ОАО "Промтрактор" - Страницы истории

Крупномасштабное развитие топливно-энергетических и горнодобывающих отраслей, резкий рост мелиоративных работ, освоение природных ресурсов и сырьевых баз в Сибири и Казахстане в 70-х г.г. потребовали появления для проведения данных работ мощной передовой техники, в т. ч. бульдозерно - рыхлительных агрегатов.
Придавая исключительно важное значение развитию данной отрасли для народного хозяйства страны, Правительство СССР приняло решение об организации отечественного производства мощных промышленных тракторов на Волге, в г. Чебоксары. Строительство завода-гиганта началось 12 января 1972 года. Постановлением ЦК ВЛКСМ Чебоксарский завод был включен в число Всесоюзных Ударных комсомольских строек.
Одновременно со строительством завода началось формирование коллектива. Приказом МТСХМ № 276 от 21 октября 1971 года организована Дирекция строящегося ЧЗПТ (Чебоксарского завода промышленных тракторов). Директором завода назначен Виктор Тимофеевич Десятов. С января 1972 года начался прием рабочих, инженерно-технических работников, служащих, специалистов и руководителей.
30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус завода - сдаточный корпус, на производственных площадях которого и началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора Т-330 мощностью 330 л.с. Уже 25 октября 1975 года был сдан ОТК первенец завода - бульдозер Т-330 под маркой "ЧЗПТ". Этот день для коллектива предприятия считается днем рождения тракторного завода. До конца 1975 года было собрано еще 5 машин мощностью 330 л.с. К 1976 году на введенных производственных площадях ЧЗПТ было сдано в эксплуатацию технологического оборудования на 20 млн. рублей, освоено изготовление около 3 тысяч наименований деталей и 25 узлов трактора, численный состав вырос до 5 тысяч человек. Было создано 32 отдела, 7 служб, 13 цехов.
В 1976-1980 г.г. перед коллективом тракторостроителей стояла главная задача - организация серийного производства тракторов Т-330. Для ее выполнения необходимо было провести технологическую подготовку производства, смонтировать оборудование на вновь вводимых производственных площадях, укомплектовать организованные производства МСП (Механосборочное Производство), ПСП (Прессово-Сварочное Производство), МОП (Механо- Обрабатывающее Производство), ИнП (Инструментальное Производство), ЛитП (Литейное Производство) квалифицированными рабочими и специалистами. В 1976 году строителями были созданы первые площади Прессово-сварочно-сборочного корпуса (ПССК), где началась организация основных производств механосборочного и прессово-сварочного.
На базе трактора Т-330 Отделом главного конструктора в 1974 году был спроектирован трактор-трубоукладчик, предназначенный для укладки труб большого диаметра в траншею, сопровождения очистных изоляционных машин и выполнения подъемно-транспортных работ на магистральных газо- и нефтепроводах. Первым опытный образец был собран 7 мая 1977 года. В 1980 году трактор ТТ-330 (ТГ-502) прошел приемочные испытания Государственной комиссией, был утвержден акт и протокол с рекомендацией трубоукладчика к серийному производству.
К 1980 году было собрано 350 тракторов мощностью 330 л.с. - первая промышленная партия. 1 сентября 1982 года с главного конвейера сошел юбилейный 1000-ый трактор.
Для изготовления опытных образцов тракторов на ЧЗПТ построен Экспериментальный Корпус (ныне Опытно-Механический завод) проектной мощностью 100 машин в год. Сдан он в июле 1980 года, а в ноябре 1980 году здесь начали собирать первый Т-500. К 1985 году ГСКБ разработало основную концепцию семейства промышленных тракторов классов 25, 35, 50 тонн. В этом году были изготовлены первые три трактора Т 25.01 с планетарной КПП. Через три года Госкомиссия рекомендовала его для производства с установлением высшей категории качества. На базе Т-25.01 созданы модификации трубоукладчика ТГ-321А (первый трактор собран в 1987 году) и мелиоративный ТМ-25.01 (1988 год). В 1989 году был изготовлен экспериментальный образец самоходного универсального роботизированного автономного шасси "СУРА", предназначенного для работы в условиях радиационного и химического заражения и успешно работавшего в Чернобыле. В этом же году собран первый опытный трактор Т-50.01 (мощностью 750 л.с.). Трактор Т-35.01 принят к производству после завершения приемочных испытаний в 1991 году. А конструкторы завершили разработки уже нового трактора - колесного бульдозера КБ-25.02 и колесного погрузчика ПК-12.01, опытные образцы которых собраны соответственно в 1993 и 1994 г.г.
Завод оснащен высокопроизводительным прессовым, сварочным и металлорежущим оборудованием, в составе которого более 500 станков с ЧПУ. Тракторное производство способно изготавливать сварные конструкции с габаритами до 4500х1600х1300 мм и массой до 4000 кг с последующей механической обработкой. Например, в МЦ-6 оборудование фирмы "Шисс" позволяет обрабатывать такие детали. Это гибкое переналаживаемое производство, где смена деталей, инструмента, а также мойка проходят в автоматическом режиме с помощью ЭВМ. Удаление стружки со станка и за ее пределами полностью механизировано. На Прессово-Сварочном Заводе в 1990-1991 г.г. были смонтированы линии "Шисс" (Германия) для механической обработки крупногабаритных деталей и линии "ИГМ" (Австрии) - для сборочно-сварочных операций крупногабаритных деталей, газорезательные комплексы "Танака" (Япония) и "Омнимат" с толщиной газовой резки листа до 100 мм. Широко используются прогрессивные методы автоматической и полуавтоматической сварки в среде защитных газов. Уровень механизации сварочных работ составляет 80%. Для осуществления окрасочных работ предусмотрены конвейерные потоки. Подготовка поверхностей осуществляется в струйных агрегатах. Облицовочные узлы и детали подвергаются фосфатированию, грунтуются методом электрофореза и окрашиваются в электрическом поле. Для других деталей применяются распыление и окунание. Нанесение гальванических и химических покрытий производится также на автоматических линиях. Для общей сборки тракторов имеются вертикально-замкнутый напольный конвейер. Готовая машина проходит первичную обкатку на испытательных стендах и площадке, агрегатируется навесным орудиями, изготавливаемыми Механическим Заводом и отправляется потребителям.
Общее количество деталей и сборочных единиц на тракторе более 4600, в том числе покупных около 1000. С каждым годом число покупных деталей сокращается за счет освоения их собственным производством. Навесное оборудование для бульдозеров и трубоукладчиков завод начал изготовлять с 1993 года. В 1995 году освоили производство сиденья, воздушных фильтров.
Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" согласно решению Госкомимущества № 318-р от 30.06.92 года приватизируется путем его преобразования в Акционерное общество открытого типа. 2 февраля 1995 года во Дворце Тракторостроителей состоялось первое собрание акционеров. Избран Совет директоров, утвержден Устав ОАО "Промтрактор".
В 1995 году начато серийное производство тракторов Т-25.01 и Т-35.01, оснащенных двигателями Ярославского моторного завода. В 1996 году завод приступил к созданию тракторов Т-20.01 и Т-15.01 мощностью 280 и 240 л.с., а также трубоукладчиков на их базе: ТГ-221 и 11 -301 грузоподъемностью 22, 32, 50 тонн.
ОАО "Промтрактор" имеет номенклатуру изготовляемых деталей и сборочных единиц на собственном производстве для комплектации трактора – около 60 тысяч наименований. Номенклатура покупных изделий - более 3000. Количество предприятий-поставщиков - 400. Длительность производственного цикла по изготовлению тракторов составляет 30 дней.
Первый трактор Т-20.01 собран в декабре 1997 года, его трубоукладочная модификация - в 1998 году. 25 октября 1999 года собран первый трактор Т-15.01. В 1999 году началась разработка проекта на создание трактора мощностью 160 л.с., весом 19 тонн - Т-11.01.
В настоящее время с помощью наших бульдозеров ведется добыча золота и алмазов на территории Сибири и Дальнего Востока, угля - в Кузбассе, Красноярском крае и Приморье, осуществляется мелиорация земель в республиках Средней Азии и Кавказа. Трубоукладчики успешно эксплуатируются на освоении газовых месторождений в районах Западной Сибири и Крайнего Севера, в странах Азии, колесные погрузчики - на разработке минеральных удобрений в Волго-Вятском, Центральном и Поволжском регионах, о также в странах ближнего зарубежья - Казахстане и на Украине.
Благодаря мощной поддержке и активному содействию Правительства Чувашской Республики ОАО "Промтрактор" участвует в реализации долгосрочных соглашений об экономическом и научно- техническом сотрудничестве между Кабинетами Министров ЧР и Республики Саха - Якутии, администрациями Кемеровской, Тюменской и Магаданской областей, РАО "Российский Никель".
Сегодня ОАО "Промтрактор" - ведущий производитель мощных промышленных тракторов, не имеющих аналогов в России и странах СНГ.

www.promtractor.ru
www.chetra.ru
10:53
1949
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X

Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/prtime/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0