Безопасные тормозные системы

Путешествуя дорогам города или по пространствам, где нет дорог, от водителей требуется гораздо больше, чем просто умение обращаться с педалями газа и тормоза. Они должны знать, как в экстремальных условиях, в частности зимой, получить максимум от возможностей автомобиля и собственного водительского мастерства.
ESP является той испытанной системой безопасности, которая помогает водителю контролировать автомобиль. Эта система была разработана компанией Бош и фирмой Daimler Chrysler и в 1995 году впервые запущена в производство.
Основной функцией ESP является стабилизация автомобиля, когда его начинает заносить на дороге. Для этого используется притормаживание с разной силой каждого отдельного колеса, а также снижение крутящего момента двигателя. Это создает базу для дополнительных функций, которые, с одной стороны, повышают безопасность, с другой стороны, помогают водителю справиться с напряжением, как в условиях городского режима, так и вне дорог.
Например, в новых Land Rover Discovery электронная стабилизирующая система ESP от Бош устанавливается теперь в качестве стандартной комплектации, что дает возможность использовать гораздо больше дополнительных функций в управлении автомобилем. Это позволяет автомобилю справляться с непроходимым внедорожьем и значительно увеличивает безопасность движения по дорогам города.
Мировая презентация запатентованной системы Land Rover “Terrain Response” состоялась именно в Discovery. В качестве стандартного оборудования ею будут оснащаться автомобили моделей SE и HSE. Переключатель на центральной консоли позволяет водителю выбрать один из пяти разных типов местности, в условиях которой водитель находится в данный момент: стандартные условия, режим скользких дорог, «грязь и рытвины» (“Mud and Ruts”), «пески» (“Sand”) и «каменистая местность» (“Rock Crawl”). В зависимости от выбранной установки, система изменяет характер управления двигателем, автоматической трансмиссией, блокировкой дифференциалов и пневматической подвеской. Ключом к эффективности системы “Terrain Response” является то, что она соединена также с системой ESP, которая включает в себя антиблокировочную функцию ABS и антипробуксовочную TCS. ESP адаптирует свое вмешательство в зависимости от выбранной местности. В этой связи особенно можно выделить возможности использования TCS с целью предотвращения потери сцепления с поверхностью дороги и пробуксовки.
Инженеры компании Бош интегрировали в ESP некоторые новые дополнительные функции. Roll Over Mitigation (ROM) использует сенсоры системы ESP, чтобы постоянно контролировать угол наклона и предотвращать любую потенциальную угрозу опрокидывания автомобиля. Для этого используется индивидуальное торможение колес и снижение крутящего момента двигателя. Cornering Brake Control (CBC) помогает сохранять стабильность во время поворота путем контроля тормозного давления на каждое колесо индивидуально. Задачей Hydraulic Braking Assistance (HBA) является максимальное сокращение тормозного пути в условиях экстренного торможения. Hill Descent Control (HDC) поддерживает небольшую скорость автомобиля даже на крутом спуске без необходимости использования водителем тормозов. Off Road Detection (ORD) определяет, находится ли автомобиль на шоссе или передвигается по внедорожью.
В результате исследований проведенных Daimler Chrysler и Toyota специалисты пришли к выводу, что серийное использование ESP могло бы снизить количество особенно опасных несчастных случаев на дороге на 50 %.
Что касается стран Европейского Содружества, около 28% новых автомобилей оборудованы системами ESP. Бош намеревается увеличить эту цифру до 50% уже к 2010 году. На сегодняшний день компания Бош произвела более 10 миллионов систем ESP, а на 2004 год запланировано произвести ещё 4 миллиона. В Германии уже сейчас система ESP устанавливается на каждый второй произведенный автомобиль.
10:54
1475
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X