Рынок парфюмерии и косметики в России: итоги 2009 года
Краткое содержание:
По оценке DISCOVERY Research Group объем рынка парфюмерии и косметики по итогам 2009г. все же показал небольшой прирост по сравнению с 2008г. который был вызван ростом продаж во втором полугодии, основное увеличение продаж пришлось на четвертый квартал 2009 г.
Несмотря на девальвацию рубля, рост цен на парфюмерию, переход спроса в более низкий ценовой сегмент, в 2009г. рынок вырос примерно на 2-3%. Таким образом, по итогам 2009 г. объем рынка косметики и парфюмерии составил примерно $9,9 млрд. При этом, объем рынка парфюмерии составил $2 млрд., здесь также отмечался примерно 5%-ый рост по сравнению с прошлым годом.
Согласно нашим расчетам по итогам 2009 г. доли продаж через различные каналы имели следующие значения:
• Прямые продажи – $ 3184 млн.
• Специализированные парфюмерно-косметические сети - $ 2173 млн.
• Универмаги - $ 1674
• Рынки – $ 1280 млн.
• Супермаркеты – $ 591 млн.
• Интернет и аптеки – по $ 492 млн.
По итогам 2009г. наибольшие изменения затронули сектор прямых продаж – их доля выросла почти на 10%. Также отмечается рост продаж через Интернет и через рынки. Под влиянием кризиса упали доли специализированных парфюмерно-косметических сетей в общем объеме продаж и доли аптек. Причем, данные приводятся для всего рынка парфюмерии и косметики, на рынке собственно парфюмерии через аптеки продукция не реализуется (или же это происходит очень редко, как правило, а подарочных наборах). Большая часть продаваемой парфюмерии в России приходится на прямые продажи и небольшие розничные магазины (как правило, торгующие контрафактом), также высока доля стихийно организованных продаж (попадают под категорию рынки).
Что касается показателей выручки парфюмерно-косметических сетей и их доле в объеме продаж, то первое место занимает сеть Л`Этуаль с долей рынка в 30% (от обшего объема продаж парфюмерно-косметических специализированных розничных сетей). Далее следуют - Ile de Beaute (20%), Рив Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).
Согласно нашим расчетам по итогам 2009 г. доли продаж через различные каналы имели следующие значения:
• Прямые продажи – $ 3184 млн.
• Специализированные парфюмерно-косметические сети - $ 2173 млн.
• Универмаги - $ 1674
• Рынки – $ 1280 млн.
• Супермаркеты – $ 591 млн.
• Интернет и аптеки – по $ 492 млн.
По итогам 2009г. наибольшие изменения затронули сектор прямых продаж – их доля выросла почти на 10%. Также отмечается рост продаж через Интернет и через рынки. Под влиянием кризиса упали доли специализированных парфюмерно-косметических сетей в общем объеме продаж и доли аптек. Причем, данные приводятся для всего рынка парфюмерии и косметики, на рынке собственно парфюмерии через аптеки продукция не реализуется (или же это происходит очень редко, как правило, а подарочных наборах). Большая часть продаваемой парфюмерии в России приходится на прямые продажи и небольшие розничные магазины (как правило, торгующие контрафактом), также высока доля стихийно организованных продаж (попадают под категорию рынки).
Что касается показателей выручки парфюмерно-косметических сетей и их доле в объеме продаж, то первое место занимает сеть Л`Этуаль с долей рынка в 30% (от обшего объема продаж парфюмерно-косметических специализированных розничных сетей). Далее следуют - Ile de Beaute (20%), Рив Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).
http://www.optim-consult.com