Enter Связной. Рост оборота 139%
Краткое содержание:
29.01.2014, Москва. «Enter Связной» — федеральная мультиканальня сеть непродовольственных товаров публикует финансовые и коммерческие результаты компании по итогам 2013 г.Оборот компании с НДС вырос на 139% в 2013 г. по отношению к 2012 г. и превысил 7,3 млрд руб. При этом продажи сопоставимых магазинов (LFL) в данный период выросли на 13%.
29.01.2014, Москва. «Enter Связной» — федеральная мультиканальня сеть непродовольственных товаров публикует финансовые и коммерческие результаты компании по итогам 2013 г.
Основные показатели:
Оборот компании с НДС вырос на 139% в 2013 г. по отношению к 2012 г. и превысил 7,3 млрд руб. При этом продажи сопоставимых магазинов (LFL) в данный период выросли на 13%.
В 2013 г. компания вышла в новые федеральные округа: ЮФО и ПФО. В 2013 г. компания открыла 48 офлайн-объектов (магазины и парк-сервисы). На 31 декабря 2013 г. насчитывалось 128 объектов в 53 городах РФ. Торговая площадь офлайн-объектов Enter составила около
10 000 кв. м на 31 декабря 2013 г.
Доля региональных продаж в обороте компании увеличилась на 12 п.п. и составила 51%.
Количество SKU выросло на 23% по отношению к 31 декабря 2012 г. и превысило 48 000 артикулов. Также в середине 2013 г. компания начала развивать направление СТМ. Количество артикулов СТМ на конец года — 250, оборот направления СТМ составил около 1% от общего оборота компании в 2013 г.
Количество заказов в 2013 году превысило 3,7 млн, таким образом прирост составил 170% по отношению к предыдущему периоду.
Направление B2B занимает 0,2% от общего оборота компании в 2013 г.
Посещаемость сайта в 2013 г. выросла в 3,9 раза по сравнению с 2012 г., достигнув по итогам года практически 106 000 000 посещений.
Максимальный прирост уникальных посетитетелей показал III квартал 2013 г. ко II кварталу 2013 г., где рост составил 162%.
С данными показателями, работая на рынке 2 года, компания заняла 6-е место и вошла в топ-10 интернет-магазинов страны по посещаемости (по данным ЦСИ Enter).
Оборот через дистанционные каналы продаж (сайт, Контакт-cENTER, каталог, web-приложения) занял более 60%. Стоит отметить, что оборот через web-приложение вырос в 12 раз и составил 2% к концу года. В планах компании увеличить оборот через данный канал продаж до 5%.
Конверсия через дистанционные каналы продаж составила 1,5% в 2013 г.
Самыми продаваемыми товарами (по обороту) в каждой категории в 2013 г. стали:
• электроника: планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab P5100 10.1"/16Gb/3G white;
• бытовая техника: стиральная машина Bosch WLG20260OE;
• мебель: диван угловой «Версаль» («Вика 21») (Славянская Мебельная Компания Нижний Новгород);
• товары для детей: трусики-подгузники Merries, 9–14 кг;
• товары для дома: cушилка для белья напольная Abilita Wings, 18 м;
• ювелирные украшения и часы: cеребряный браслет Pandora;
• cделай сам: перфоратор Makita HR2450;
• cпорт и отдых: горный велосипед Stels Navigator 500;
• зоотовары: наполнитель Fresh Step для кошачьего туалета;
• парфюмерия и косметика: D&G №3 L`Imperatrice, туалетная вода для женщин, 100 мл;
Доля категорий «Бытовая техника» и «Электроника» в обороте компании сократилась на 12 п.п. При этом самыми быстрорастущими (оборот) товарными категориями по итогам 2013 г. являются «Товары для детей» (среднемесячный рост 18%), «Парфюмерия и косметика» (среднемесячный рост 17%), «Ювелирные украшения» (среднемесячный рост 12%).
Рейтинг категорий по товарообороту
2012 г.
1. Электроника
2. Бытовая техника
3. Мебель
4. Товары для детей
5. Товары для дома
6. Ювелирные украшения и часы
7. Сделай сам
8. Спорт и отдых
9. Зоотовары
10. Парфюмерия и косметика
2013 г.
1. Электроника
2. Бытовая техника
3. Товары для детей
4. Мебель
5. Ювелирные украшения
6. Сделай сам
7. Товары для дома
8. Спорт и отдых
9. Зоотовары
10. Парфюмерия и косметика
Сергей Румянцев, генеральный директор компании «Enter Связной», комментирует результаты года: «Несмотря на тот факт, что экономика России замедлила развитие в 2013 г. — рост ВВП, по предварительным оценкам, составил около 1,5%, — розничный рынок продолжил свой рост, хотя и не такими высокими темпами, как в 2012 г. Рост продаж нашей сети в 2013 г. (общий оборот 139%, LFL 13%) превысил рост рынка, который составил 3,8%. Отрадно, что это прирост не только за счет географического расширения сети, но и за счет повышения эффективности каналов продаж Enter.
Ключевым событием года для нашей компании стал запуск в рекордные 11 месяцев собственных складских площадей в г. Чехове, а также системы SAP eWM, которую мы смогли развернуть всего за 4 месяца.
По нашим прогнозам, 2014 г. будет сложным для большинства отраслей. Мы продолжим работать над ростом эффективности сети. В планах Enter развитие партнерских программ, направления B2B, дальнейшее расширение ассортимента и рост доли высокомаржинальных категорий товаров. Также мы планируем предлагать свои услуги по фулфилменту, доставке и использованию магазинов как пунктов выдачи товаров партнеров».
О КОМПАНИИ
Enter — федеральная розничная сеть, которая работает в сегменте непродовольственных товаров: мебель, бытовая техника и электроника, товары для спорта и отдыха, товары для дома, ювелирные украшения и часы, товары для детей, парфюмерия и косметика, товары для автомобилей. Компания Enter — это новый мультиканальный формат торговли. Любой товар можно выбрать, заказать и купить через магазин, сайт, мобильные приложения, каталог, социальные сети и Контакт-cENTER. Компанию возглавляет Сергей Румянцев. Компания Enter была основана в январе 2011 года. Основным бенефициаром является основатель и президент ГК «Связной» Максим Ноготков.
Основные показатели:
Оборот компании с НДС вырос на 139% в 2013 г. по отношению к 2012 г. и превысил 7,3 млрд руб. При этом продажи сопоставимых магазинов (LFL) в данный период выросли на 13%.
В 2013 г. компания вышла в новые федеральные округа: ЮФО и ПФО. В 2013 г. компания открыла 48 офлайн-объектов (магазины и парк-сервисы). На 31 декабря 2013 г. насчитывалось 128 объектов в 53 городах РФ. Торговая площадь офлайн-объектов Enter составила около
10 000 кв. м на 31 декабря 2013 г.
Доля региональных продаж в обороте компании увеличилась на 12 п.п. и составила 51%.
Количество SKU выросло на 23% по отношению к 31 декабря 2012 г. и превысило 48 000 артикулов. Также в середине 2013 г. компания начала развивать направление СТМ. Количество артикулов СТМ на конец года — 250, оборот направления СТМ составил около 1% от общего оборота компании в 2013 г.
Количество заказов в 2013 году превысило 3,7 млн, таким образом прирост составил 170% по отношению к предыдущему периоду.
Направление B2B занимает 0,2% от общего оборота компании в 2013 г.
Посещаемость сайта в 2013 г. выросла в 3,9 раза по сравнению с 2012 г., достигнув по итогам года практически 106 000 000 посещений.
Максимальный прирост уникальных посетитетелей показал III квартал 2013 г. ко II кварталу 2013 г., где рост составил 162%.
С данными показателями, работая на рынке 2 года, компания заняла 6-е место и вошла в топ-10 интернет-магазинов страны по посещаемости (по данным ЦСИ Enter).
Оборот через дистанционные каналы продаж (сайт, Контакт-cENTER, каталог, web-приложения) занял более 60%. Стоит отметить, что оборот через web-приложение вырос в 12 раз и составил 2% к концу года. В планах компании увеличить оборот через данный канал продаж до 5%.
Конверсия через дистанционные каналы продаж составила 1,5% в 2013 г.
Самыми продаваемыми товарами (по обороту) в каждой категории в 2013 г. стали:
• электроника: планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab P5100 10.1"/16Gb/3G white;
• бытовая техника: стиральная машина Bosch WLG20260OE;
• мебель: диван угловой «Версаль» («Вика 21») (Славянская Мебельная Компания Нижний Новгород);
• товары для детей: трусики-подгузники Merries, 9–14 кг;
• товары для дома: cушилка для белья напольная Abilita Wings, 18 м;
• ювелирные украшения и часы: cеребряный браслет Pandora;
• cделай сам: перфоратор Makita HR2450;
• cпорт и отдых: горный велосипед Stels Navigator 500;
• зоотовары: наполнитель Fresh Step для кошачьего туалета;
• парфюмерия и косметика: D&G №3 L`Imperatrice, туалетная вода для женщин, 100 мл;
Доля категорий «Бытовая техника» и «Электроника» в обороте компании сократилась на 12 п.п. При этом самыми быстрорастущими (оборот) товарными категориями по итогам 2013 г. являются «Товары для детей» (среднемесячный рост 18%), «Парфюмерия и косметика» (среднемесячный рост 17%), «Ювелирные украшения» (среднемесячный рост 12%).
Рейтинг категорий по товарообороту
2012 г.
1. Электроника
2. Бытовая техника
3. Мебель
4. Товары для детей
5. Товары для дома
6. Ювелирные украшения и часы
7. Сделай сам
8. Спорт и отдых
9. Зоотовары
10. Парфюмерия и косметика
2013 г.
1. Электроника
2. Бытовая техника
3. Товары для детей
4. Мебель
5. Ювелирные украшения
6. Сделай сам
7. Товары для дома
8. Спорт и отдых
9. Зоотовары
10. Парфюмерия и косметика
Сергей Румянцев, генеральный директор компании «Enter Связной», комментирует результаты года: «Несмотря на тот факт, что экономика России замедлила развитие в 2013 г. — рост ВВП, по предварительным оценкам, составил около 1,5%, — розничный рынок продолжил свой рост, хотя и не такими высокими темпами, как в 2012 г. Рост продаж нашей сети в 2013 г. (общий оборот 139%, LFL 13%) превысил рост рынка, который составил 3,8%. Отрадно, что это прирост не только за счет географического расширения сети, но и за счет повышения эффективности каналов продаж Enter.
Ключевым событием года для нашей компании стал запуск в рекордные 11 месяцев собственных складских площадей в г. Чехове, а также системы SAP eWM, которую мы смогли развернуть всего за 4 месяца.
По нашим прогнозам, 2014 г. будет сложным для большинства отраслей. Мы продолжим работать над ростом эффективности сети. В планах Enter развитие партнерских программ, направления B2B, дальнейшее расширение ассортимента и рост доли высокомаржинальных категорий товаров. Также мы планируем предлагать свои услуги по фулфилменту, доставке и использованию магазинов как пунктов выдачи товаров партнеров».
О КОМПАНИИ
Enter — федеральная розничная сеть, которая работает в сегменте непродовольственных товаров: мебель, бытовая техника и электроника, товары для спорта и отдыха, товары для дома, ювелирные украшения и часы, товары для детей, парфюмерия и косметика, товары для автомобилей. Компания Enter — это новый мультиканальный формат торговли. Любой товар можно выбрать, заказать и купить через магазин, сайт, мобильные приложения, каталог, социальные сети и Контакт-cENTER. Компанию возглавляет Сергей Румянцев. Компания Enter была основана в январе 2011 года. Основным бенефициаром является основатель и президент ГК «Связной» Максим Ноготков.
http://www.enter.ru