Украинско-польские инвестиции и товарообмен – на пороге новых возможностей
Краткое содержание:
31.10.2013 года в пресс-центре «Украинские новости» состоялась пресс-конференция на тему: «Новые перспективы украинско-польского сотрудничества». Инициатором мероприятия выступило Министерство экономики Республики Польша.
31.10.2013 года в пресс-центре «Украинские новости» состоялась пресс-конференция на тему: «Новые перспективы украинско-польского сотрудничества». Инициатором мероприятия выступило Министерство экономики Республики Польша.
В обсуждении приняли участие: руководитель отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Украине - Анджей Грабовски, заместитель директора департамента торгово-экономического сотрудничества Министерства экономического развития и торговли Украины - Александр Громов, Председатель Правления МОО «Международное Общество Польских Предпринимателей в Украине» - Иренеуш Дерек, старший менеджер PwC Украина - Патшик Магдалена, директор представительства ООО "МДМ - Украина" - Андрей Колесник.
Экспорт товаров из Польши в Украину демонстрирует стремительную динамику. Ежегодно стоимость экспорта из Польши в Украину составляет 5,27 млрд. долл. США. В 2013 году, только с января по август, в Украину попали продукты стоимостью 3,69 млрд. долл.США, что почти на 13% больше чем в аналогичный период предыдущего года.
Анджей Грабовски объявил старт кампании «Made In Poland», нацеленной на улучшение имиджа Польши среди иностранных предпринимателей и исследование наиболее перспективных экспортных отраслей польской экономики для Украины. Среди 15-ти отраслей, которые исследуются в рамках кампании, Анджей выделил три наиболее эффективные: «Мы должны развивать наш экспорт в еще большем количестве направлений. Приоритетные отрасли для украинского рынка - мебельная промышленность, строительство и косметическая отрасль, - должны увеличить свой потенциал». Почти 90% изготовленной в Польше мебели экспортируется за границу. В 2012 году стоимость экспорта в этой отрасли превысила 8 млрд. долл.США.
Анджей Грабовски также заявил о важности вступления Украины в ЕС и подписания соглашения о зоне свободной торговли, ссылаясь на данные, по которым экспорт Польши увеличился в 9 раз после вступления в ЕС.
Данные о динамике товарооборота и инвестиций между Украиной и Польшей предоставил заместитель директора департамента торгово-экономического сотрудничества Министерства экономического развития и торговли Украины - Александр Громов: «По результатам 2012 года Польша занимает 5-ое место среди стран мира по объему товаров и услуг, уступая только России, Германии, Китаю и Белоруссии. В 2012 году объем торговли между Украиной и Польшей составил 6,5 млрд. долл., с положительной динамикой 3,3% относительно 2011 года. Очень важно, что эта тенденция роста товарооборота между странами продолжается и в этом году. По результатам 1 - го полугодия Польша вышла на 4 место среди стран мира в украинской торговле с объемом 3,2 млрд. долл. и приростом 2,8%. Также продолжается положительная динамика в торговле услугами. В 2012 году объем торговли услугами вырос на 17% относительно предыдущего года и составил 317 млн. долл., а экспорт - 141 млн. долл., с увеличением на 5%, в то время как импорт - 176 млн. долл., с увеличением на 28%».
Старший менеджер PwC Украина Патшик Магдалена предоставила результаты отчета Всемирного Банка, который исследовал место Украины в рейтинге стран по категориям, анализируя бизнес процессы отечественных фирм по сравнению с данными предприятий других стран. «Всемирный банк отмечает, что в Украине проведено много реформ: в 8-ми из 10-ти категорий замечены позитивные изменения. Наибольший успех Украины - подъем на 145 позицию по категории получения разрешения на строительство. Кроме этого, по сравнению с прошлым годом, Украина поднялась на 28 место в рейтинге, где участвуют 189 стран. Это лучший результат среди стран - участников исследования. В 2013 году Украина занимает 112-ую позицию в рейтинге, а Польша - 45-ую», - подчеркнула Магдалена Патшик.
Украина - один из главных объектов экспорта строительных материалов из Польши в ближайшие годы. Согласно рапорта "Рынок строительства в Польше и анализ зарубежных рынков в объеме экспортных возможностей польского строительного сектора" Украина, Россия и Казахстан - главные объекты экспорта строительной отрасли Польши. Об успехах польских предпринимателей на международных рынках свидетельствует стоимость экспорта польских строительных материалов, которая демонстрирует темпы роста на уровне 13 % с момента вступления Польши в ЕС. Андрей Колесник, директор представительства ООО "МДМ - Украина", как представитель бизнеса строительной компании, которая активно сотрудничает с польскими предприятиями, указал на основные проблемы польского бизнеса в Украине, среди которых - контрабанда, устаревшие нормы и отступление от них, а также проблема восприятия польского товара как некачественного, что связано с ментальным и историческим аспектом.
Председатель Правления МОО «Международное Общество Польских Предпринимателей в Украине» - Иренеуш Дерек отметил преимущества польских компаний, к которым относятся: качественная сырьевая база, инновационные методы производства, современная техническая инфраструктура, а также квалифицированные кадры.
По данным Euromonitor International (2012), стоимость экспорта польской косметики за последние 10 лет увеличилась с 571 млн. евро до 3,1 млрд. евро. Среднегодовой темп роста составил 25%. Благодаря такому быстрому и успешному развитию, рынок экспорта польской косметики и средств личной гигиены занимает ныне шестое место в Европе по стоимости.
В обсуждении приняли участие: руководитель отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Украине - Анджей Грабовски, заместитель директора департамента торгово-экономического сотрудничества Министерства экономического развития и торговли Украины - Александр Громов, Председатель Правления МОО «Международное Общество Польских Предпринимателей в Украине» - Иренеуш Дерек, старший менеджер PwC Украина - Патшик Магдалена, директор представительства ООО "МДМ - Украина" - Андрей Колесник.
Экспорт товаров из Польши в Украину демонстрирует стремительную динамику. Ежегодно стоимость экспорта из Польши в Украину составляет 5,27 млрд. долл. США. В 2013 году, только с января по август, в Украину попали продукты стоимостью 3,69 млрд. долл.США, что почти на 13% больше чем в аналогичный период предыдущего года.
Анджей Грабовски объявил старт кампании «Made In Poland», нацеленной на улучшение имиджа Польши среди иностранных предпринимателей и исследование наиболее перспективных экспортных отраслей польской экономики для Украины. Среди 15-ти отраслей, которые исследуются в рамках кампании, Анджей выделил три наиболее эффективные: «Мы должны развивать наш экспорт в еще большем количестве направлений. Приоритетные отрасли для украинского рынка - мебельная промышленность, строительство и косметическая отрасль, - должны увеличить свой потенциал». Почти 90% изготовленной в Польше мебели экспортируется за границу. В 2012 году стоимость экспорта в этой отрасли превысила 8 млрд. долл.США.
Анджей Грабовски также заявил о важности вступления Украины в ЕС и подписания соглашения о зоне свободной торговли, ссылаясь на данные, по которым экспорт Польши увеличился в 9 раз после вступления в ЕС.
Данные о динамике товарооборота и инвестиций между Украиной и Польшей предоставил заместитель директора департамента торгово-экономического сотрудничества Министерства экономического развития и торговли Украины - Александр Громов: «По результатам 2012 года Польша занимает 5-ое место среди стран мира по объему товаров и услуг, уступая только России, Германии, Китаю и Белоруссии. В 2012 году объем торговли между Украиной и Польшей составил 6,5 млрд. долл., с положительной динамикой 3,3% относительно 2011 года. Очень важно, что эта тенденция роста товарооборота между странами продолжается и в этом году. По результатам 1 - го полугодия Польша вышла на 4 место среди стран мира в украинской торговле с объемом 3,2 млрд. долл. и приростом 2,8%. Также продолжается положительная динамика в торговле услугами. В 2012 году объем торговли услугами вырос на 17% относительно предыдущего года и составил 317 млн. долл., а экспорт - 141 млн. долл., с увеличением на 5%, в то время как импорт - 176 млн. долл., с увеличением на 28%».
Старший менеджер PwC Украина Патшик Магдалена предоставила результаты отчета Всемирного Банка, который исследовал место Украины в рейтинге стран по категориям, анализируя бизнес процессы отечественных фирм по сравнению с данными предприятий других стран. «Всемирный банк отмечает, что в Украине проведено много реформ: в 8-ми из 10-ти категорий замечены позитивные изменения. Наибольший успех Украины - подъем на 145 позицию по категории получения разрешения на строительство. Кроме этого, по сравнению с прошлым годом, Украина поднялась на 28 место в рейтинге, где участвуют 189 стран. Это лучший результат среди стран - участников исследования. В 2013 году Украина занимает 112-ую позицию в рейтинге, а Польша - 45-ую», - подчеркнула Магдалена Патшик.
Украина - один из главных объектов экспорта строительных материалов из Польши в ближайшие годы. Согласно рапорта "Рынок строительства в Польше и анализ зарубежных рынков в объеме экспортных возможностей польского строительного сектора" Украина, Россия и Казахстан - главные объекты экспорта строительной отрасли Польши. Об успехах польских предпринимателей на международных рынках свидетельствует стоимость экспорта польских строительных материалов, которая демонстрирует темпы роста на уровне 13 % с момента вступления Польши в ЕС. Андрей Колесник, директор представительства ООО "МДМ - Украина", как представитель бизнеса строительной компании, которая активно сотрудничает с польскими предприятиями, указал на основные проблемы польского бизнеса в Украине, среди которых - контрабанда, устаревшие нормы и отступление от них, а также проблема восприятия польского товара как некачественного, что связано с ментальным и историческим аспектом.
Председатель Правления МОО «Международное Общество Польских Предпринимателей в Украине» - Иренеуш Дерек отметил преимущества польских компаний, к которым относятся: качественная сырьевая база, инновационные методы производства, современная техническая инфраструктура, а также квалифицированные кадры.
По данным Euromonitor International (2012), стоимость экспорта польской косметики за последние 10 лет увеличилась с 571 млн. евро до 3,1 млрд. евро. Среднегодовой темп роста составил 25%. Благодаря такому быстрому и успешному развитию, рынок экспорта польской косметики и средств личной гигиены занимает ныне шестое место в Европе по стоимости.
http://www.imageclub.com.ua