Вопросы регулирования рекламы фармацевтических товаров.
На пресс-конференции, прошедшей в Интерфаксе 23 марта, профессиональные участники фармацевтического рынка дали свои экспертные оценки новой редакции закона "О рекламе"
На прошедшей в четверг, 23 марта, пресс-конференции в Интерфаксе «Вопросы регулирования рекламы фармацевтических товаров» фармацевты и законодатели дали положительную оценку новой редакции закона «О рекламе»
Николай Герасименко, заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья, сказал о том, что новая редакция максимально приближена к европейским законам. Так, например, запрещено использовать образ людей в белых халатах, не рекламируются рецептурные лекарства. Важным он считает обязательное упоминание побочных действий лекарственных средств. Только в США за год от побочных эффектов гибнет 200 тысяч человек, по России статистических данных нет. Ни в Европе, ни в Америке нет практики отпуска рецептурных ЛС без рецепта врача, в России - это норма. В новой редакции закона предусмотрено, что доля рекламного времени или площади будет уделена необходимости обращения за консультацией к специалистам. С момента вступления закона в силу, в рекламе не будут также использоваться образы детей, положительные отзывы пациентов.
Айдар Ишмухаметов, Председатель совета директоров Группы Компаний «Ремедиум», добавил, что закон, даже в нынешней редакции является более либеральным, чем большинство зарубежных, в том числе и в странах пост-советского пространства. Закон несет более ограничивающий, чем предписывающий характер. По экспертным оценкам, заметил Айдар Айратович, 15-20 процентов от объема всего фармацевтического рынка России вкладывается в рекламу ЛС и брэндов. Уменьшение рекламного времени на ТВ и увеличение промежутка между блоками приведет к перераспределению бюджетов в пользу наружной рекламы и рекламы в прессе.
Дмитрий Янин, Председатель Правления Международной Конфедерации обществ потребителей, также заметил, что возможна тенденция к укрупнению брэндов. Дмитрий Янин высказал уверенность, что работа еще не закончена, она будет продолжаться в рамках здравоохранительных органов. Например, пока нет запрета на рекламу смесей, заменяющих грудное молоко детям от 0-6 месяцев, возможно в будущем они будут приравнены к лекарственным средствам.
Елена Вольская, доцент кафедры управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, принимавшая участие в работе над новой редакцией закона, сказала, что вместо одного пункта, регулирующего рекламу ЛС в предыдущей версии закона «О рекламе» теперь есть 10 запрещающих пунктов, 1 обязывающий, о том, что реклама ЛС должна сопровождаться текстом о необходимости ознакомиться с инструкцией, обратиться за консультацией к врачу. Важным г-жа Вольская считает также, что в новой редакции закона, ставшего более жестким, все-таки отсутствует цензура.
Все присутствующие подчеркнули, что закон, хотя еще и не совершенен, но является очень важным шагом вперед, на пути к цивилизованному регулированию рынка лекарственных препаратов и важен для здоровья нации в целом. Г-н Ишмухаметов отвечая на один из последних вопросов, сказал о важном социальном аспекте закона, то есть новые нормы призваны защитить потребителя от возможного "ущерба" от недобросовестной, либо неадекватной рекламы лекарственных препаратов.
Николай Герасименко, заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья, сказал о том, что новая редакция максимально приближена к европейским законам. Так, например, запрещено использовать образ людей в белых халатах, не рекламируются рецептурные лекарства. Важным он считает обязательное упоминание побочных действий лекарственных средств. Только в США за год от побочных эффектов гибнет 200 тысяч человек, по России статистических данных нет. Ни в Европе, ни в Америке нет практики отпуска рецептурных ЛС без рецепта врача, в России - это норма. В новой редакции закона предусмотрено, что доля рекламного времени или площади будет уделена необходимости обращения за консультацией к специалистам. С момента вступления закона в силу, в рекламе не будут также использоваться образы детей, положительные отзывы пациентов.
Айдар Ишмухаметов, Председатель совета директоров Группы Компаний «Ремедиум», добавил, что закон, даже в нынешней редакции является более либеральным, чем большинство зарубежных, в том числе и в странах пост-советского пространства. Закон несет более ограничивающий, чем предписывающий характер. По экспертным оценкам, заметил Айдар Айратович, 15-20 процентов от объема всего фармацевтического рынка России вкладывается в рекламу ЛС и брэндов. Уменьшение рекламного времени на ТВ и увеличение промежутка между блоками приведет к перераспределению бюджетов в пользу наружной рекламы и рекламы в прессе.
Дмитрий Янин, Председатель Правления Международной Конфедерации обществ потребителей, также заметил, что возможна тенденция к укрупнению брэндов. Дмитрий Янин высказал уверенность, что работа еще не закончена, она будет продолжаться в рамках здравоохранительных органов. Например, пока нет запрета на рекламу смесей, заменяющих грудное молоко детям от 0-6 месяцев, возможно в будущем они будут приравнены к лекарственным средствам.
Елена Вольская, доцент кафедры управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, принимавшая участие в работе над новой редакцией закона, сказала, что вместо одного пункта, регулирующего рекламу ЛС в предыдущей версии закона «О рекламе» теперь есть 10 запрещающих пунктов, 1 обязывающий, о том, что реклама ЛС должна сопровождаться текстом о необходимости ознакомиться с инструкцией, обратиться за консультацией к врачу. Важным г-жа Вольская считает также, что в новой редакции закона, ставшего более жестким, все-таки отсутствует цензура.
Все присутствующие подчеркнули, что закон, хотя еще и не совершенен, но является очень важным шагом вперед, на пути к цивилизованному регулированию рынка лекарственных препаратов и важен для здоровья нации в целом. Г-н Ишмухаметов отвечая на один из последних вопросов, сказал о важном социальном аспекте закона, то есть новые нормы призваны защитить потребителя от возможного "ущерба" от недобросовестной, либо неадекватной рекламы лекарственных препаратов.