Минздрав России разработал формулировку понятия фальсифицированного лекарства

23 октября начальник Фарминспекции по контролю за качеством лекарственных средств Владимир Шипков заявил общественности о том, что Минздрав России разработал формулировку понятия фальсифицированного лекарства. Данная формулировка прошла согласование со всеми ведомствами. Минздрав планирует передать ее на рассмотрение в Правительство РФ, а затем утвердить в Государственной Думе еще этого созыва упомянутое дополнение к федеральному Закону «О лекарственных средствах».

По данным Фарминспекции, в общем объеме продаж лекарственных средств в России на фальсификаты приходится около $300 - 350 млн. Различные источники называют долю поддельных лекарств на рынке от 7 до 12%. Однако эти цифры не отражают реальной картины. «К настоящему моменту не существует методологии подсчёта объёма фальсификатов на рынке», - отмечает Сирма Готовац, генеральный директор Группы компаний «Ремедиум», специализирующейся на аналитике и информации фармацевтического рынка.

Предполагается, что появление законодательно закрепленного понятия «фальсифицированное лекарственное средство» оптимизирует работу контролирующих лекарственный оборот органов, будет четко понятно, за что наказывать тех, кто изготовил и распространил подделку.

Виталий Омельяновский, заместитель Главы представительства по связям с правительственными и общественными организациями компании «ГлаксоСмитКляйн»:
«То, что государство дает определение фальсификатов – это лишь один из этапов решения проблемы. Западный опыт показывает, что регулирования только со стороны государства недостаточно. Это должен быть комплекс мер. Надо, чтобы сами участники рынка включились в процесс контроля за реализацией лекарственной продукции. Также необходимо обмениваться информацией друг с другом, тогда получится создать понятную картину лекарств».

Участники рынка видят следующий аспект борьбы с фальсификатами.

Михаил Некрасов, генеральный директор фармацевтического объединения «Макиз-Фарма»
«Есть технические меры по борьбе с подделкой: создание сложной для воспроизведения упаковки и маркировки. Но самые эффективные и действенные меры – это работа, как с дистрибьюторами, так и с потребителями ЛС. В случае с дистрибьюторами, создание удобных схем взаимодействия: система скидок, быстрое оформление заказа и т.д. Что касается потребителей, то постоянное информирование населения о проблеме фальсификатов, разъяснение как уберечь себя от приобретения подделки и где можно приобрести гарантированно качественный продукт».

Несмотря на то, что сегодня в законодательстве пока определение «фальсификат» не закреплено, все же существует ответственность за производство поддельных лекарств.

Игорь Рудинский, генеральный директор фармацевтической дистрибьюторской компании «СИА Интернейшнл», сопредседатель Союза Профессиональных Фармацевтических Организаций (СПФО):
«Сегодня в законодательстве есть статья о мошенничестве, производителей подделок можно наказать по статье «За нарушение прав на интеллектуальную собственность». В Уголовном кодексе есть также 4 статьи, по которым можно привлечь к ответственности за изготовление фальсификатов».



За дополнительной информацией обращаться:

PR-агентство Креатив-Студия «Прессто»
Телефон: (095) 264 8676 / 8672 / 0313 (Алексей Калёнов, Елена Кулькова)
00:10
1366
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X