Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, представила свою экспертизу в области страте
Краткое содержание:
«Россия: Стратегия 2030» - тема Красноярского экономического форума-2016 открыла для его участников возможность в форматедискуссии обсудить перспективы развития страны во всех отраслях экономики на ближайшие 15 лет. Пример пивоваренной отрасли, представленной на форуме компанией «Балтика», подтвердил важность государственного стратегического планирования для сохранения экономической стабильности.
«Россия: Стратегия 2030» - тема Красноярского экономического форума-2016 открыла для его участников возможность в форматедискуссии обсудить перспективы развития страны во всех отраслях экономики на ближайшие 15 лет. Пример пивоваренной отрасли, представленной на форуме компанией «Балтика», подтвердил важность государственного стратегического планирования для сохранения экономической стабильности.
Негативное влияние на бизнес-климат в стране оказывают многочисленные факторы, в том числе нелогичные законодательные инициативы. Тогда как достичь целей развития и успешной модернизации экономики возможно только при условии эффективного взаимодействия между бизнесом и государством. Такое мнение в ходе мозгового штурма «Построение эффективной системы государственного стратегического планирования» высказал Директор по развитию стратегии ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Минаков:
- На сегодняшний день в нашей стране отсутствует механизм адаптации стратегии бизнеса к стратегии государства, а он как никогда нужен для построения эффективной экономики. Сейчас бизнес формирует среднесрочные и краткосрочные инвестиционные и операционные планы, опираясь на собственную аналитику и макроэкономические показатели. Такие планы имеют высокую степень погрешности – особенно в России, так как слишком велика непредсказуемость законодательного регулирования. Эту ситуацию нужно гармонизировать, ведь именно бизнес является основной движущей силой экономического развития. Необходимо учитывать это в рамках государственного стратегического планирования.
Примером чрезмерных, недостаточно проработанных ограничений стало внесение изменений в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» №171-ФЗ. Закон был принят без достаточной оценки экономической и социальной эффективности, что привело, в частности, к крайне негативному состоянию пивоваренной отрасли, при этом не были достигнуты заявленные цели борьбы с алкоголизмом. В результате применения единого подхода ко всем видам алкогольной продукции негативное влияние на развитие пивоваренной отрасли оказали за последние годы более 120 федеральных законов, более 70 субъектов РФ ввели дополнительные, ещё более жёсткие ограничения на своей территории в отношении оборота пивоваренной продукции.
Нелогичное регулирование только в пивоваренной отрасли привело к уменьшению численности занятых работников на 61 тыс. рабочих мест (1.51% дополнительного безработного населения); замедлению роста ВВП на 59 млрд рублей, негативный косвенный эффект в смежных отраслях составил порядка 38 млрд рублей.
Эксперт компании «Балтика» подтвердил, что такой негативныйэффект сложился по сути из-за того, что решение приравнять пивоваренную продукцию к алкогольной не было в достаточной мере проанализировано и было принято вне рамок стратегического государственного планирования. Ухудшило ситуацию ужесточение акцизной политики: в период с 2007 г. по 2015 г. ставка акциза на пиво выросла в 9 раз. Производство пива в России с 2007 г по 2014 г. сократилось на 40%. И такая тенденция сохраняется. К сожалению, это приводит и к значительному сокращению региональных бюджетов. Субъекты федерации, ранее создавшие благоприятный инвестиционный климат, в условиях непредсказуемого регулирования теряют привлеченных крупных инвесторов и, как следствие, не имеют возможности долгосрочного планирования местных бюджетов. Для «Балтики» одним из следствий всех обозначенных причин стала реструктуризация производственных мощностей – в начале 2015 года два пивоваренных завода компании были закрыты, 560 сотрудников были сокращены, между остальными заводами произошло перераспределение мощностей в соответствии с реальными потребностями бизнеса.
Для стабилизации ситуации важно, чтобы планы законодательных изменений хотя бы в среднесрочной (на 5-7 лет) перспективе коррелировались с планами экономического развития регионов и опирались на стратегию развития отраслей промышленности, например,пивоваренной отрасли. Это позволит избежать выпадения значительных бюджетных составляющих и обеспечить положительную динамику в развитии экономики.
По итогам мозгового штурма «Построение эффективной системы государственного стратегического планирования» Михаил Прядильников,заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации,отметил:
- По организации диалога между бизнесом и властью есть много вопросов, этот процесс, несомненно, нуждается в улучшении. В таком диалоге очень важна обоюдная открытость, но при этом не нужно переходить границы и нарушать права бизнеса. Для предотвращения излишних административных барьеров в нашей стране внедрена процедура оценки регулирующего воздействия проектов законодательных актов. Это необходимо, в том числе, для согласованности стратегических приоритетов бизнеса и государства. Для внедрения законодательных изменений необходимы более долгосрочные переходные периоды, время для адаптации к новым условиям. В целом процесс регулирования бизнеса нужно упорядочивать и уменьшать количество изменений в законодательство.
Конструктивный диалог на сессиях Красноярского экономического форума подтвердил, что встраивание стратегии бизнеса в стратегию государства возможно, если использовать вызовы последнего времени как возможность для переосмысления прежних форм взаимодействия бизнеса и власти. Наиболее актуально сейчас системное внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в противовес спонтанным законодательным инициативам. Также важна оценка фактического влияния уже принятых законодательных изменений на состояние бизнеса и экономики в целом. Системная оценка состояния законодательства на среднесрочную перспективу позволит бизнесу сделать свой вклад в формирование экономической стабильности страны.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 48% всех экспортных поставок российского пива. В 2015 году продукция компании появилась на рынках Румынии, Индии и Новой Зеландии. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.
За дополнительной информацией просьба обращатьсяк
Устриковой Елене
+7 (812) 326 66 37 (ext. 3673)
Егоровой Ольге
+7 (961) 875 32 91
pr@baltika.ruwww.baltika.ru
Негативное влияние на бизнес-климат в стране оказывают многочисленные факторы, в том числе нелогичные законодательные инициативы. Тогда как достичь целей развития и успешной модернизации экономики возможно только при условии эффективного взаимодействия между бизнесом и государством. Такое мнение в ходе мозгового штурма «Построение эффективной системы государственного стратегического планирования» высказал Директор по развитию стратегии ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Алексей Минаков:
- На сегодняшний день в нашей стране отсутствует механизм адаптации стратегии бизнеса к стратегии государства, а он как никогда нужен для построения эффективной экономики. Сейчас бизнес формирует среднесрочные и краткосрочные инвестиционные и операционные планы, опираясь на собственную аналитику и макроэкономические показатели. Такие планы имеют высокую степень погрешности – особенно в России, так как слишком велика непредсказуемость законодательного регулирования. Эту ситуацию нужно гармонизировать, ведь именно бизнес является основной движущей силой экономического развития. Необходимо учитывать это в рамках государственного стратегического планирования.
Примером чрезмерных, недостаточно проработанных ограничений стало внесение изменений в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» №171-ФЗ. Закон был принят без достаточной оценки экономической и социальной эффективности, что привело, в частности, к крайне негативному состоянию пивоваренной отрасли, при этом не были достигнуты заявленные цели борьбы с алкоголизмом. В результате применения единого подхода ко всем видам алкогольной продукции негативное влияние на развитие пивоваренной отрасли оказали за последние годы более 120 федеральных законов, более 70 субъектов РФ ввели дополнительные, ещё более жёсткие ограничения на своей территории в отношении оборота пивоваренной продукции.
Нелогичное регулирование только в пивоваренной отрасли привело к уменьшению численности занятых работников на 61 тыс. рабочих мест (1.51% дополнительного безработного населения); замедлению роста ВВП на 59 млрд рублей, негативный косвенный эффект в смежных отраслях составил порядка 38 млрд рублей.
Эксперт компании «Балтика» подтвердил, что такой негативныйэффект сложился по сути из-за того, что решение приравнять пивоваренную продукцию к алкогольной не было в достаточной мере проанализировано и было принято вне рамок стратегического государственного планирования. Ухудшило ситуацию ужесточение акцизной политики: в период с 2007 г. по 2015 г. ставка акциза на пиво выросла в 9 раз. Производство пива в России с 2007 г по 2014 г. сократилось на 40%. И такая тенденция сохраняется. К сожалению, это приводит и к значительному сокращению региональных бюджетов. Субъекты федерации, ранее создавшие благоприятный инвестиционный климат, в условиях непредсказуемого регулирования теряют привлеченных крупных инвесторов и, как следствие, не имеют возможности долгосрочного планирования местных бюджетов. Для «Балтики» одним из следствий всех обозначенных причин стала реструктуризация производственных мощностей – в начале 2015 года два пивоваренных завода компании были закрыты, 560 сотрудников были сокращены, между остальными заводами произошло перераспределение мощностей в соответствии с реальными потребностями бизнеса.
Для стабилизации ситуации важно, чтобы планы законодательных изменений хотя бы в среднесрочной (на 5-7 лет) перспективе коррелировались с планами экономического развития регионов и опирались на стратегию развития отраслей промышленности, например,пивоваренной отрасли. Это позволит избежать выпадения значительных бюджетных составляющих и обеспечить положительную динамику в развитии экономики.
По итогам мозгового штурма «Построение эффективной системы государственного стратегического планирования» Михаил Прядильников,заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации,отметил:
- По организации диалога между бизнесом и властью есть много вопросов, этот процесс, несомненно, нуждается в улучшении. В таком диалоге очень важна обоюдная открытость, но при этом не нужно переходить границы и нарушать права бизнеса. Для предотвращения излишних административных барьеров в нашей стране внедрена процедура оценки регулирующего воздействия проектов законодательных актов. Это необходимо, в том числе, для согласованности стратегических приоритетов бизнеса и государства. Для внедрения законодательных изменений необходимы более долгосрочные переходные периоды, время для адаптации к новым условиям. В целом процесс регулирования бизнеса нужно упорядочивать и уменьшать количество изменений в законодательство.
Конструктивный диалог на сессиях Красноярского экономического форума подтвердил, что встраивание стратегии бизнеса в стратегию государства возможно, если использовать вызовы последнего времени как возможность для переосмысления прежних форм взаимодействия бизнеса и власти. Наиболее актуально сейчас системное внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в противовес спонтанным законодательным инициативам. Также важна оценка фактического влияния уже принятых законодательных изменений на состояние бизнеса и экономики в целом. Системная оценка состояния законодательства на среднесрочную перспективу позволит бизнесу сделать свой вклад в формирование экономической стабильности страны.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 48% всех экспортных поставок российского пива. В 2015 году продукция компании появилась на рынках Румынии, Индии и Новой Зеландии. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.
За дополнительной информацией просьба обращатьсяк
Устриковой Елене
+7 (812) 326 66 37 (ext. 3673)
Егоровой Ольге
+7 (961) 875 32 91
pr@baltika.ruwww.baltika.ru
http://teleflora.by/posts/show/331-Krasivye-tsvety-i-originalnye-podarki-k-8-marta-v-Minske-ot-Teleflora-