В России таблетки любят больше шоколада
Сравнительный анализ фармацевтической отрасли с другими рынками и итоги прошедшей пятилетки.
Российский фармацевтический рынок занимает 3-е место ($ 5,6 млрд. в конечных ценах), опережая кондитерскую отрасль и рынок шоколада. Первые позиции, по прежнему, принадлежат рынку крепких алкогольных напитков и парфюмерно-косметическому сектору.
Об этом рассказал в своем докладе Айдар Ишмухаметов, Председатель совета директоров ГК «Ремедиум» на конференции Адама Смита «Здравоохранение и фармацевтический рынок в России», которая проходила 24-26 мая в отеле «Гранд Отель Европа» (г. Санкт-Петербург).
Исходя из анализа, проведенного компанией RMBC (ГК «Ремедиум»), также представленного в докладе г-на Ишмухаметова, среди наиболее заметных достижений, которые произошли на фармрынке с 2000 по 2004 год стоит отметить следующее:
• пятую позицию в рейтинге ведущих фармкомпаний в прошлом году занял Pfizer International Inc, (доля 2,9%), который в 2000 году не вошел и в «десятку» лидеров.
• лидером по приросту объема продаж является препарат «Актовегин» ($ 27 млн.), который улучшил свои позиции на 15 пунктов по сравнению с 2000 годом.
• среди «фармпрорывов пятилетки» также были представлены десять абсолютно новых брендов, два из которых – «Йодомарин» и «Простомол Уно» - принадлежат компании Berlin-Chemie/ Menarini Pharma. В топ-лист также вошли «Таваник» (Sanofi-Aventis) , «Медоцеф» (Medochemie), «Сиалис» (Eli Lilly) и др.
«Если говорить о значимых изменениях на российском фармрынке, за последние пять лет произошло резкое сокращение числа дистрибьюторов, - также сообщил Ишмухаметов. - Ситуация, когда на долю 3-х ведущих оптовиков приходится более 50%, типична для большинства фармрынков развитых стран (в США эта цифра составляет 94%). Можно предположить, что процесс концентрации в дистрибьюторском секторе сохранится и в будущем.
В структуре аптечных продаж обозначилась явная тенденция снижения доли недорогих препаратов. Так, если в 2000 году по объему продаж лидировали препараты в ценовом сегменте менее $ 1 (35% розничного рынка), то сегодня на их долю приходится лишь 19% . Самыми продаваемыми же остаются лекарственные средства, стоимостью $ 2-5.
Последняя пятилетка, также охарактеризовалась стремительным ростом количества аптечных сетей. В последнее время заметно увеличилось присутствие брэндированных сетей в регионах и доля сетевых аптек. Количество же фармацевтических производителей остается стабильным».
Александр Белавич, Глава представительства компании «Ядран»:
«Динамика российского фармрынка за последнюю пятилетку показывает то, что ему есть куда расти. Этим он отличается от рынков стран Европы, многие из которых сегодня достигли своего предела. Например, объем фармрынка Хорватии – 680 млн. долл. США в ценах производителя, но это при населении в 4,5 млн. человек. Если сравнить ситуацию с Россией – около 4 млрд. долл. при 147 млн. человек, то можно сделать вывод, что потенциал российского рынка велик. Единственное, этот потенциал напрямую завязан с покупательской способностью. Чем она будет выше, тем выше будет и темп роста».
За дополнительной информацией обращаться:
PR – агентство «Креатив – Студия ПРЕССТО»
Тел. (095) 101 35 23, Юлия Коледа, Елена Кулькова
Российский фармацевтический рынок занимает 3-е место ($ 5,6 млрд. в конечных ценах), опережая кондитерскую отрасль и рынок шоколада. Первые позиции, по прежнему, принадлежат рынку крепких алкогольных напитков и парфюмерно-косметическому сектору.
Об этом рассказал в своем докладе Айдар Ишмухаметов, Председатель совета директоров ГК «Ремедиум» на конференции Адама Смита «Здравоохранение и фармацевтический рынок в России», которая проходила 24-26 мая в отеле «Гранд Отель Европа» (г. Санкт-Петербург).
Исходя из анализа, проведенного компанией RMBC (ГК «Ремедиум»), также представленного в докладе г-на Ишмухаметова, среди наиболее заметных достижений, которые произошли на фармрынке с 2000 по 2004 год стоит отметить следующее:
• пятую позицию в рейтинге ведущих фармкомпаний в прошлом году занял Pfizer International Inc, (доля 2,9%), который в 2000 году не вошел и в «десятку» лидеров.
• лидером по приросту объема продаж является препарат «Актовегин» ($ 27 млн.), который улучшил свои позиции на 15 пунктов по сравнению с 2000 годом.
• среди «фармпрорывов пятилетки» также были представлены десять абсолютно новых брендов, два из которых – «Йодомарин» и «Простомол Уно» - принадлежат компании Berlin-Chemie/ Menarini Pharma. В топ-лист также вошли «Таваник» (Sanofi-Aventis) , «Медоцеф» (Medochemie), «Сиалис» (Eli Lilly) и др.
«Если говорить о значимых изменениях на российском фармрынке, за последние пять лет произошло резкое сокращение числа дистрибьюторов, - также сообщил Ишмухаметов. - Ситуация, когда на долю 3-х ведущих оптовиков приходится более 50%, типична для большинства фармрынков развитых стран (в США эта цифра составляет 94%). Можно предположить, что процесс концентрации в дистрибьюторском секторе сохранится и в будущем.
В структуре аптечных продаж обозначилась явная тенденция снижения доли недорогих препаратов. Так, если в 2000 году по объему продаж лидировали препараты в ценовом сегменте менее $ 1 (35% розничного рынка), то сегодня на их долю приходится лишь 19% . Самыми продаваемыми же остаются лекарственные средства, стоимостью $ 2-5.
Последняя пятилетка, также охарактеризовалась стремительным ростом количества аптечных сетей. В последнее время заметно увеличилось присутствие брэндированных сетей в регионах и доля сетевых аптек. Количество же фармацевтических производителей остается стабильным».
Александр Белавич, Глава представительства компании «Ядран»:
«Динамика российского фармрынка за последнюю пятилетку показывает то, что ему есть куда расти. Этим он отличается от рынков стран Европы, многие из которых сегодня достигли своего предела. Например, объем фармрынка Хорватии – 680 млн. долл. США в ценах производителя, но это при населении в 4,5 млн. человек. Если сравнить ситуацию с Россией – около 4 млрд. долл. при 147 млн. человек, то можно сделать вывод, что потенциал российского рынка велик. Единственное, этот потенциал напрямую завязан с покупательской способностью. Чем она будет выше, тем выше будет и темп роста».
За дополнительной информацией обращаться:
PR – агентство «Креатив – Студия ПРЕССТО»
Тел. (095) 101 35 23, Юлия Коледа, Елена Кулькова