Региональная экспансия ритейлеров: украинские реалии
Краткое содержание:
Большинство крупных продуктовых ритейлеров, работающих в Украине, не торопятся выходить за рамки городов-миллиоников и крупных областных центров. По данным компании GT Partners, только в 200 украинских городах присутствуют ритейлеры. Как известно, многие жители райцентров занимаются домашним хозяйством, что избавляет их от необходимости совершать частые покупки в продуктовых магазинах, в отличие от жителей крупных городов, которые делают покупки в супермаркетах практически каждый день.
Большинство крупных продуктовых ритейлеров, работающих в Украине, не торопятся выходить за рамки городов-миллиоников и крупных областных центров. По данным компании GT Partners, только в 200 украинских городах присутствуют ритейлеры.
Как известно, многие жители райцентров занимаются домашним хозяйством, что избавляет их от необходимости совершать частые покупки в продуктовых магазинах, в отличие от жителей крупных городов, которые делают покупки в супермаркетах практически каждый день.
Но нельзя сказать, что жители небольших городов не ходят в магазины вообще и не покупают кондитерские изделия, колбасы, консервацию, напитки, хлебобулочные изделия и т.д.
Как правило, в райцентрах успешно работают магазины местных предпринимателей, где среди ассортимента присутствует продукция Private Label из известных сетей по завышенным ценам и другие товары, закупленные в недорогом супермаркете в ближайшем областном центре и реализуемые посредниками по цене, иногда вдвое а то и больше превышающую стоимость, назначенную ритейлером.
Растущие потребности жителей Украины, независимо от места их проживания, заставляют ритейлеров начинать активную региональную экспансию. Естественно, речь идет об открытии экономных магазинов формата «у дома», которые бы составили конкуренцию местным предпринимателям и позволили жителям небольших городов сэкономить значительные суммы на походах в магазин и на рынок.
Так, сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» помимо расширения в крупных городах (к примеру, в этом месяце открылся новый магазин сети гиперформата в Киеве), усиливает свое присутствие и в райцентрах. Супермаркеты «ЭКО-маркет» есть в таких городах как Ромны, Шостка, Ахтырка, Енакиево, Артемовск, Острог, Краматорск и других. Но это не еще не предел – как до конца 2012, так и в 2013 году сеть планируется и дальше расширятся в регионах.
Аналогично расширяется и сеть «Фора», которая работает исключительно в формате «магазин у дома». Магазины сети работают в Бердичеве, Вишневом, Умани, Украинке, Конотопе, Коктебеле и других городах. Но при этом «Фора» значительно уступает «ЭКО-маркету» в плане присутствия в больших городах
А сеть «Брусничка» взяла курс исключительно на регионы, даже не выходя при этом на столичный рынок. Магазины сети есть не только в городах – райцентрах, но и в поселках городского типа Днепропетровской, Харьковской и других восточных областей Украины, где на данный момент другие сети не представлены.
Таким образом, можно говорить о том, что сети продуктовых супермаркетов в небольших украинских городах будут только расширяться и составят конкуренцию продуктовым рынкам и местным магазинам, занимающимся перепродажей продуктов. Насколько быстро они покроют все райцентры Украины, и будут ли появляться гипермаркеты не только в крупных городах, но и вдоль крупных транспортных магистралей, как в Европе или США – судить пока рано. Но региональная экспансия ритейлеров уже началась, и начинание можно назвать вполне успешным.
http://www.kreps.ru