Результаты деятельности индустрии прямых продаж в России за 2005 г.
Ассоциация Прямых Продаж подвела итоги деятельности индустрии прямых продаж в России за минувший год. К началу 2006 г. в индустрии прямых продаж насчитывалось более 2,5 миллионов независимых продавцов. Объем продаж компаний-членов АПП в розничных ценах за 2005 г. составил более 1,9 миллиарда долларов США.
В России с давних времен распространение товаров путем непосредственного контакта с покупателями считалось занятием вполне уважаемым и перспективным. Сегодня подобный метод реализации товаров называется методом прямых продаж. В современных условиях прямые продажи основаны на передовых достижениях в области менеджмента, маркетинга и психологии. Первые компании, реализующие свою продукцию методом прямых продаж, появились в России в 1992-1993 гг. А в 1996 году образовалась Ассоциация Прямых Продаж, инициаторами создания ассоциации стали компании, которые в течение нескольких лет развивали бизнес прямых продаж в России.
В настоящее время индустрия прямых продаж динамично развивается. Только по сравнению с 2004 г. общий объем продаж компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж вырос почти на 32%, а количество дистрибьюторов увеличилось на 9%. Среди лидеров такие известные фирмы, как Avon, Faberlic, Herbalife, Mаrу Kay, Oriflame и Tupperware.
Перечень и ассортимент товаров и услуг, реализуемых посредством прямых продаж, постоянно расширяется. Сегодня таким методом распространяют косметику, парфюмерию, предметы личной гигиены, оздоровительные товары, посуду, бытовую технику, игрушки, одежду, бижутерию и аксессуары. За 2005 г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: косметики и товаров личного потребления – 90,62%, товаров семейного/домашнего пользования – 6,10%, оздоровительных товаров – 2,16%, др. товаров – 1,09%. По словам Сергея Канашина, заместителя генерального директора ООО «Орифлэйм-Косметикс», наиболее успешными компаниями, использующими метод прямых продаж, продолжают оставаться косметические. Их доля в России на рынке косметики составляет более 20%.
Благодаря своей низкой затратоемкости и гибкости прямые продажи получили широкое распространение как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, от Калининграда до Владивостока. В некоторых регионах прямые продажи являются единственной альтернативой безработице. Для 47% дистрибьюторов прямые продажи - основной источник дохода.
В 2005 г. действительными членами Ассоциации Прямых Продаж стали компании Infinum и Nu Skin Enterprises. А в начале 2006 года кандидатом в члены АПП стала компания Vorwerk, которая продает на российском рынке сложную бытовую технику (пылесосы).
В АПП с момента создания существовало ассоциированное членство для компаний, которые сами не занимаются прямыми продажами, но предоставляют товары или услуги компаниям, занимающимся прямыми продажами. В 2006 г. в АПП в качестве ассоциированных членов вступили компании МТС и Denton Wilde Sapte (международная юридическая компания). Сегодня членами АПП являются 13 компаний, что говорит о готовности к дальнейшему объединению усилий для развития данного канала дистрибуции и установлению высоких стандартов профессиональной этики, направленных на укрепление имиджа прямых продаж. «Мы выделяем несколько составляющих успешности развития нашей индустрии: сервисное, информационное, а главное, гарантированное качество обслуживания клиентов», - говорит Тамара Шокарева, Президент Ассоциации Прямых Продаж, исполнительный директор ЗАО «Мэри Кэй». «Самое ценное в нашем бизнесе – его человечность. Дистрибьютор вкладывает свои эмоции, чувства и отношение к продаваемому продукту. Это вызывает доверие у покупателей», - добавляет Олег Акилбаев, финансовый директор компании Tupperware.
Ассоциация Прямых Продаж активно участвует в благотворительных и социальных проектах. В 2005-2006 гг. АПП выступила одним из организаторов всероссийской информационно-образовательной программы для потребителей «Пирамидальные схемы: обманчивая внешность», IV Международной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу». АПП принимает участие в благотворительной акции «Под флагом Добра», которая будет проводиться в Москве 12 июня 2006 года. Собранные в результате этой акции средства будут направлены детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении.
Среди основных целей Ассоциации Прямых Продаж на будущие годы – содействие более интенсивному внедрению метода прямых продаж в нашей стране, развитие эффективной общепризнанной международной системы защиты прав потребителей в России и соблюдение этических стандартов ведения бизнеса.
Дополнительную информацию Вы сможете получить по телефонам:
(495) 291-2445, 291-69-72, Виктория Пасько
или по e-mail: pasko@apcom.ru
В России с давних времен распространение товаров путем непосредственного контакта с покупателями считалось занятием вполне уважаемым и перспективным. Сегодня подобный метод реализации товаров называется методом прямых продаж. В современных условиях прямые продажи основаны на передовых достижениях в области менеджмента, маркетинга и психологии. Первые компании, реализующие свою продукцию методом прямых продаж, появились в России в 1992-1993 гг. А в 1996 году образовалась Ассоциация Прямых Продаж, инициаторами создания ассоциации стали компании, которые в течение нескольких лет развивали бизнес прямых продаж в России.
В настоящее время индустрия прямых продаж динамично развивается. Только по сравнению с 2004 г. общий объем продаж компаний-членов Ассоциации Прямых Продаж вырос почти на 32%, а количество дистрибьюторов увеличилось на 9%. Среди лидеров такие известные фирмы, как Avon, Faberlic, Herbalife, Mаrу Kay, Oriflame и Tupperware.
Перечень и ассортимент товаров и услуг, реализуемых посредством прямых продаж, постоянно расширяется. Сегодня таким методом распространяют косметику, парфюмерию, предметы личной гигиены, оздоровительные товары, посуду, бытовую технику, игрушки, одежду, бижутерию и аксессуары. За 2005 г. из общего ассортимента товаров компаниями-членами АПП было реализовано: косметики и товаров личного потребления – 90,62%, товаров семейного/домашнего пользования – 6,10%, оздоровительных товаров – 2,16%, др. товаров – 1,09%. По словам Сергея Канашина, заместителя генерального директора ООО «Орифлэйм-Косметикс», наиболее успешными компаниями, использующими метод прямых продаж, продолжают оставаться косметические. Их доля в России на рынке косметики составляет более 20%.
Благодаря своей низкой затратоемкости и гибкости прямые продажи получили широкое распространение как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах, от Калининграда до Владивостока. В некоторых регионах прямые продажи являются единственной альтернативой безработице. Для 47% дистрибьюторов прямые продажи - основной источник дохода.
В 2005 г. действительными членами Ассоциации Прямых Продаж стали компании Infinum и Nu Skin Enterprises. А в начале 2006 года кандидатом в члены АПП стала компания Vorwerk, которая продает на российском рынке сложную бытовую технику (пылесосы).
В АПП с момента создания существовало ассоциированное членство для компаний, которые сами не занимаются прямыми продажами, но предоставляют товары или услуги компаниям, занимающимся прямыми продажами. В 2006 г. в АПП в качестве ассоциированных членов вступили компании МТС и Denton Wilde Sapte (международная юридическая компания). Сегодня членами АПП являются 13 компаний, что говорит о готовности к дальнейшему объединению усилий для развития данного канала дистрибуции и установлению высоких стандартов профессиональной этики, направленных на укрепление имиджа прямых продаж. «Мы выделяем несколько составляющих успешности развития нашей индустрии: сервисное, информационное, а главное, гарантированное качество обслуживания клиентов», - говорит Тамара Шокарева, Президент Ассоциации Прямых Продаж, исполнительный директор ЗАО «Мэри Кэй». «Самое ценное в нашем бизнесе – его человечность. Дистрибьютор вкладывает свои эмоции, чувства и отношение к продаваемому продукту. Это вызывает доверие у покупателей», - добавляет Олег Акилбаев, финансовый директор компании Tupperware.
Ассоциация Прямых Продаж активно участвует в благотворительных и социальных проектах. В 2005-2006 гг. АПП выступила одним из организаторов всероссийской информационно-образовательной программы для потребителей «Пирамидальные схемы: обманчивая внешность», IV Международной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу». АПП принимает участие в благотворительной акции «Под флагом Добра», которая будет проводиться в Москве 12 июня 2006 года. Собранные в результате этой акции средства будут направлены детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении.
Среди основных целей Ассоциации Прямых Продаж на будущие годы – содействие более интенсивному внедрению метода прямых продаж в нашей стране, развитие эффективной общепризнанной международной системы защиты прав потребителей в России и соблюдение этических стандартов ведения бизнеса.
Дополнительную информацию Вы сможете получить по телефонам:
(495) 291-2445, 291-69-72, Виктория Пасько
или по e-mail: pasko@apcom.ru