Украинская «Дарница» обогнала французский «Авентис»
Аналитическая компания RMBC (Группа компаний «Ремедиум») провела розничный аудит лекарственных средств на рынках Белоруссии и Украины.
Среди полученных данных - рейтинги десяти ведущих производителей и десяти наиболее прибыльных для аптек торговых марок по объему розничных продаж за 9 месяцев 2003 года.
В украинской «десятке» производителей лидирует фармацевтическая компания «Дарница» с общим объемом продаж $16,5 млн. в ценах закупки аптек, которая ненамного, но опережает следующую за ней компанию Aventis ($16,4 млн.). Далее в рейтинге: компания Berlin-Chemie / Menarini Pharma G.m.b.H ($15,8 млн.), Sanofi-Synthelabo ($13,1 млн.), Gedeon Richter Ltd. ($11,4 млн.) и др.
По объему аптечных продаж в Украине первые позиции принадлежат препаратам Эссенциале Н ($6,2 млн. в ценах закупки) и Цефазолин ($5,1 млн.). Актовегин, Но-шпа, Цефтриаксон завершают «пятерку» топ-листа.
Среднестатистический украинец за 3 квартала 2003 года потратил на лекарства 14,5 долларов в розничных ценах.
Несколько иная картина на фармрынке Белоруссии. Здесь лидирует иностранный производитель – Berlin-Chemie / Menarini Pharma с объемом аптечных продаж $4,8 млн. «Борисовский завод медпрепаратов» находится на втором месте ($4,2 млн.), за ним следуют: KRKA ($3,4 млн.), Aventis ($3,3 млн.), Gedeon Richter Ltd. ($ 3,1 млн.) и др.
Среди лекарственных средств по объему аптечных продаж в Белоруссии первое место занимает препарат для лечения сердечно-сосудистых заболеваний – Энам ($1,73 млн.) и ферментный стимулятор Мезим форте ($0,97 млн.). Чуть менее популярны Ампицилин, Милдронат, Эссенциале и др.
Среднедушевое потребление лекарственных средств в Белоруссии за три квартала 2003 года составило 13,9 долларов в розничных ценах.
По результатам розничного аудита RMBC, объем аптечного рынка Украины за первые 3 квартала 2003 года составил $694,5 млн. в ценах конечного потребления, Белоруссии - $137,3 млн.
Несмотря на то, что обороты фармацевтических рынков стран СНГ пока не сравнимы с российским, где общий объем розничных продаж оценивается в 2,4 миллиарда долларов США в розничных ценах (за 3 квартала 2003 года), позиции иностранных компаний на этих фармрынках также высоки. ( В России, к примеру, по объему аптечных продаж сейчас лидирует Aventis ($72,8 млн. в ценах закупки аптек), а второе место занимает венгерский производитель Gedeon Richter Ltd. ($58,5 млн.)).
Можно предположить, что со вступлением большинства стран Восточной Европы, в Европейский Союз (01 мая 2004 года), западные фармкомпании будут вести более активную политику внедрения на рынки ряда стран СНГ.
Сирма Готовац, генеральный директор RMBC (Группа компаний «Ремедиум»): «Интерес ведущих мировых фармацевтических компаний к рынкам Восточной Европы может послужить хорошим стимулом для отечественных производителей и дистрибьюторов лекарственных средств в сторону развития бизнеса в Украине, Белоруссии и других странах СНГ. Несмотря на перспективность этих рынков, на данный момент доли российских фармкомпаний на них не велики».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-студия «Прессто»
Тел.: (095) 1033523/264-8676 (Елена Кулькова)
E-mail: y.kulkova@pressto.ru
Среди полученных данных - рейтинги десяти ведущих производителей и десяти наиболее прибыльных для аптек торговых марок по объему розничных продаж за 9 месяцев 2003 года.
В украинской «десятке» производителей лидирует фармацевтическая компания «Дарница» с общим объемом продаж $16,5 млн. в ценах закупки аптек, которая ненамного, но опережает следующую за ней компанию Aventis ($16,4 млн.). Далее в рейтинге: компания Berlin-Chemie / Menarini Pharma G.m.b.H ($15,8 млн.), Sanofi-Synthelabo ($13,1 млн.), Gedeon Richter Ltd. ($11,4 млн.) и др.
По объему аптечных продаж в Украине первые позиции принадлежат препаратам Эссенциале Н ($6,2 млн. в ценах закупки) и Цефазолин ($5,1 млн.). Актовегин, Но-шпа, Цефтриаксон завершают «пятерку» топ-листа.
Среднестатистический украинец за 3 квартала 2003 года потратил на лекарства 14,5 долларов в розничных ценах.
Несколько иная картина на фармрынке Белоруссии. Здесь лидирует иностранный производитель – Berlin-Chemie / Menarini Pharma с объемом аптечных продаж $4,8 млн. «Борисовский завод медпрепаратов» находится на втором месте ($4,2 млн.), за ним следуют: KRKA ($3,4 млн.), Aventis ($3,3 млн.), Gedeon Richter Ltd. ($ 3,1 млн.) и др.
Среди лекарственных средств по объему аптечных продаж в Белоруссии первое место занимает препарат для лечения сердечно-сосудистых заболеваний – Энам ($1,73 млн.) и ферментный стимулятор Мезим форте ($0,97 млн.). Чуть менее популярны Ампицилин, Милдронат, Эссенциале и др.
Среднедушевое потребление лекарственных средств в Белоруссии за три квартала 2003 года составило 13,9 долларов в розничных ценах.
По результатам розничного аудита RMBC, объем аптечного рынка Украины за первые 3 квартала 2003 года составил $694,5 млн. в ценах конечного потребления, Белоруссии - $137,3 млн.
Несмотря на то, что обороты фармацевтических рынков стран СНГ пока не сравнимы с российским, где общий объем розничных продаж оценивается в 2,4 миллиарда долларов США в розничных ценах (за 3 квартала 2003 года), позиции иностранных компаний на этих фармрынках также высоки. ( В России, к примеру, по объему аптечных продаж сейчас лидирует Aventis ($72,8 млн. в ценах закупки аптек), а второе место занимает венгерский производитель Gedeon Richter Ltd. ($58,5 млн.)).
Можно предположить, что со вступлением большинства стран Восточной Европы, в Европейский Союз (01 мая 2004 года), западные фармкомпании будут вести более активную политику внедрения на рынки ряда стран СНГ.
Сирма Готовац, генеральный директор RMBC (Группа компаний «Ремедиум»): «Интерес ведущих мировых фармацевтических компаний к рынкам Восточной Европы может послужить хорошим стимулом для отечественных производителей и дистрибьюторов лекарственных средств в сторону развития бизнеса в Украине, Белоруссии и других странах СНГ. Несмотря на перспективность этих рынков, на данный момент доли российских фармкомпаний на них не велики».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-студия «Прессто»
Тел.: (095) 1033523/264-8676 (Елена Кулькова)
E-mail: y.kulkova@pressto.ru