За последние полгода мебель приобретали 32% нижегородских семей
Краткое содержание:
В январе 2007 года специалисты маркетингового агентства «Медиа Навигатор» провели в Нижнем Новгороде опрос о практике покупки мебели для дома.
В исследовании приняли участие жители города в возрасте от 18 до 55 лет; выборка соответствует городскому распределению по полу, возрасту и материальному положению.
Согласно полученным данным, за последние полгода мебель приобретали в семьях 32% респондентов. Что касается типа приобретаемой мебели, можно условно выделить три группы, которые пользуются наибольшим спросом. Так, мягкую мебель приобрели 27% семей; мебель т.н. «кухонной» группы (как гарнитуры, так и отдельные предметы кухонной мебели) - 25% семей; корпусную мебель (шкафы, стенки, стеллажи, этажерки и т.д.) - 27% семей (данные от общего числа семей, которые приобретали мебель).
Остальные же позиции распределяются следующим образом: 8% семей приобретали кровати, 8% – обеденные столы, 6% - спальни, 6% - «учебное место» (письменный стол, компьютерный стол, компьютерное кресло), 5% - детскую мебель, 5% - предметы интерьера (журнальный столик, тумба под телевизор), 3% - стулья.
Среди всех мест, в которых нижегородцы приобретали мебель за последние полгода, лидирует недавно появившийся в городе мебельный гипермаркет IKEA. Согласно результатам исследования «Медиа Навигатора», каждая шестая покупка мебели (17%) за последние полгода совершалась именно там; далее с некоторым отрывом следуют салоны сети «Мебель плюс». Доля других магазинов мебели, которые называли нижегородцы, незначительна.
При последней покупке мебели 20% семей потратили 15000 рублей и более, 14% - от 2000 до 2999 рублей, 9% - от 3000 до 3999 рублей, 8% - от 4000 до 5999 рублей, 6% - от 6000 до 7999 рублей, 6% - от 1000 до 1999 рублей, 5% - от 8000 до 9999 рублей. Менее 1000 рублей при последней покупке мебели потратили 3% семей. Довольно большая часть респондентов (28%) затруднились назвать сумму последней покупки. В среднем, сумма, потраченная нижегородскими семьями при последней покупке мебели, составила 9654 рубля.
Почти половина семей (48%) приобрели мебель за наличные средства, треть (33%) воспользовались кредитом, каждая пятая семья приобрела мебель в рассрочку. Причем, как показал опрос, покупка в рассрочку является наиболее оптимальным вариантом покупки мебели для горожан со средним уровнем доходов.
В ближайшие полгода покупку мебели запланировали в семьях 15% респондентов. Что касается типа мебели, которую планируется приобрести, в ответах респондентов преобладает мягкая мебель и мебель «кухонной» группы (гарнитуры и отдельные предметы).
Согласно полученным данным, за последние полгода мебель приобретали в семьях 32% респондентов. Что касается типа приобретаемой мебели, можно условно выделить три группы, которые пользуются наибольшим спросом. Так, мягкую мебель приобрели 27% семей; мебель т.н. «кухонной» группы (как гарнитуры, так и отдельные предметы кухонной мебели) - 25% семей; корпусную мебель (шкафы, стенки, стеллажи, этажерки и т.д.) - 27% семей (данные от общего числа семей, которые приобретали мебель).
Остальные же позиции распределяются следующим образом: 8% семей приобретали кровати, 8% – обеденные столы, 6% - спальни, 6% - «учебное место» (письменный стол, компьютерный стол, компьютерное кресло), 5% - детскую мебель, 5% - предметы интерьера (журнальный столик, тумба под телевизор), 3% - стулья.
Среди всех мест, в которых нижегородцы приобретали мебель за последние полгода, лидирует недавно появившийся в городе мебельный гипермаркет IKEA. Согласно результатам исследования «Медиа Навигатора», каждая шестая покупка мебели (17%) за последние полгода совершалась именно там; далее с некоторым отрывом следуют салоны сети «Мебель плюс». Доля других магазинов мебели, которые называли нижегородцы, незначительна.
При последней покупке мебели 20% семей потратили 15000 рублей и более, 14% - от 2000 до 2999 рублей, 9% - от 3000 до 3999 рублей, 8% - от 4000 до 5999 рублей, 6% - от 6000 до 7999 рублей, 6% - от 1000 до 1999 рублей, 5% - от 8000 до 9999 рублей. Менее 1000 рублей при последней покупке мебели потратили 3% семей. Довольно большая часть респондентов (28%) затруднились назвать сумму последней покупки. В среднем, сумма, потраченная нижегородскими семьями при последней покупке мебели, составила 9654 рубля.
Почти половина семей (48%) приобрели мебель за наличные средства, треть (33%) воспользовались кредитом, каждая пятая семья приобрела мебель в рассрочку. Причем, как показал опрос, покупка в рассрочку является наиболее оптимальным вариантом покупки мебели для горожан со средним уровнем доходов.
В ближайшие полгода покупку мебели запланировали в семьях 15% респондентов. Что касается типа мебели, которую планируется приобрести, в ответах респондентов преобладает мягкая мебель и мебель «кухонной» группы (гарнитуры и отдельные предметы).