«Азбука Вкуса» подтвердила оригинальное происхождение воды на своих полках
Краткое содержание:
«Азбука Вкуса» провела исследование и подтвердила корректность места происхождения бутилированной воды, реализуемой в торговой сети.
«Азбука Вкуса» провела исследование и подтвердила корректность места происхождения бутилированной воды, реализуемой в торговой сети. Анализ был проведён в срочном порядке, после заявления Валентины Матвиенко о несоответствии качества реализуемой в России упакованной воды регионам производства. Исследование прошло в собственной лаборатории «Азбуки Вкуса» QLAB экспертным методом при помощи изотопного масс-cпектрометра.
«Для каждого региона есть свои собственные уникальные соотношения, которые практически не меняются десятилетиями, веками. К примеру, изотопный состав водорода и кислорода является одним из показателей места происхождения воды. Он формируется вследствие влияния целого ряда факторов: места образования дождевых облаков (над океаном или над закрытыми водоёмами), удалённости от водной поверхности, климатических условий, географического положения местности и др.», – комментирует Юлия Батенина, Директор по качеству компании «Азбука Вкуса».
В ходе исследования было проверено 15 торговых марок бутилированной воды.
• Вода минеральная природная питьевая столовая «Evian» негазированная, Франция
• Вода минеральная питьевая природная столовая «Vittel» негазированная, Франция
• Натуральная минеральная вода «Sant`Anna» негазированная, Италия
• Вода питьевая природная артезианская «Voss» негазированная первой категории, Норвегия
• Вода питьевая первой категории «Solan de cabras», Испания
• Вода питьевая родниковая «Aparan», Армения
• Вода питьевая негазированная первой категории «Аква минерале», Московская область
• Природная минеральная вода «MEVER», Республика Дагестан
• Вода минеральная природная питьевая столовая «Volvic», Франция
• Вода минеральная «Просто Азбука» природная питьевая, Нижегородская область
• Вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая гидрокарбонатная натриевая газированная «Боржоми», Грузия
• Вода природная минеральная газированная «Baikal Rezerve», Иркутская область
• Вода минеральная «Нарзан Кисловодский» природная минеральная газированная, г. Кисловодск
• Вода высокоминерализованная природная минеральная питьевая «Ессентуки», г. Ессентуки
• Вода минеральная питьевая «Новотерская» лечебно-столовая газированная природная, Ставропольский край
Состав анализировали при помощи изотопного масс-спектрометра Delta V Plus. Данный прибор определяет ботаническое и географическое происхождение различного рода пищевых продуктов, в том числе и бутилированной воды. В ходе исследования все образцы успешно прошли испытания на географическую принадлежность. При работе специалисты лаборатории использовали свои собственные наработки, а также обращались к международному опыту.
«К сожалению, в России практически нет статей на тему анализа изотопов в бутилированной воде. Но мы имеем богатый опыт исследований и в своей работе стараемся перенять лучшее из международной практики. Нам важно, чтобы покупатели сети «Азбука Вкуса» получали только качественные товары», – комментирует Ольга Федосеенко, руководитель Лаборатории качества компании «Азбука Вкуса».
О своем желании провести проверку минеральной воды, в том числе из лечебных источников также высказал Максим Протасов, руководитель Роскачества в интервью ТАСС от 18 февраля 2019 г. Проверка запланирована на 2019 г.
Справка о компании «Азбука Вкуса»:
«Азбука Вкуса» - одна из наиболее динамично развивающихся компаний розничного сектора, объединяющая 102супермаркета «Азбука Вкуса», 56 минимаркетов«АВ Daily», 10 крупноформатных супермаркетов «АВ Маркет», 3 специализированных Энотеки, а также интернет-магазин AV.RU. География расположения торговых точек охватывает Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Выручка «Азбуки Вкуса» по итогам 2017 финансового года (закончился 31 марта 2018 г.) составила 53,5 млрд руб. (без НДС).
«Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, внедрившей систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO 9000. В 2018 году компания в очередной раз успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила соответствие внедренной системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2015. В 2015 году «Азбука Вкуса» также сертифицировала своё пищевое производство (фабрику-кухню) по международному стандарту ISO 22000:2005. В 2016 году область действия стандарта ISO 22000:2005 была расширена на хлебопекарное производство компании.
www.azbukavkusa.ru
http://deisus-m.ru