Компания MERLION подвела итоги 2008 года
Краткое содержание:
MERLION подвела итоги, рассказав о своих достижениях и планах на ближайший период.
Структура бизнеса компании
В первые 9 месяцев 2008 года бизнес MERLION стабильно показывал планомерный рост и составил на тот момент 41%, в то время как показатель аналогичного периода прошлого 2007 года составлял 28%. Конец года пришелся на самый разгар мирового финансового кризиса, который, безусловно, отразился на Российской экономике и, как следствие, на бизнесе компании. Таким образом, по итогам года рост оборота MERLION составил 11%.
Максимальную долю бизнеса составило исторически ключевое направление - широкопрофильная дистрибуция компьютерной и цифровой техники –84.1% .
В прошедшем году компания запустила еще один розничный проект – СИТИЛИНК (компьютерный дискаунтер). Кроме того, первая розница MERLION – федеральная сеть «ПОЗИТРОНИКА», запущенная в 2006 году, получила свое развитие теперь и на московском рынке, в декабре 2008 года были открыты сразу два магазина сети.
Помимо этого, в 2008 году была оптимизирована структура внутренней логистики. Создан единый складской комплекс с отвечающей всем требованиям технической системой управления. Это позволило снизить операционные затраты на складах (ранее их было три) и транспортные затраты по межскладским перемещениям, и как следствие - провести оптимизацию складского персонала.
В настоящее время ассортимент MERLION составляет 7200 наименований компьютерной и цифровой техники. Среди торговых партнеров MERLION - более 70 производителей мировой ИТ-индустрии.
Дилерская сеть MERLION в 2008 году составила более 2000 компаний из 356 городов РФ и СНГ. Ежемесячно закупки в MERLION производят около 1500 ИТ-компаний из разных регионов России.
Продуктовый портфель
В 2008 году MERLION продолжала расширять ассортимент компьютерной и цифровой техники, предлагаемой российскому потребителю. Новыми поставщиками MERLION стали компании D-Link (сетевое оборудование), Dr.Web (программное обеспечение), Lenovo (ноутбуки), Olympus (фото) , Seagate (жесткие диски), и Thrustmaster (манипуляторы). Были расширены партнерские соглашения с компаниями Corsair (память), Kingston (память), Panasonic, Samsung , Siemens.
Структура оборота MERLION продолжает демонстрировать снижение доли комплектующих (2007 – 31%, 2008- 26.2%) за счет увеличения доли готовых продуктов.
Плюс явная тенденция к переходу ведущих производителей десктопов на продвижение своей продукции в потребительский сегмент.
Структура сбыта
Как и прежде структура сбыта MERLION ориентирована на 4 ключевых канала:
- региональная розница и сборка;
- системные интеграторы;
- сети (федеральные и региональные);
- реселлеры и дистрибуторы.
По итогам года в продажах MERLION продолжает доминировать канал «Региональная розница и сборка» - более 46%. Вынужденное сокращение не менее успешного канала «Сети» в конце 2008 года, сменилось возобновлением большинства партнерских контрактов с федеральными розничными сетями в марте 2009-го. Пока доля этого канала в продажах MERLION вернулась к уровню 2006 года и составляет 12% . Значительно возросла доля канала «Системные интеграторы» (2007 - 14% , 2008 – 20%) и продолжает активно расти.
Проекты MERLION
Помимо основного бизнеса, компания MERLION развивает несколько проектов в смежных областях бизнеса: интеграция, сервисные услуги производителям IT-продукции, розница, компьютерное производство и продвижение компьютерных брендов (IPPON, Oklick, Digma, Jetbalance)
Новый проект представляет собой компьютерный дискаунтер с двумя способами обслуживания: интернет магазин и магазин терминального обслуживания. За первый месяц своей работы (январь) магазин СИТИЛИНК посетили свыше 7000 клиентов, а интернет-магазин получил более 10 000 зарегистрированных пользователей. Пока соотношение конечных пользователей и представителей SMB составляет 70% к 30% . В планах проекта сравнять показатель до уровня 50 на 50.
Активное развитие получил еще один розничный проект MERLION – Федеральная сеть компьютерных магазинов «ПОЗИТРОНИКА», выйдя в декабре 2008 года на московский рынок сразу с двумя магазинами. На сегодняшний день доля проекта в бизнесе компании составляет более 10 % и имеет тенденцию к активному росту.
Не менее плодотворно завершил свой первый год работы проект «Сеть компьютерных клиник» (сервисное обслуживание компьютерной техники), достигнув оборота в 1 млн. долл. На сегодняшний день «Сеть компьютерных клиник» представлена по всей стране и имеет более 50 филиалов.
Активно развивалась торговая марка iRU . Помимо основного продуктового предложения (ПК) под торговой маркой iRU начался выпуск серверов. Совместно с еще двумя проектами компании – MERLION Projects и MERLION System Solutions, бренд активно продвигается на корпоративный рынок.
Достижения
По итогам 2008 года компания MERLION получила статус «Платинового дистрибьютора персональных систем НР», а также стала серебряным партнером по основным направлениям бизнеса НР.
Проведенные рейтинги информационного ИТ-портала IXBT.com третий год подряд признают MERLION «Лучшим дистрибьютором года»
Цели 2009
Конец прошедшего 2008 года пришелся на самое начало мирового финансового кризиса и основным лозунгом стал призыв к сокращению расходов. MERLION не стала исключением. Оптимизировав структуру бизнеса, исходя из планируемых возможностей ближайшего периода, компания сократила свою численность на 10%, сохранив при этом весь продуктовый портфель и большинство партнерских контрактов.
Стратегические планы по развитию у MERLION остались прежними. Компания всячески будет стремиться обеспечивать смежные с дистрибьюцией проекты (одно из основных конкурентных преимуществ ) всеми необходимыми условиями для их дальнейшего развития и подкреплять требующимися для этого финансовыми, кадровыми и техническими ресурсами.
Дополнительная информация в пресс-службе MERLION:
Константинова Светлана – менеджер по связям с общественностью
Konstantinova.s@merlion.ru
В первые 9 месяцев 2008 года бизнес MERLION стабильно показывал планомерный рост и составил на тот момент 41%, в то время как показатель аналогичного периода прошлого 2007 года составлял 28%. Конец года пришелся на самый разгар мирового финансового кризиса, который, безусловно, отразился на Российской экономике и, как следствие, на бизнесе компании. Таким образом, по итогам года рост оборота MERLION составил 11%.
Максимальную долю бизнеса составило исторически ключевое направление - широкопрофильная дистрибуция компьютерной и цифровой техники –84.1% .
В прошедшем году компания запустила еще один розничный проект – СИТИЛИНК (компьютерный дискаунтер). Кроме того, первая розница MERLION – федеральная сеть «ПОЗИТРОНИКА», запущенная в 2006 году, получила свое развитие теперь и на московском рынке, в декабре 2008 года были открыты сразу два магазина сети.
Помимо этого, в 2008 году была оптимизирована структура внутренней логистики. Создан единый складской комплекс с отвечающей всем требованиям технической системой управления. Это позволило снизить операционные затраты на складах (ранее их было три) и транспортные затраты по межскладским перемещениям, и как следствие - провести оптимизацию складского персонала.
В настоящее время ассортимент MERLION составляет 7200 наименований компьютерной и цифровой техники. Среди торговых партнеров MERLION - более 70 производителей мировой ИТ-индустрии.
Дилерская сеть MERLION в 2008 году составила более 2000 компаний из 356 городов РФ и СНГ. Ежемесячно закупки в MERLION производят около 1500 ИТ-компаний из разных регионов России.
Продуктовый портфель
В 2008 году MERLION продолжала расширять ассортимент компьютерной и цифровой техники, предлагаемой российскому потребителю. Новыми поставщиками MERLION стали компании D-Link (сетевое оборудование), Dr.Web (программное обеспечение), Lenovo (ноутбуки), Olympus (фото) , Seagate (жесткие диски), и Thrustmaster (манипуляторы). Были расширены партнерские соглашения с компаниями Corsair (память), Kingston (память), Panasonic, Samsung , Siemens.
Структура оборота MERLION продолжает демонстрировать снижение доли комплектующих (2007 – 31%, 2008- 26.2%) за счет увеличения доли готовых продуктов.
Плюс явная тенденция к переходу ведущих производителей десктопов на продвижение своей продукции в потребительский сегмент.
Структура сбыта
Как и прежде структура сбыта MERLION ориентирована на 4 ключевых канала:
- региональная розница и сборка;
- системные интеграторы;
- сети (федеральные и региональные);
- реселлеры и дистрибуторы.
По итогам года в продажах MERLION продолжает доминировать канал «Региональная розница и сборка» - более 46%. Вынужденное сокращение не менее успешного канала «Сети» в конце 2008 года, сменилось возобновлением большинства партнерских контрактов с федеральными розничными сетями в марте 2009-го. Пока доля этого канала в продажах MERLION вернулась к уровню 2006 года и составляет 12% . Значительно возросла доля канала «Системные интеграторы» (2007 - 14% , 2008 – 20%) и продолжает активно расти.
Проекты MERLION
Помимо основного бизнеса, компания MERLION развивает несколько проектов в смежных областях бизнеса: интеграция, сервисные услуги производителям IT-продукции, розница, компьютерное производство и продвижение компьютерных брендов (IPPON, Oklick, Digma, Jetbalance)
Новый проект представляет собой компьютерный дискаунтер с двумя способами обслуживания: интернет магазин и магазин терминального обслуживания. За первый месяц своей работы (январь) магазин СИТИЛИНК посетили свыше 7000 клиентов, а интернет-магазин получил более 10 000 зарегистрированных пользователей. Пока соотношение конечных пользователей и представителей SMB составляет 70% к 30% . В планах проекта сравнять показатель до уровня 50 на 50.
Активное развитие получил еще один розничный проект MERLION – Федеральная сеть компьютерных магазинов «ПОЗИТРОНИКА», выйдя в декабре 2008 года на московский рынок сразу с двумя магазинами. На сегодняшний день доля проекта в бизнесе компании составляет более 10 % и имеет тенденцию к активному росту.
Не менее плодотворно завершил свой первый год работы проект «Сеть компьютерных клиник» (сервисное обслуживание компьютерной техники), достигнув оборота в 1 млн. долл. На сегодняшний день «Сеть компьютерных клиник» представлена по всей стране и имеет более 50 филиалов.
Активно развивалась торговая марка iRU . Помимо основного продуктового предложения (ПК) под торговой маркой iRU начался выпуск серверов. Совместно с еще двумя проектами компании – MERLION Projects и MERLION System Solutions, бренд активно продвигается на корпоративный рынок.
Достижения
По итогам 2008 года компания MERLION получила статус «Платинового дистрибьютора персональных систем НР», а также стала серебряным партнером по основным направлениям бизнеса НР.
Проведенные рейтинги информационного ИТ-портала IXBT.com третий год подряд признают MERLION «Лучшим дистрибьютором года»
Цели 2009
Конец прошедшего 2008 года пришелся на самое начало мирового финансового кризиса и основным лозунгом стал призыв к сокращению расходов. MERLION не стала исключением. Оптимизировав структуру бизнеса, исходя из планируемых возможностей ближайшего периода, компания сократила свою численность на 10%, сохранив при этом весь продуктовый портфель и большинство партнерских контрактов.
Стратегические планы по развитию у MERLION остались прежними. Компания всячески будет стремиться обеспечивать смежные с дистрибьюцией проекты (одно из основных конкурентных преимуществ ) всеми необходимыми условиями для их дальнейшего развития и подкреплять требующимися для этого финансовыми, кадровыми и техническими ресурсами.
Дополнительная информация в пресс-службе MERLION:
Константинова Светлана – менеджер по связям с общественностью
Konstantinova.s@merlion.ru