Открытое письмо всем представителям СМИ, которые интересуются фармацевтикой и ЛС
Уважаемые журналисты и журналистки!
Российские СМИ часто поднимают тему поддельных лекарств и «фальсификатов» на отечественном фармацевтическом рынке. Эта проблема, безусловно, важна для цивилизованного фармацевтического рынка и его потребителей.
Мы надеемся, что материалы в СМИ по проблеме фармацевтики, искажающие реальную ситуацию в отрасли, обусловлены лишь слабой информированностью представителей СМИ со стороны профессиональных отраслевых сообществ.
29 июля 2003 года журнал «Итоги» разместил статью Аллы Астаховой «Черные Фармацевты». По итогам этой (и других) публикаций мы, отечественные провизоры, рады сообщить общественности следующее:
Все усилия чиновников Минздрава и его подразделений (Фармацевтическая инспекция) на фармацевтическом рынке носят исключительно деструктивный и вредный характер. Они направлены только на «возбуждение» общественного мнения с целью показать значимость чиновников на профессиональном фармацевтическом рынке.
Никакие действия по защите потребителей от некачественной фармацевтической помощи со стороны чиновников Минздрава не предпринимались и не предпринимаются. (Все разрешительные документы на право заниматься фармацевтической деятельностью выдаются с разрешения местных органов здравоохранения, т.е. чиновниками того же Минздрава.)
По факту отзыва лицензий («громкое дело») в Алтайском крае – именно чиновниками Минздрава эти лицензии выдавались. А тема «борьбы с фальсификатами» по этому эпизоду навязывается общественности с помощью СМИ. Только в городе Москве тысячи «точек» по продаже лекарств не соответствуют элементарным требованиям фармацевтического порядка. Однако, на каждой из них висит «охранная грамота»- лицензия, подписанная наместником Минздрава в городе тов. Сельцовским. (и так в каждом регионе)
В РФ достаточно законов, позволяющих эффективно «бороться с производителями и распространителями» фальшивых лекарств (равно как и с другими «подделками». Но только для органов, которые имеют на это компетенцию и соответствующую подготовку. Ни Минздрав, ни тем более его отделы, этого права не имеют и не могут иметь.
Учитывая тот факт, что фармацевтическая деятельность в РФ лицензируется, у Минздрава имелись и имеются достаточные рычаги воздействия на недобросовестных участников фармацевтического рынка через отзыв лицензий.
Реальной статистики по количеству «подделок» в РФ нет. А цифры, называемые чиновниками Минздрава, имеют произвольную природу и завышаются. На сегодняшний день основное количество лекарственных препаратов ввозится в РФ через крупные российские компании (известные всем) и далее, через них же, происходит реализация в аптечную сеть.
Если на территории РФ и существует «черный рынок», то он питается из оборота ЛС, проходящих именно через Минздрав и, закупаемых на бюджетные средства. (из-за полного отсутствия контроля ) Известно, что отечественное здравоохранение - самый крупный потребитель ЛС ( особенно это касается дорогостоящих препаратов, закупаемых в рамках гос.программ. (онкология, СПИД и тд) Именно на эти препараты, имеющих хождение в коммерческом секторе рынка, цена бывает значительно ниже цены производителей. Происхождение «дешевых» дорогостоящих препаратов остается загадкой.
В свете вышесказанного, предлагаю называть «черными фармацевтами» чиновников Минздрава, занимающихся ( фактически не занимающихся) отечественной фармацевтикой, до тех пор, пока они не начнут исполнять свои обязанности или не исчезнут из фармацевтической отрасли.
Как всегда, с надеждой. Конкретно.
Эдик Хачатуров.
Провизор.Ru 2003 год
Российские СМИ часто поднимают тему поддельных лекарств и «фальсификатов» на отечественном фармацевтическом рынке. Эта проблема, безусловно, важна для цивилизованного фармацевтического рынка и его потребителей.
Мы надеемся, что материалы в СМИ по проблеме фармацевтики, искажающие реальную ситуацию в отрасли, обусловлены лишь слабой информированностью представителей СМИ со стороны профессиональных отраслевых сообществ.
29 июля 2003 года журнал «Итоги» разместил статью Аллы Астаховой «Черные Фармацевты». По итогам этой (и других) публикаций мы, отечественные провизоры, рады сообщить общественности следующее:
Все усилия чиновников Минздрава и его подразделений (Фармацевтическая инспекция) на фармацевтическом рынке носят исключительно деструктивный и вредный характер. Они направлены только на «возбуждение» общественного мнения с целью показать значимость чиновников на профессиональном фармацевтическом рынке.
Никакие действия по защите потребителей от некачественной фармацевтической помощи со стороны чиновников Минздрава не предпринимались и не предпринимаются. (Все разрешительные документы на право заниматься фармацевтической деятельностью выдаются с разрешения местных органов здравоохранения, т.е. чиновниками того же Минздрава.)
По факту отзыва лицензий («громкое дело») в Алтайском крае – именно чиновниками Минздрава эти лицензии выдавались. А тема «борьбы с фальсификатами» по этому эпизоду навязывается общественности с помощью СМИ. Только в городе Москве тысячи «точек» по продаже лекарств не соответствуют элементарным требованиям фармацевтического порядка. Однако, на каждой из них висит «охранная грамота»- лицензия, подписанная наместником Минздрава в городе тов. Сельцовским. (и так в каждом регионе)
В РФ достаточно законов, позволяющих эффективно «бороться с производителями и распространителями» фальшивых лекарств (равно как и с другими «подделками». Но только для органов, которые имеют на это компетенцию и соответствующую подготовку. Ни Минздрав, ни тем более его отделы, этого права не имеют и не могут иметь.
Учитывая тот факт, что фармацевтическая деятельность в РФ лицензируется, у Минздрава имелись и имеются достаточные рычаги воздействия на недобросовестных участников фармацевтического рынка через отзыв лицензий.
Реальной статистики по количеству «подделок» в РФ нет. А цифры, называемые чиновниками Минздрава, имеют произвольную природу и завышаются. На сегодняшний день основное количество лекарственных препаратов ввозится в РФ через крупные российские компании (известные всем) и далее, через них же, происходит реализация в аптечную сеть.
Если на территории РФ и существует «черный рынок», то он питается из оборота ЛС, проходящих именно через Минздрав и, закупаемых на бюджетные средства. (из-за полного отсутствия контроля ) Известно, что отечественное здравоохранение - самый крупный потребитель ЛС ( особенно это касается дорогостоящих препаратов, закупаемых в рамках гос.программ. (онкология, СПИД и тд) Именно на эти препараты, имеющих хождение в коммерческом секторе рынка, цена бывает значительно ниже цены производителей. Происхождение «дешевых» дорогостоящих препаратов остается загадкой.
В свете вышесказанного, предлагаю называть «черными фармацевтами» чиновников Минздрава, занимающихся ( фактически не занимающихся) отечественной фармацевтикой, до тех пор, пока они не начнут исполнять свои обязанности или не исчезнут из фармацевтической отрасли.
Как всегда, с надеждой. Конкретно.
Эдик Хачатуров.
Провизор.Ru 2003 год