Семинар "Организация и оптимизация дистрибуции"
Краткое содержание:
О том, как правильно и эффективно организовать дистрибуцию и стать лидером в жесткой конкурентной среде, рассказывается на этом двухдневном семинаре-практикуме.
• Варианты развития дистрибьюторских компаний
«Перпендикулярный бизнес». Узкая специализация на сегменте или продукте.
Специализация на определенной функции. Организация комплексного бизнеса.
• Алгоритм создания эффективно работающей дистрибьюторской цепочки.
Определяющие факторы в формировании дистрибьюторской цепи.
Оценка и выбор стратегически важных регионов, критерии выбора.
Заключение дилерских и дистрибьюторских договоров.
• Участники дистрибуции.
Основные типы посредников. Функции оптовых посредников. Требования к партнерам.
Образ идеального дистрибьютора. Как принять взвешенное решение при выборе поставщика или дистрибьютора?
• Задачи стратегического планирования.
Факторы влияющие на выбор дистрибутивных стратегий. Анализ исходных данных. Определение оптимальной длины сбытовой цепи. Определение оптимального количества дистрибьюторов.
• Дистрибутивные стратегии.
Стратегия охвата рынка. Стратегия охвата потребителей. Стратегия ценообразования. Стратегии Pull и Push.
• Стратегии, учитывающие особенностей широты, глубины и однородности ассортимента.
Аварийные стратегии. Наступательные стратегии. Защитные стратегии.
Стратегии привлекательности.
• Мотивация дистрибьюторов.
Воспитание лояльных дистрибьюторов. Правильное использование скидок, поощрительные программы.
• Организация работы логистической системы в дистрибьюторской цепи.
Определение оптимального количества складов или распределительных центров.
Методика выбора места расположения распределительных центров или оптовых складов для оптимального снабжения потребителей, метод пробной точки.
Расчета материальных запасов на складе: максимальный запас, пороговый уровень запаса, гарантийный запас, текущий запас. Методики управления складскими запасами.
• Присутствие на рынке через свои магазины, оптовые компании, представительства и филиалы.
В каких случаях есть смысл создавать свои оптовые компании? Для чего нужна собственная розница? Порядок организации работы филиала. Управление филиалами. Стимулирование сбыта в точках продаж.
• Франчайзинг.
Товарный франчайзинг, франчайзинг бизнес-формата. Критерии развития бизнеса в форме франчайзинга.
• Сервис в дистрибуции.
На что обращают внимание конечные потребители. Сервис как конкурентное преимущество. В каких случаях предпочитают сервис цене?
«Перпендикулярный бизнес». Узкая специализация на сегменте или продукте.
Специализация на определенной функции. Организация комплексного бизнеса.
• Алгоритм создания эффективно работающей дистрибьюторской цепочки.
Определяющие факторы в формировании дистрибьюторской цепи.
Оценка и выбор стратегически важных регионов, критерии выбора.
Заключение дилерских и дистрибьюторских договоров.
• Участники дистрибуции.
Основные типы посредников. Функции оптовых посредников. Требования к партнерам.
Образ идеального дистрибьютора. Как принять взвешенное решение при выборе поставщика или дистрибьютора?
• Задачи стратегического планирования.
Факторы влияющие на выбор дистрибутивных стратегий. Анализ исходных данных. Определение оптимальной длины сбытовой цепи. Определение оптимального количества дистрибьюторов.
• Дистрибутивные стратегии.
Стратегия охвата рынка. Стратегия охвата потребителей. Стратегия ценообразования. Стратегии Pull и Push.
• Стратегии, учитывающие особенностей широты, глубины и однородности ассортимента.
Аварийные стратегии. Наступательные стратегии. Защитные стратегии.
Стратегии привлекательности.
• Мотивация дистрибьюторов.
Воспитание лояльных дистрибьюторов. Правильное использование скидок, поощрительные программы.
• Организация работы логистической системы в дистрибьюторской цепи.
Определение оптимального количества складов или распределительных центров.
Методика выбора места расположения распределительных центров или оптовых складов для оптимального снабжения потребителей, метод пробной точки.
Расчета материальных запасов на складе: максимальный запас, пороговый уровень запаса, гарантийный запас, текущий запас. Методики управления складскими запасами.
• Присутствие на рынке через свои магазины, оптовые компании, представительства и филиалы.
В каких случаях есть смысл создавать свои оптовые компании? Для чего нужна собственная розница? Порядок организации работы филиала. Управление филиалами. Стимулирование сбыта в точках продаж.
• Франчайзинг.
Товарный франчайзинг, франчайзинг бизнес-формата. Критерии развития бизнеса в форме франчайзинга.
• Сервис в дистрибуции.
На что обращают внимание конечные потребители. Сервис как конкурентное преимущество. В каких случаях предпочитают сервис цене?