Кризисные предпочтения аудитории
Краткое содержание:
По данным Национального статистического комитета ВВП Беларуси в 2015 году снизился на 2,6%. Снизилась и доля отечественных товаров на внутреннем рынке с 69,4% до 68,9%. По данным опроса аудитории интернет-каталога Kaymu, работающего в 34 странах мира, структура спроса на товары в Беларуси за последние 6 месяцев 2015 года так же изменилась на фоне кризисных ожиданий конца 2014 года.
По данным Национального статистического комитета ВВП Беларуси в 2015 году снизился на 2,6%. Снизилась и доля отечественных товаров на внутреннем рынке с 69,4% до 68,9%. По данным опроса аудитории интернет-каталога Kaymu, работающего в 34 странах мира, структура спроса на товары в Беларуси за последние 6 месяцев 2015 года так же изменилась на фоне кризисных ожиданий конца 2014 года.
В сегменте товаров длительного пользования больше всего пострадали товары средней ценовой категории. Частично из-за оттока аудитории в целевую группу недорогих продуктов. Премиальная ценовая категория пострадала меньше всего. Существенно сократились расходы населения на автомобили и комплектующие к ним (58%), мебель (32%) и бытовую технику (11%). Спрос на одежду и некоторые категории техники, такие как мобильные телефоны и фотоаппараты, остался на уровне последнего квартала 2014 года. Однако, существенно сократился средний чек. Если в конце 2014 года покупателей прежде всего волновало качество (54%) и марка (31%) товаров, то в 2015 году для подавляющего большинства покупателей на первом месте при выборе товара стоит цена (73%).
Тем ни менее, на фоне общего падения спроса на большинство товарных групп, некоторые категории показали рост продаж. Среди них косметика (11%), подарки (7%), товары для детей (12%) и игрушки для детей (3%). Увеличение спроса на эти категории связано с повышенной полезностью. Таким образом, о полезности товаров можно говорить как о тренде на рынке электронной коммерции в ближайшие несколько месяцев.
О компании
Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в 34 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.
В сегменте товаров длительного пользования больше всего пострадали товары средней ценовой категории. Частично из-за оттока аудитории в целевую группу недорогих продуктов. Премиальная ценовая категория пострадала меньше всего. Существенно сократились расходы населения на автомобили и комплектующие к ним (58%), мебель (32%) и бытовую технику (11%). Спрос на одежду и некоторые категории техники, такие как мобильные телефоны и фотоаппараты, остался на уровне последнего квартала 2014 года. Однако, существенно сократился средний чек. Если в конце 2014 года покупателей прежде всего волновало качество (54%) и марка (31%) товаров, то в 2015 году для подавляющего большинства покупателей на первом месте при выборе товара стоит цена (73%).
Тем ни менее, на фоне общего падения спроса на большинство товарных групп, некоторые категории показали рост продаж. Среди них косметика (11%), подарки (7%), товары для детей (12%) и игрушки для детей (3%). Увеличение спроса на эти категории связано с повышенной полезностью. Таким образом, о полезности товаров можно говорить как о тренде на рынке электронной коммерции в ближайшие несколько месяцев.
О компании
Kaymu — крупнейший интернет-каталог, работающий в 34 странах мира. Крупнейшая торговая площадка в Африке. Проект бизнес инкубатора Rocket Internet.
http://www.kaymu.by/