западных конкурентов продукты, относящиеся к собственным торговым маркам, нередко существенно превышают по соотношению цена/качество продуктовую линейку ведущих брендов.
Конечно, и западные компании рискуют. Недавняя история с конфискованными телефонами Motorola наглядно демонстрирует «подводные камни» бизнеса по-русски. В этой связи ключевым оказывается фактор времени. Хватит ли его российским компаниям, чтобы достойно подготовиться к приходу западных сетей или сбудется негативный прогноз Standard & Poors – это покажет ближайшее будущее.
10:40
815
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X