Обзор рынка космецевтики за 1 квартал 2007 г.
Источник: Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт»
Дата: 26.06.2007
Объем рынка косметических средств, продаваемых в аптеках, в 1 кв. 2007 г. составил 200 млн долл. США (в ценах конечного потребления). Темпы роста рынка – 30% по отношению к 1 кв. 2006 г.
Россияне все больше заботятся о коже лица. Доля продаж фармкосметики по уходу за лицом составляет 41% от общего объема рынка космецевтики против 37% в прошлом году. Увеличение доли этих товаров произошло за счет уменьшения доли косметики для мужчин и декоративной косметики, продающейся в аптеке. Аптека не является эксклюзивным местом продажи для этих категорий товаров, т.к. косметические торговые сети, а также крупные супермаркеты все больше внимания уделяют системе продвижения подобной продукции, задействуя свои ресурсы.
Лидером продаж в сегменте является торговая марка VICHY с долей продаж 19,7% от общего объема рынка. Темпы роста продаж лидера — ниже среднерыночных (22,4%), что отражается на изменении показателя доли рынка за годовой период.
Существенно наращивают свою долю торговые марки LIERAC (ее продажи выросли на 103%), ROC (+249%), DEL LABORATORIES INC (+188%) и AVENE (+ 200%).
Снижение стоимостных объемов продаж через аптеки наблюдается у торговой марки Лаколют (производитель ARCAM) и торговой марки L’OREAL. (табл. 1)
Таблица 1. Рейтинг ТОП-10 производителей/торговых марок косметических препаратов, продающихся в аптеке, в 1 кв. 2006—1 кв. 2007 гг.
Рейтинг Производитель/торговая марка Доля в объеме продаж (USD), %, 1 кв. 2007 г. Доля в объеме продаж (USD), %, 1 кв. 2006 г. Прирост продаж (USD), %
1 VICHY 19,71 20,54 22,40
2 LIERAC 5,02 3,16 102,82
3 ARCAM 4,33 5,58 -1,04
4 LA ROCHE-POSAY 3,15 1,37 193,87
5 JOHNSON & JOHNSON 2,91 3,27 13,40
6 ROC 2,89 1,06 249,03
7 BEIERSDORF AG 2,46 1,78 75,91
8 DEL LABORATORIES INC 2,36 1,04 188,97
9 LOREAL 2,28 3,05 -4,63
10 AVENE 2,03 0,87 199,51
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг продаж косметических средств в аптеке
По нашим прогнозам, темпы роста рынка в этом году ожидаются в пределах 35% по отношению к 2006 г.
Дата: 26.06.2007
Объем рынка косметических средств, продаваемых в аптеках, в 1 кв. 2007 г. составил 200 млн долл. США (в ценах конечного потребления). Темпы роста рынка – 30% по отношению к 1 кв. 2006 г.
Россияне все больше заботятся о коже лица. Доля продаж фармкосметики по уходу за лицом составляет 41% от общего объема рынка космецевтики против 37% в прошлом году. Увеличение доли этих товаров произошло за счет уменьшения доли косметики для мужчин и декоративной косметики, продающейся в аптеке. Аптека не является эксклюзивным местом продажи для этих категорий товаров, т.к. косметические торговые сети, а также крупные супермаркеты все больше внимания уделяют системе продвижения подобной продукции, задействуя свои ресурсы.
Лидером продаж в сегменте является торговая марка VICHY с долей продаж 19,7% от общего объема рынка. Темпы роста продаж лидера — ниже среднерыночных (22,4%), что отражается на изменении показателя доли рынка за годовой период.
Существенно наращивают свою долю торговые марки LIERAC (ее продажи выросли на 103%), ROC (+249%), DEL LABORATORIES INC (+188%) и AVENE (+ 200%).
Снижение стоимостных объемов продаж через аптеки наблюдается у торговой марки Лаколют (производитель ARCAM) и торговой марки L’OREAL. (табл. 1)
Таблица 1. Рейтинг ТОП-10 производителей/торговых марок косметических препаратов, продающихся в аптеке, в 1 кв. 2006—1 кв. 2007 гг.
Рейтинг Производитель/торговая марка Доля в объеме продаж (USD), %, 1 кв. 2007 г. Доля в объеме продаж (USD), %, 1 кв. 2006 г. Прирост продаж (USD), %
1 VICHY 19,71 20,54 22,40
2 LIERAC 5,02 3,16 102,82
3 ARCAM 4,33 5,58 -1,04
4 LA ROCHE-POSAY 3,15 1,37 193,87
5 JOHNSON & JOHNSON 2,91 3,27 13,40
6 ROC 2,89 1,06 249,03
7 BEIERSDORF AG 2,46 1,78 75,91
8 DEL LABORATORIES INC 2,36 1,04 188,97
9 LOREAL 2,28 3,05 -4,63
10 AVENE 2,03 0,87 199,51
Источник: ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг продаж косметических средств в аптеке
По нашим прогнозам, темпы роста рынка в этом году ожидаются в пределах 35% по отношению к 2006 г.