Информация по предварительным решшениям по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС
Краткое содержание:
Предварительное решение по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС позволяет избежать разногласий в применении кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
При подготовке заявления о принятии предварительного решения рекомендуем руководствоваться разработанными Управлением товарной номенклатуры ФТС России методическими рекомендациями. Они размещены на официальном сайте ФТС России www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД». Кроме того, на официальном сайте Приволжского таможенного управления www.ptu.customs.ru размещен образец заявления. Заявление о принятии предварительного решения по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС подаётся в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Предоставление госуслуги по принятию предварительных решений осуществляется в соответствии с административными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза и Административным регламентом, утвержденным приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760. Некоторые из них оборачиваются для участника ВЭД увеличением срока получения предварительного решения, а в отдельных случаях даже неполучением предварительных решений. В данном случае речь идет об отказе в приеме заявления о принятии предварительного решения; уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации о товаре; отклонении заявления о принятии предварительных решений.
Обращаем внимание, что 22 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым установлена государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД. Она составляет 5 тыс. рублей. Ее следует уплачивать за каждый товар (артикул, модель, модификацию), по которому будет приниматься предварительное решение.
Кроме того, таможенные органы отказывают в приеме документов, если при оформлении заявления не соблюдены требования, определенные в пунктах 23.3-23.7 Административного регламента. Например, бывают случаи, когда поступившее от юридического лица заявление оказывается подписанным неуполномоченным лицом или не заверено печатью. Заявление, поданное в электронном виде, должно быть заверено электронно-цифровой подписью.
Также важно соблюдать требования Регламента к оформлению документов, прилагаемых к заявлению. Так, пунктом. 23.4 Регламента предусмотрено, что указанные документы должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (его заместителем) организации, заверены оттиском печати организации, а в случае подачи заявления в электронном виде - электронной цифровой подписью заявителя.
Бывают случаи, когда таможенному органу для принятия предварительного решения необходимо запросить дополнительную информацию о товаре. При возникновении такой ситуации участнику ВЭД направляется уведомление о ее запросе, в котором указывается максимальный срок представления заявителем дополнительных документов и сведений - 60 календарных дней.
Непредставление дополнительно запрошенных документов или представление их не в полном объеме влечет за собой принятие таможенным органом решения об отклонении заявления.
Одним из наиболее эффективных способов оптимизировать сроки осуществления госуслуги по принятию предварительных решений является подготовка такого комплекта документов, в котором отражена вся информация о товаре, необходимая для классификации товара на уровне 10 знаков.
Как правило, при наличии в заявлении информации, достаточной для однозначного отнесения товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения, предварительное решение принимается в более короткие сроки.
Кроме того, в настоящее время реализована возможность подачи заявления о принятии предварительных решений в электронном виде. Практика подачи заявлений в электронном виде показала эффективность использования данной формы.
Подача заявления в электронном виде сводит к минимуму вероятность неправильного заполнения заявления о принятии предварительного решения и документов к нему и, как следствие, отказа в предоставлении услуги. Также ускоряет процедуру принятия ПТУ предрешения и дает возможность отслеживать в «Личном кабинете» ход оказания государственной услуги.
Предоставление госуслуги по принятию предварительных решений осуществляется в соответствии с административными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза и Административным регламентом, утвержденным приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760. Некоторые из них оборачиваются для участника ВЭД увеличением срока получения предварительного решения, а в отдельных случаях даже неполучением предварительных решений. В данном случае речь идет об отказе в приеме заявления о принятии предварительного решения; уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации о товаре; отклонении заявления о принятии предварительных решений.
Обращаем внимание, что 22 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым установлена государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД. Она составляет 5 тыс. рублей. Ее следует уплачивать за каждый товар (артикул, модель, модификацию), по которому будет приниматься предварительное решение.
Кроме того, таможенные органы отказывают в приеме документов, если при оформлении заявления не соблюдены требования, определенные в пунктах 23.3-23.7 Административного регламента. Например, бывают случаи, когда поступившее от юридического лица заявление оказывается подписанным неуполномоченным лицом или не заверено печатью. Заявление, поданное в электронном виде, должно быть заверено электронно-цифровой подписью.
Также важно соблюдать требования Регламента к оформлению документов, прилагаемых к заявлению. Так, пунктом. 23.4 Регламента предусмотрено, что указанные документы должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (его заместителем) организации, заверены оттиском печати организации, а в случае подачи заявления в электронном виде - электронной цифровой подписью заявителя.
Бывают случаи, когда таможенному органу для принятия предварительного решения необходимо запросить дополнительную информацию о товаре. При возникновении такой ситуации участнику ВЭД направляется уведомление о ее запросе, в котором указывается максимальный срок представления заявителем дополнительных документов и сведений - 60 календарных дней.
Непредставление дополнительно запрошенных документов или представление их не в полном объеме влечет за собой принятие таможенным органом решения об отклонении заявления.
Одним из наиболее эффективных способов оптимизировать сроки осуществления госуслуги по принятию предварительных решений является подготовка такого комплекта документов, в котором отражена вся информация о товаре, необходимая для классификации товара на уровне 10 знаков.
Как правило, при наличии в заявлении информации, достаточной для однозначного отнесения товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения, предварительное решение принимается в более короткие сроки.
Кроме того, в настоящее время реализована возможность подачи заявления о принятии предварительных решений в электронном виде. Практика подачи заявлений в электронном виде показала эффективность использования данной формы.
Подача заявления в электронном виде сводит к минимуму вероятность неправильного заполнения заявления о принятии предварительного решения и документов к нему и, как следствие, отказа в предоставлении услуги. Также ускоряет процедуру принятия ПТУ предрешения и дает возможность отслеживать в «Личном кабинете» ход оказания государственной услуги.
http://www.detstvo-tut.ru/