Государственная Дума РФ приняла новую редакцию закона «О рекламе»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
10 февраля 2006
Государственная Дума РФ приняла новую редакцию закона «О рекламе»
Сегодня, 10 февраля 2006, Госдума РФ приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", регулирующую отношения на российском рынке рекламы. Законопроект определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничение рекламы отдельных товаров, основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере. (Интерфакс)
Одним из главных нововведений является запрет на использование в рекламе образов врачей и фармацевтических работников.
Также в законопроекте содержатся положения о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, предполагать наличие у потребителя тех или иных болезней или расстройств здоровья, создавать впечатление о необходимости объекта рекламирования, содержать благодарности физических лиц. В рекламном сообщении будет закреплено не менее 3 секунд для рекламы на радио, 5 секунд для телевизионной рекламы и 5% площади модуля в прессе на предупреждение о противопоказаниях к применению препарата, необходимости ознакомления с инструкцией или консультации специалиста.
Приняты серьезные ограничения рекламы биологически активных добавок. В частности, запретят оперирование результатами любых исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования, использование образов медицинских работников, убеждение потребителя в том, что БАД обладает лечебными свойствами или является лекарственным средством.
Максим Якушкин, начальник отдела регионального развития компании «СИА Интернейшнл»
На мой взгляд, речь нужно вести не о запрете или ограничении рекламы лекарственных средств, а об усилении контроля достоверности предлагаемой рекламодателями информации, соблюдении этических норм. Если реклама интересна и не вводит в заблуждение потребителя, то она нужна. Единственное, ее цель должна быть – информирование, а не «навязывание». Ведь пациент имеет право знать о том, какие новые препараты выходят на рынок, каковы их преимущества. Это касается и рецептурных препаратов. Не совсем правильно лишать покупателей информации, гораздо правильнее следить за качеством предлагаемых препаратов и медицинских услуг, а также контролировать отпуск препаратов в аптеках.
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC(ГК «Ремедиум»):
Не думаю, что ситуация кардинально изменится. Возможно, реклама лекарственных средств и БАД не только не пострадает, но даже выиграет от принятия нового закона. Производители будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения.
Елена Фишкова, заместитель генерального директора PR-Агентства «Креатив-Студия Pressto»:
Нет такого закона, особенно о рекламе, который бы российские рекламщики и пиарщики не смогли бы обойти. Правда, иногда, даже мы, пиарщики впадаем в культурный шок от способов продвижения препаратов. Недавно, попалась в руки новая книга Устиновой ( я так понимаю, тиражи бешеные) где циничный продакт-плайсмент онкологического препарата Фемара. Понимаю, когда таким образом двигают хотя бы Виагру или Ксеникал (оба рецептурные), но играть надеждами чаще всего уже обреченных людей и их близких? Дело, как обычно, не в законе, а в наличии системы контроля за его выполнением. Вот так.
За дополнительной информацией обращаться:
PR-Агентство «Креатив-Студия Прессто»,
+7 (095) 101 3523
Екатерина Винокурова, Дмитрий Бельдягин
10 февраля 2006
Государственная Дума РФ приняла новую редакцию закона «О рекламе»
Сегодня, 10 февраля 2006, Госдума РФ приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", регулирующую отношения на российском рынке рекламы. Законопроект определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничение рекламы отдельных товаров, основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере. (Интерфакс)
Одним из главных нововведений является запрет на использование в рекламе образов врачей и фармацевтических работников.
Также в законопроекте содержатся положения о том, что реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, предполагать наличие у потребителя тех или иных болезней или расстройств здоровья, создавать впечатление о необходимости объекта рекламирования, содержать благодарности физических лиц. В рекламном сообщении будет закреплено не менее 3 секунд для рекламы на радио, 5 секунд для телевизионной рекламы и 5% площади модуля в прессе на предупреждение о противопоказаниях к применению препарата, необходимости ознакомления с инструкцией или консультации специалиста.
Приняты серьезные ограничения рекламы биологически активных добавок. В частности, запретят оперирование результатами любых исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования, использование образов медицинских работников, убеждение потребителя в том, что БАД обладает лечебными свойствами или является лекарственным средством.
Максим Якушкин, начальник отдела регионального развития компании «СИА Интернейшнл»
На мой взгляд, речь нужно вести не о запрете или ограничении рекламы лекарственных средств, а об усилении контроля достоверности предлагаемой рекламодателями информации, соблюдении этических норм. Если реклама интересна и не вводит в заблуждение потребителя, то она нужна. Единственное, ее цель должна быть – информирование, а не «навязывание». Ведь пациент имеет право знать о том, какие новые препараты выходят на рынок, каковы их преимущества. Это касается и рецептурных препаратов. Не совсем правильно лишать покупателей информации, гораздо правильнее следить за качеством предлагаемых препаратов и медицинских услуг, а также контролировать отпуск препаратов в аптеках.
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC(ГК «Ремедиум»):
Не думаю, что ситуация кардинально изменится. Возможно, реклама лекарственных средств и БАД не только не пострадает, но даже выиграет от принятия нового закона. Производители будут жестче ограничены законодательными рамками, и им придется искать новые нестандартные решения для продвижения.
Елена Фишкова, заместитель генерального директора PR-Агентства «Креатив-Студия Pressto»:
Нет такого закона, особенно о рекламе, который бы российские рекламщики и пиарщики не смогли бы обойти. Правда, иногда, даже мы, пиарщики впадаем в культурный шок от способов продвижения препаратов. Недавно, попалась в руки новая книга Устиновой ( я так понимаю, тиражи бешеные) где циничный продакт-плайсмент онкологического препарата Фемара. Понимаю, когда таким образом двигают хотя бы Виагру или Ксеникал (оба рецептурные), но играть надеждами чаще всего уже обреченных людей и их близких? Дело, как обычно, не в законе, а в наличии системы контроля за его выполнением. Вот так.
За дополнительной информацией обращаться:
PR-Агентство «Креатив-Студия Прессто»,
+7 (095) 101 3523
Екатерина Винокурова, Дмитрий Бельдягин