Настоящие причины инцидента с президентским самолетом
По результатам проверки, проведенной комиссией ГТК «Россия», взлет президентского самолета ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту Лиссабона 29.09.04 был прекращен из-за ложного срабатывания самолетной системы сигнализации о пожаре двигателей.
Пресс-релиз
08.10.2004
Настоящие причины инцидента с президентским самолетом
ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту г. Лиссабона
По результатам проверки, проведенной комиссией ГТК «Россия», взлет президентского самолета ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту Лиссабона 29.09.04 был прекращен из-за ложного срабатывания самолетной системы сигнализации о пожаре двигателей. При этом к рабо-те пермских двигателей ПС-90А, установленных на «борту №1», у комиссии не было ни-каких замечаний.
5-6 октября в российских средствах массовой информации прошло ошибочное сообщение о том, что 29 сентября 2004 года в аэропорту Лиссабона при взлете президентского само-лета ИЛ-96-300ПУ (М) № 96016, принадлежащем ГТК «Россия», отказал один из четырех двигателей ПС-90А. Причиной произошедшего называлось попадание птицы в двига-тель.
Начальник отделения эксплуатации ОАО «Авиадвигатель» Н. В. Суетин так прокомментировал эту ситуацию:
«По предварительным результатам работы комиссии под руководством заместителя начальни-ка Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Федераль-ной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта (ГВС ФСНСТ) Ев-докимова Ю. И. установлено, что при взлете произошло ложное срабатывание самолет-ной системы сигнализации о пожаре двигателей, вследствие чего взлет был прекра-щен. При осмотрах двигателей и оценке их параметров никаких замечаний к двига-телям высказано не было. Наиболее вероятной причиной ложной сигнализации яви-лось наличие влаги в самолетных блоках системы пожаротушения. Фактов, свидетель-ствующих о попадании птиц на вход двигателей, также не обнаружено. После проведе-ния работ по устранению замечаний по противопожарной системе самолет успешно за-вершил технический рейс во Внуково».
В телефонограмме от 30.09.04, направленной из Лиссабона главным инженером АТК ГТК «Рос-сия» А. В. Девочкиным, генеральному конструктору ОАО «Авиадвигатель» А.А. Инозем-цеву, говорится:
«29 сентября 2004 года при взлете ИЛ-96-300ПУ (М) № 96016 в аэропорту Лиссабон сработала сигнализация о пожаре двигателя № 1, № 2. На двигателе № 1 сработала автоматически 1-я очередь пожаротушения, затем сигнализация о пожаре погасла.
Сигнализация двигателя № 2 после срабатывания о пожаре 3-х очередей пожаротушения про-должала гореть. Двигатель № 2 был переведен на режим малого газа и выключен со-гласно руководству по летной эксплуатации. На скорости 150 км/ч экипаж прекратил взлет с применением реверса и зарулил на стоянку.
При внешнем осмотре двигателей признаков пожара не выявлено, все 6 баллонов пожаротуше-ния разряжены».
ПЕСС-ЦЕНТР ПЕРМСКОГО МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
(3422) 409-712 paramonov@avid.ru, gorbunova@avid.ru
г. Пермь, Комсомольский проспект, 93
08.10.2004
Настоящие причины инцидента с президентским самолетом
ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту г. Лиссабона
По результатам проверки, проведенной комиссией ГТК «Россия», взлет президентского самолета ИЛ-96-300ПУ (М) в аэропорту Лиссабона 29.09.04 был прекращен из-за ложного срабатывания самолетной системы сигнализации о пожаре двигателей. При этом к рабо-те пермских двигателей ПС-90А, установленных на «борту №1», у комиссии не было ни-каких замечаний.
5-6 октября в российских средствах массовой информации прошло ошибочное сообщение о том, что 29 сентября 2004 года в аэропорту Лиссабона при взлете президентского само-лета ИЛ-96-300ПУ (М) № 96016, принадлежащем ГТК «Россия», отказал один из четырех двигателей ПС-90А. Причиной произошедшего называлось попадание птицы в двига-тель.
Начальник отделения эксплуатации ОАО «Авиадвигатель» Н. В. Суетин так прокомментировал эту ситуацию:
«По предварительным результатам работы комиссии под руководством заместителя начальни-ка Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Федераль-ной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта (ГВС ФСНСТ) Ев-докимова Ю. И. установлено, что при взлете произошло ложное срабатывание самолет-ной системы сигнализации о пожаре двигателей, вследствие чего взлет был прекра-щен. При осмотрах двигателей и оценке их параметров никаких замечаний к двига-телям высказано не было. Наиболее вероятной причиной ложной сигнализации яви-лось наличие влаги в самолетных блоках системы пожаротушения. Фактов, свидетель-ствующих о попадании птиц на вход двигателей, также не обнаружено. После проведе-ния работ по устранению замечаний по противопожарной системе самолет успешно за-вершил технический рейс во Внуково».
В телефонограмме от 30.09.04, направленной из Лиссабона главным инженером АТК ГТК «Рос-сия» А. В. Девочкиным, генеральному конструктору ОАО «Авиадвигатель» А.А. Инозем-цеву, говорится:
«29 сентября 2004 года при взлете ИЛ-96-300ПУ (М) № 96016 в аэропорту Лиссабон сработала сигнализация о пожаре двигателя № 1, № 2. На двигателе № 1 сработала автоматически 1-я очередь пожаротушения, затем сигнализация о пожаре погасла.
Сигнализация двигателя № 2 после срабатывания о пожаре 3-х очередей пожаротушения про-должала гореть. Двигатель № 2 был переведен на режим малого газа и выключен со-гласно руководству по летной эксплуатации. На скорости 150 км/ч экипаж прекратил взлет с применением реверса и зарулил на стоянку.
При внешнем осмотре двигателей признаков пожара не выявлено, все 6 баллонов пожаротуше-ния разряжены».
ПЕСС-ЦЕНТР ПЕРМСКОГО МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
(3422) 409-712 paramonov@avid.ru, gorbunova@avid.ru
г. Пермь, Комсомольский проспект, 93