Аптечные сети зарабатывают на конкуренции производителей. Иногда это напоминает бои без правил

В последнее время стало почти стандартом то, что компании-ретейлеры, владеющие крупными торговыми сетями, зарабатывают чаще не на продаже продукции, а продавая «с молотка» производителям место на своих торговых полках. Фармрынок – не исключение.
Производственное предприятие ООО «Медицинская компания «Народная Медицина», выпускающая лекарственные травы, получила в начале апреля предложение от ЗАО «Первая Помощь» принять участие в «тендере» на право получения статуса приоритетного партнера по лекарственным травам на 2006-2007 год. Начальная стоимость участия в «тендере» составляла 750 тыс. рублей.
В момент окончания проведения «тендера» компания «Народная Медицина» предложила максимальную ставку, стала победителем и получила право заключения договора с ЗАО «Первая Помощь» на правах приоритетного партнера.
Однако дирекция компании «Первая Помощь» решила изменить правила игры после объявления победителя. Было объявлено, что несмотря на наличие победителя, «Первая Помощь» готова за 1 млн. рублей «входной платы» закупать товар от любого из участников торга.
В интервью, опубликованном газетой «Деловой Петербург» №62 от 11.04.06, генеральный директор ООО «МК «Народная Медицина», Игорь Каменев отметил, что боролся за почетное право получить «гарнитур из 12 стульев полностью», а теперь «Первая Помощь» предлагает «12 стульев равными долям всем трем участникам». Это наглядно характеризует стремление руководства одной из крупнейших питерских сетей любой ценой взять максимальную «плату за вход» со всех участников, при этом не слишком обращая внимание на такие «мелочи», как соблюдение объявленных участникам «тендера» правил. Дирекция «Первой Помощи», постоянно практикующая такие «тендеры», пытается в упомянутой публикации «Делового Петербурга» маскировать отношения со своими поставщиками понятием «коммерческая тайна» и свое решение о продаже полок сразу трем поставщикам, очень нелогично оправдывает тем, что одна «…московская фирма успела до окончания тендера повысить ставку».

Подробная информация о «псевдотендерах» и открытое обращение компании «Народная Медицина» к участникам фармрынка опубликованы в журнале ФАРМ индекс №212 от 19.04.2006.

Вопрос «торговли полками» волнует практически всех производителей лекарственной продукции. Настала пора подробно осветить все аспекты этого явления: законность, морально-этическую сторону, препятствие нормальной конкуренции, и многие другие. Конечно, аптечная сеть – частное предприятие, вольно поступать со своими торговыми площадями так, как считает нужным, определять ассортимент и отношения с поставщиками наиболее выгодно для себя. Однако нужно отметить, что крупные сети в последнее время, активно наращивая количество торговых точек, стали избегать упоминания в СМИ информации о занимаемой ими доле рынка. И понятно почему – при превышении доли в 30% рынка фирма становится объектом внимания Федеральной Антимонопольной Службы. «Сетевая инвазия» в фармрынок в последнее время происходит весьма активно, реальная информация о долях рынка практически отсутствует. Кто будет отвечать за соблюдение «правил игры» на фармацевтическом рынке?
00:14
481
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X