У болезни нет выходных: студент ХГУ рассказал о своем новогоднем дежурстве в ковидном отделении
– Из-за работы в COVID-отделении мне пришлось перейти на индивидуальный план учёбы, часть дисциплин мы проходим дистанционно, часть – очно, также я приостановил активную волонтёрскую жизнь, – рассказывает студент. – Я хотел с сентября возобновить работу с нашей командой волонтёров-медиков, свободное время дополнительно посвящать учёбе и посещать кружки по хирургии, познавать медицину с разных сторон (имею в виду дежурить в разных отделениях: травматологии, хирургии, в приёмном покое) и тем самым выбрать будущую специализацию.
Но когда к нам в институт пришёл бывший министр здравоохранения РХ и попросил у студентов помощи в борьбе с COVID-19, я понял всю серьёзность обстановки и принял для себя решение идти на работу в COVID-отделение. Считаю, что врачи–это те же военные люди, только их врагов невозможно увидеть невооруженным глазом, и если Родина зовёт на помощь, то человек, считающий себя врачом, медиком не имеет права отказывать. У болезни нет ни ночи, ни пятницы, ни субботы, ни Нового года, ни 8-го марта. И больным нужно в праздники уделять столько времени, сколько и по будням, а то и больше.
Работать в таком тяжёлом отделении, по 14 часов в красной зоне очень сложно и морально, и физически. Тяжело смотреть в глаза пациенту, который мучается от боли, от нехватки кислорода и иной раз нет возможности помочь, уменьшить боль и страдание. Но есть и другая сторона медали, когда пациент поступил в тяжёлом состоянии, лежал на кислороде, но благодаря усилиям врачей вылечился и своими ногами уходит после выписки. В такие моменты я чувствую удовлетворение от своей работы. Также нужно не забывать и про учёбу, самостоятельно освоить материал, что очень непросто.
Новогоднюю ночь я провёл на дежурстве. Мои пациенты настолько хотели выздороветь, жить и вернуться к своей семье, что они даже не почувствовали праздник. В отделении, где люди лежат на аппаратах ИВЛ или просто на оксигенации, праздничного настроения ни у меня, ни у кого не было. Для меня работа в отделении, где борются с новой коронавирусной инфекцией, это как один бесконечный рабочий день, который не позволяет мне отдохнуть, забыть о пациентах и заниматься чем-нибудь другим…