Золото добывают в тендерах
Краткое содержание:
Российские компании буквально извлекают драгоценный металл из системы государственных электронных закупок.
По сведениям Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), в минувшем году отечественные компании размещали десятки заказов на изделия из драгоценных металлов. Заказчиками выступали научно-производственные предприятия, заводы, выпускающие электронику, медицинские учреждения, спортивные организации, а также различные небольшие фирмы. Сумы контрактов составили от нескольких десятков рублей до нескольких миллионов.
В виде сплавов золото приобретали промышленные предприятия. Их требование к чистоте металла составляло 99,99% Au. Причем поставки интересовали промышленников не в форме классических слитков, а в виде ленты, проволоки, полосок или дисков, удобных для использования в производстве. Менее чистые сплавы потребовались крупным компаниям для использования в наградной продукции: преимущественно в виде наручных часов. Например, страховая компания «Сбербанк страхование» отдала за одну из покупок (телефон из розового золота) – сразу 638 000 рублей! А вот спортивные учреждения согласились на более дешевый вариант: золотые напыления на медали суммой не более 30 тысяч.
Впрочем, специалисты отметили, что особых запросов на золотые изделия в минувшем году не наблюдалось, несмотря на устойчивый рост цены на металл в масштабе года.
Аналитиков АУЗ даже немного разочаровало скромное количество контрактов и разнообразие приобретаемых товаров. «Мы ожидали больше», - заявили в пресс-службе ассоциации. Зато самым дорогим заказом года оказался государственный контракт Департамента города Москвы по конкурентной политике. Он был связан с выполнением реставрационных работ фонтана «Золотой колос» на ВДНХ. Исторически этот фонтан имел покрытие из золотой смальты, с применением сусального золота, и очевидно именно поэтому сумма контракта составила 478 миллионов рублей!
Эксперты подчеркивают, что полученные ими данные являются «средними по рынку», так как для оценки количества «золотых» заказов специалисты использовали общедоступную систему аналитики Центра Заключения Контрактов. Количественные данные с других ресурсов могут отличаться в меньшую сторону, ведь каждый электронный портал использует собственные алгоритмы для поиска и отбора тендеров. Одни электронные системы учитывают скрытые тендеры и зашифрованные словосочетания, а другие системы не учитывают хитростей изобретательных заказчиков.
В виде сплавов золото приобретали промышленные предприятия. Их требование к чистоте металла составляло 99,99% Au. Причем поставки интересовали промышленников не в форме классических слитков, а в виде ленты, проволоки, полосок или дисков, удобных для использования в производстве. Менее чистые сплавы потребовались крупным компаниям для использования в наградной продукции: преимущественно в виде наручных часов. Например, страховая компания «Сбербанк страхование» отдала за одну из покупок (телефон из розового золота) – сразу 638 000 рублей! А вот спортивные учреждения согласились на более дешевый вариант: золотые напыления на медали суммой не более 30 тысяч.
Впрочем, специалисты отметили, что особых запросов на золотые изделия в минувшем году не наблюдалось, несмотря на устойчивый рост цены на металл в масштабе года.
Аналитиков АУЗ даже немного разочаровало скромное количество контрактов и разнообразие приобретаемых товаров. «Мы ожидали больше», - заявили в пресс-службе ассоциации. Зато самым дорогим заказом года оказался государственный контракт Департамента города Москвы по конкурентной политике. Он был связан с выполнением реставрационных работ фонтана «Золотой колос» на ВДНХ. Исторически этот фонтан имел покрытие из золотой смальты, с применением сусального золота, и очевидно именно поэтому сумма контракта составила 478 миллионов рублей!
Эксперты подчеркивают, что полученные ими данные являются «средними по рынку», так как для оценки количества «золотых» заказов специалисты использовали общедоступную систему аналитики Центра Заключения Контрактов. Количественные данные с других ресурсов могут отличаться в меньшую сторону, ведь каждый электронный портал использует собственные алгоритмы для поиска и отбора тендеров. Одни электронные системы учитывают скрытые тендеры и зашифрованные словосочетания, а другие системы не учитывают хитростей изобретательных заказчиков.
http://a-u-z.ru/