БАДы меняют каналы сбыта
С сентября Минздрав начал проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы биологически активных добавок к пище и выдачу заключений об их соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Многих производителей биологически-активных добавок (БАДов) это заставит значительно изменить свою маркетинговую стратегию.
Сегодня значительная часть БАДов реализуется через систему сетевого маркетинга (так в свое время продавался «Гербалайф»), продажи по почте и телефонным «горячим линиям». По мнению экспертов, на долю подобных видов продаж приходится около половины всего оборота БАДов в России, который по разным оценкам составляет от 1 до 1,4 млрд. долларов. Однако эти способы продаж не позволяют обеспечить необходимые условия для хранения БАДов и контролировать срок их годности, что делает такие покупки опасными для потребителей. С июля этого года вступили в силу разработанные Минздравом "Гигиенические требования к производству и обороту биологически активных добавок к пище", поставившие «нестационарные» каналы сбыта БАДов вне закона.
На этом фоне примечательным выглядит рост доли БАДов в структуре как оптовых, так и розничных продаж фармрынка, который, по данным «Фармэксперта», составляет более 40 % за первое полугодие 2003 года. Очевидно, что помимо высокого спроса на БАДы, стимулируемого агрессивной рекламой, это объясняется еще и стремлением добросовестных производителей скорее занять свое место на фармацевтическом рынке, отказавшись от запрещенных форм торговли.
Кроме этого, есть еще одна причина, делающая аптечные продажи привлекательными для БАДов. Теперь в Минздраве при проведении экспертизы качества самой продукции будет проверяться и упаковка, где, согласно новым правилам, должно быть четко указано, что продаваемая биологически-активная добавка – не лекарство. Поэтому производителям БАДов будет намного сложнее строить свою рекламу, используя «пристройку» к авторитету лекарств, и единственным местом, где это будет возможно, станет аптечный прилавок. Ведь хорошо известно, что продаваемая через аптеку продукция пользуется большим доверием потребителей, чем в других торговых точках.
«Переключение» продаж БАДов на аптечный сектор отвечает интересам абсолютно всех: потребителям гарантируется качество, обороты как дистрибьюторских, так и розничных компаний будут расти, а Минздрав сможет в полной мере контролировать обращение БАДов. В проигрыше только производители некачественной и фальсифицированной продукции – их рынок будет сужаться.
***
Компания ООО МПЦ «Теремок» - крупный межрегиональный дистрибьютор фармацевтической продукции на российском рынке. Объем продаж компании за 2002 год составил $47 млн. Количество лекарств в ассортименте - около 300 наименований, пользующихся наибольшим спросом на рынке. Лекарства поставляются в 47 регионов России.
Сегодня значительная часть БАДов реализуется через систему сетевого маркетинга (так в свое время продавался «Гербалайф»), продажи по почте и телефонным «горячим линиям». По мнению экспертов, на долю подобных видов продаж приходится около половины всего оборота БАДов в России, который по разным оценкам составляет от 1 до 1,4 млрд. долларов. Однако эти способы продаж не позволяют обеспечить необходимые условия для хранения БАДов и контролировать срок их годности, что делает такие покупки опасными для потребителей. С июля этого года вступили в силу разработанные Минздравом "Гигиенические требования к производству и обороту биологически активных добавок к пище", поставившие «нестационарные» каналы сбыта БАДов вне закона.
На этом фоне примечательным выглядит рост доли БАДов в структуре как оптовых, так и розничных продаж фармрынка, который, по данным «Фармэксперта», составляет более 40 % за первое полугодие 2003 года. Очевидно, что помимо высокого спроса на БАДы, стимулируемого агрессивной рекламой, это объясняется еще и стремлением добросовестных производителей скорее занять свое место на фармацевтическом рынке, отказавшись от запрещенных форм торговли.
Кроме этого, есть еще одна причина, делающая аптечные продажи привлекательными для БАДов. Теперь в Минздраве при проведении экспертизы качества самой продукции будет проверяться и упаковка, где, согласно новым правилам, должно быть четко указано, что продаваемая биологически-активная добавка – не лекарство. Поэтому производителям БАДов будет намного сложнее строить свою рекламу, используя «пристройку» к авторитету лекарств, и единственным местом, где это будет возможно, станет аптечный прилавок. Ведь хорошо известно, что продаваемая через аптеку продукция пользуется большим доверием потребителей, чем в других торговых точках.
«Переключение» продаж БАДов на аптечный сектор отвечает интересам абсолютно всех: потребителям гарантируется качество, обороты как дистрибьюторских, так и розничных компаний будут расти, а Минздрав сможет в полной мере контролировать обращение БАДов. В проигрыше только производители некачественной и фальсифицированной продукции – их рынок будет сужаться.
***
Компания ООО МПЦ «Теремок» - крупный межрегиональный дистрибьютор фармацевтической продукции на российском рынке. Объем продаж компании за 2002 год составил $47 млн. Количество лекарств в ассортименте - около 300 наименований, пользующихся наибольшим спросом на рынке. Лекарства поставляются в 47 регионов России.