«Промтрактор»: Итоги 2002
Результаты. Достижения. Будущее.
Ключевыми факторами успеха ОАО «Промтрактора» в 2002 году и первом квартале 2003 стали:
Расширение модельного ряда тракторов в рамках проекта "Четра", позволяющего выйти на новые отраслевые рынки.
Расширение географии продаж внутри РФ и стран СНГ (в первую очередь Украина и Казахстан), а также увеличение сбыта на рынках дальнего зарубежья.
Развитие проекта "Промлизинг" - продажи на условиях финансового лизинга.
Повышение инвестиционной активности в отраслях - потребителях тракторов.
Повышение качества продукции (применение новых технологических разработок, например, новых типов трансмиссии)
Привлечение инвестиций для развития предприятия.
К настоящему моменту на ОАО «Промтрактор» выпускает 11 моделей промышленных тракторов и 2 модели колесных машин. На предприятии установлены новые гибкие производственные линии, в том числе новая линия литейного производства. «Промтрактор», являясь участником концерна «Тракторные заводы», активно сотрудничает с Липецким и Владимирским тракторными заводами.
Усилия компании направлены не только на расширение модельного ряда тракторов, но и на развитие эффективной сервисной сети. Важнейшем задачей «Промтрактора» на сегодняшнем этапе также является сохранение высокого кадрового потенциала предприятия, в том числе квалифицированных рабочих специальностей.
По словам генерального директора ОАО «Промтрактор» Семена Млодика: «В будущем мы планируем активнее развивать инновационный потенциал. Рынок тракторов, по сути, является более инновационным, чем рынок истребителей. Если срок существования боевого самолета - десять лет, то для трактора три года - предел. За это время в корне меняется понимание того, что такое трактор и в чем его назначение. Поэтому важно постоянно совершенствовать конструкторско-технологическую базу, инструментальное производство»
В 2003 году сохранится тенденция роста экономических показателей «Промтрактора». Объем производства за истекшие 5 месяцев 2003 года возрос на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика роста продаж за прошедшие периоды была следующей: 2000 -273 шт., 2001 - 290 шт., 2002 - 312, 1 кв. 2003 - 88 шт.
2002 год оказался чрезвычайно успешным для развития компании и подтвердил правильность выбранной стратегии развития компании. За этот год чистая прибыль ОАО "Промтрактор" увеличилась почти в 80 раз и составила 43878 тыс. руб.
Традиционное ежегодное «Трактор-шоу» Чебоксарского завода промышленных тракторов «Промтрактор» является своего рода ежегодным отчетом о деятельности компании. «Трактор-шоу» проводится в рамках празднования дня Чувашии, начиная с 2002 года. На «Трактор-шоу» компания «Промтрактор» представляет новые инновационные конструкторские разработки в области тракторостроения, созданные самой компанией и ее партнерами, рассказывает о достигнутых результатах и перспективах развития.
Расширение модельного ряда тракторов в рамках проекта "Четра", позволяющего выйти на новые отраслевые рынки.
Расширение географии продаж внутри РФ и стран СНГ (в первую очередь Украина и Казахстан), а также увеличение сбыта на рынках дальнего зарубежья.
Развитие проекта "Промлизинг" - продажи на условиях финансового лизинга.
Повышение инвестиционной активности в отраслях - потребителях тракторов.
Повышение качества продукции (применение новых технологических разработок, например, новых типов трансмиссии)
Привлечение инвестиций для развития предприятия.
К настоящему моменту на ОАО «Промтрактор» выпускает 11 моделей промышленных тракторов и 2 модели колесных машин. На предприятии установлены новые гибкие производственные линии, в том числе новая линия литейного производства. «Промтрактор», являясь участником концерна «Тракторные заводы», активно сотрудничает с Липецким и Владимирским тракторными заводами.
Усилия компании направлены не только на расширение модельного ряда тракторов, но и на развитие эффективной сервисной сети. Важнейшем задачей «Промтрактора» на сегодняшнем этапе также является сохранение высокого кадрового потенциала предприятия, в том числе квалифицированных рабочих специальностей.
По словам генерального директора ОАО «Промтрактор» Семена Млодика: «В будущем мы планируем активнее развивать инновационный потенциал. Рынок тракторов, по сути, является более инновационным, чем рынок истребителей. Если срок существования боевого самолета - десять лет, то для трактора три года - предел. За это время в корне меняется понимание того, что такое трактор и в чем его назначение. Поэтому важно постоянно совершенствовать конструкторско-технологическую базу, инструментальное производство»
В 2003 году сохранится тенденция роста экономических показателей «Промтрактора». Объем производства за истекшие 5 месяцев 2003 года возрос на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика роста продаж за прошедшие периоды была следующей: 2000 -273 шт., 2001 - 290 шт., 2002 - 312, 1 кв. 2003 - 88 шт.
2002 год оказался чрезвычайно успешным для развития компании и подтвердил правильность выбранной стратегии развития компании. За этот год чистая прибыль ОАО "Промтрактор" увеличилась почти в 80 раз и составила 43878 тыс. руб.
Традиционное ежегодное «Трактор-шоу» Чебоксарского завода промышленных тракторов «Промтрактор» является своего рода ежегодным отчетом о деятельности компании. «Трактор-шоу» проводится в рамках празднования дня Чувашии, начиная с 2002 года. На «Трактор-шоу» компания «Промтрактор» представляет новые инновационные конструкторские разработки в области тракторостроения, созданные самой компанией и ее партнерами, рассказывает о достигнутых результатах и перспективах развития.