Обзор коммерческого сектора розничного фармрынка России за май 2007 г.
В мае 2007 г. объем коммерческого сектора розничного фармрынка России, по предварительным данным, составил 180 млн долл. США в ценах потребителя. Цены на лекарственные средства в долларовом выражении выросли на 1,2% по сравнению с апрелем 2007 г. Росту цен в долларах США способствовали в большей степени изменения курса этой валюты по отношению к рублю.
За отчетный период (май 2007 г.) потребители приобрели за свой счет 38 млн упаковок различных лекарственных средств, что на 19,5% меньше, чем месяцем ранее. Таким образом, покупатель сделал выбор в пользу более дорогих препаратов. Первая декада мая сопровождалась некоторым снижением продаж медикаментов в связи с государственными праздниками. В это время потребитель приобретал в основном безрецептурные препараты, что в итоге сказалось на соотношении рецептурной и безрецептурной продукции на розничном коммерческом фармрынке. Так, по итогам мая доля безрецептурной продукции увеличилась более чем на 2% по сравнению с апрелем.
Лидером розничных продаж стала компания SANOFI-AVENTIS с долей рынка 5%. Наибольшие темпы роста продаж (май 2007 г./май 2006 г.) в первой десятке демонстрируют компании SANDOZ (дженериковое подразделение компании NOVARTIS) (47,3%), а также отечественная компания ФАРМСТАНДАРТ (46,3%). Первые десять компаний освоили 34,8% розничного коммерческого рынка (табл. 1).
Таблица 1. ТОП-10 корпораций в коммерческом секторе розничного фармрынка России в мае 2007 г.
Корпорация Доля рынка, USD (%), май 2007 г. Прирост продаж, май 2007/ май 2006, USD (%)
SANOFI-AVENTIS 4,99 21,71
ФАРМСТАНДАРТ 4,22 46,33
BAYER SCHERING PHARMA 3,88 23,62
PFIZER 3,76 19,74
NOVARTIS 3,53 10,79
SANDOZ 3,33 47,34
SERVIER 3,20 18,17
NYCOMED 2,71 30,74
GSK 2,63 11,84
BERLIN-CH/MENARINI 2,57 15,98
Итого: 34,82
Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
За отчетный период (май 2007 г.) потребители приобрели за свой счет 38 млн упаковок различных лекарственных средств, что на 19,5% меньше, чем месяцем ранее. Таким образом, покупатель сделал выбор в пользу более дорогих препаратов. Первая декада мая сопровождалась некоторым снижением продаж медикаментов в связи с государственными праздниками. В это время потребитель приобретал в основном безрецептурные препараты, что в итоге сказалось на соотношении рецептурной и безрецептурной продукции на розничном коммерческом фармрынке. Так, по итогам мая доля безрецептурной продукции увеличилась более чем на 2% по сравнению с апрелем.
Лидером розничных продаж стала компания SANOFI-AVENTIS с долей рынка 5%. Наибольшие темпы роста продаж (май 2007 г./май 2006 г.) в первой десятке демонстрируют компании SANDOZ (дженериковое подразделение компании NOVARTIS) (47,3%), а также отечественная компания ФАРМСТАНДАРТ (46,3%). Первые десять компаний освоили 34,8% розничного коммерческого рынка (табл. 1).
Таблица 1. ТОП-10 корпораций в коммерческом секторе розничного фармрынка России в мае 2007 г.
Корпорация Доля рынка, USD (%), май 2007 г. Прирост продаж, май 2007/ май 2006, USD (%)
SANOFI-AVENTIS 4,99 21,71
ФАРМСТАНДАРТ 4,22 46,33
BAYER SCHERING PHARMA 3,88 23,62
PFIZER 3,76 19,74
NOVARTIS 3,53 10,79
SANDOZ 3,33 47,34
SERVIER 3,20 18,17
NYCOMED 2,71 30,74
GSK 2,63 11,84
BERLIN-CH/MENARINI 2,57 15,98
Итого: 34,82
Источник: ЦМИ «Фармэксперт»