Нишевая дистрибьюция. Компания «Мегард Групп» представляет выигрышную стратегию в сегменте дистрибь
18 марта 2008 года на пресс-конференции в «РИА Новости» руководство «Мегард Групп» заявило о вывод на рынок нового бренда. Компания собирается захватить лидерство в сегменте дистрибьюции иммунобиологической продукции, предложив производителям и потенциальным клиентам уникальные логистические технологии.
18 марта 2008 года на пресс-конференции в «РИА Новости» руководство «Мегард Групп» заявило о вывод на рынок нового бренда. Компания собирается захватить лидерство в сегменте дистрибьюции иммунобиологической продукции, предложив производителям и потенциальным клиентам уникальные логистические технологии.
Основа рыночной стратегии компании «Мегард Групп» - отработанные технологии дистрибьюции иммунобиологической продукции. На сегодняшний день Мегард – единственное специализированное предприятие на территории России и стран СНГ, имеющее достаточный опыт работы с иммунобиологической продукцией и располагающее возможностями единой холодовой линии, позволяющей обеспечить качественную транспортировку такого рода продукции по всей территории России и СНГ. Отвечая на вопрос присутствовавших на пресс-конференции журналистов о возможных конкурентах, Генеральный директор компании «Мегард Групп» Миронов С.В. сказал: «В своем сегменте я не вижу конкурентов. Я уверен, что дистрибьюцией такого непростого с точки зрения транспортировки и хранения продукта как иммунобиологические препараты, должны заниматься специализированные поставщики. В этом отношении у нас большая фора перед крупными фармацевтическими дистрибьюторами широкого профиля».
Основная тенденция фармацевтического рынка сегодня – снижение маржинальной прибыли компаний продавцов лекарственных средств. Это вызвано с одной стороны активным аптечным лобби и с другой стороны ужесточением контроля за расходованием средств, выделяемых государством на реализацию национальных целевых программ, связанных с обеспечением граждан лекарственными средствами, поделился своим мнением независимый эксперт рынка Директор по маркетинговым исследованиям ЗАО ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гуссейнов. В этой ситуации четко прослеживается тенденция концентрации основных оборотов ЛС на рынке в рамках компаний первой десятки. Сегодня более 90% оборотов продажи ЛС на российском фармацевтическом рынке приходится на долю 10 крупнейших дистрибьюторов, это СИА Интернейшенл, Протек, Роста, Катрен, Биотэк и пр. Концентрация оборотов при этом продолжает расти на 3% в год. При этом ассортиментная многопрофильность не позволяет этим компаниям качественно обслуживать специализированные ниши. «С уверенностью можно прогнозировать в ближайшем будущем передел зон влияния на рынке и выделении с одной стороны компаний, обслуживающих государственные контракты и массовый спрос, а с другой стороны, работающие в специальных товарных категориях», - сказал Давид Мелик-Гусейнов. – Так, например, ставка на дистрибьюцию лекарственных средств в области борьбы с онкологическими заболеваниями позволило компании «Р-Фарм» войти в прошлом году в десятку лидеров рынка фармацевтической дистрибьюции России». Другими нишами, выгодными с точки зрения развития своего бизнеса, являются по мнению Мелик-Гусейнова сиротские (редкие) заболевания, парафарма (товары для детей и мам), логистическое и складское операторство и биотехнологии.
Именно ставку на развитие дистрибьюции биотехнологических препаратов и делает компания «Мегард Групп». Объем продаж в этом сегменте рынка составляет по данным на 2007 год порядка 400 млн. долларов США, при этом сегмент демонстрирует ежегодный рост объема продаж в среднем на 10%. Необходимость в появлении специализированного оператора по логистике данной товарной категории на лицо.
Компания «Мегард Групп» представляет сегодня на рынке все основные группы биотехнологической продукции. В прайс-листе компании широкий выбор вакцин, анатоксинов, сывороток, препаратов крови, аллергенов и аллергоидов, бактериофагов, иммуномодуляторов, питательных сред и пр. В общей сложности более 400 наименований продуктов. «Мы делаем ставку на препараты на основе биологически активных компонентов, стимулирующих защитные системы организма, - говорит Миронов С.В. - Мы уверены, что масштабная вакцинация населения является неотъемлемой частью формирования культуры здоровья нации и в значительной мере обеспечивает иммунобиологическую безопасность страны. В планах компании увеличение объемов продаж в 3 раза к началу 2010 года по сравнению с имеющимся оборотом в 2,5 млрд. рублей». Основные направления деятельности компании активная работа в регионах через региональных представителей и расширение продуктового портфеля за счет продукции ведущих мировых поставщиков биотехнологической продукции. По словам Миронова С.В., для решения поставленных задач потребуются инвестиции в сотни миллионов долларов и компания готова к этому. Уже сейчас активно вкладываются средства в продвижения позиций продуктового портфеля компании, представители компании активно участвуют в профильных конференциях, ведут работу с лечащими врача, как основным проводником знаний о специфической группе препаратов, дистрибьютируемых компанией.
Сегодня компания работает более чем в 20 РФ и СНГ. Команда специалистов за последние два года увеличилась в десять раз. Компания активно участвует в государственных поставках иммунобиолгической продукции на территории Казахстана, Белоруссии, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Индии, Монголии. Конечная цель реализации стратегии компании – предложение полного списка иммунобиологической продукции от ведущих отечественных и зарубежных производителей для дистрибьюции в любую точку планеты.
В активе компании уникальная «холодовая» линия, мощнейшая по возможному объему складирования и транспортирования препаратов, требующих соблюдения жестких условий хранения. Оборудование позволяет отслеживать температурный режим на всех этапах транспортировки, нарушений в режиме хранения просто не может быть. В целях борьбы с контрафактной продукцией, компанией разработана и внедрена система защитной маркировки продукции поставляемой на рынок.
Ценовая политика, по заверению генерального директора компании, так же обещает быть щадящей. Так как ставка делается на препараты отечественного производства, цены на продукцию компании обещают быть весьма умеренными. Так, например, цена фактических аналогов дорогих антибиотиков – препаратов бактериофагов, в разы ниже антибиотиков зарубежного производства. «Мы открыты для предложений, и уверяю вас, у компании «Мегард Групп» есть все возможности и огромный потенциал для реализации самых смелых совместных проектов, - отмечает Миронов С.В.- Эффективность деятельности нашей компании обусловлена современными, отработанными логистическими схемами поставок во все регионы Российской Федерации и за рубеж, наличием складских помещений с оборудованием, обеспечивающим надлежащие условия хранения продукции, специализированным транспортом, современными технологиями и квалифицированным менеджментом. Для этого была проведена огромная работа по совершенствованию бизнес-процессов, логистики, обучению персонала, развитию представительской сети и расширению клиентской базы».
Основа рыночной стратегии компании «Мегард Групп» - отработанные технологии дистрибьюции иммунобиологической продукции. На сегодняшний день Мегард – единственное специализированное предприятие на территории России и стран СНГ, имеющее достаточный опыт работы с иммунобиологической продукцией и располагающее возможностями единой холодовой линии, позволяющей обеспечить качественную транспортировку такого рода продукции по всей территории России и СНГ. Отвечая на вопрос присутствовавших на пресс-конференции журналистов о возможных конкурентах, Генеральный директор компании «Мегард Групп» Миронов С.В. сказал: «В своем сегменте я не вижу конкурентов. Я уверен, что дистрибьюцией такого непростого с точки зрения транспортировки и хранения продукта как иммунобиологические препараты, должны заниматься специализированные поставщики. В этом отношении у нас большая фора перед крупными фармацевтическими дистрибьюторами широкого профиля».
Основная тенденция фармацевтического рынка сегодня – снижение маржинальной прибыли компаний продавцов лекарственных средств. Это вызвано с одной стороны активным аптечным лобби и с другой стороны ужесточением контроля за расходованием средств, выделяемых государством на реализацию национальных целевых программ, связанных с обеспечением граждан лекарственными средствами, поделился своим мнением независимый эксперт рынка Директор по маркетинговым исследованиям ЗАО ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гуссейнов. В этой ситуации четко прослеживается тенденция концентрации основных оборотов ЛС на рынке в рамках компаний первой десятки. Сегодня более 90% оборотов продажи ЛС на российском фармацевтическом рынке приходится на долю 10 крупнейших дистрибьюторов, это СИА Интернейшенл, Протек, Роста, Катрен, Биотэк и пр. Концентрация оборотов при этом продолжает расти на 3% в год. При этом ассортиментная многопрофильность не позволяет этим компаниям качественно обслуживать специализированные ниши. «С уверенностью можно прогнозировать в ближайшем будущем передел зон влияния на рынке и выделении с одной стороны компаний, обслуживающих государственные контракты и массовый спрос, а с другой стороны, работающие в специальных товарных категориях», - сказал Давид Мелик-Гусейнов. – Так, например, ставка на дистрибьюцию лекарственных средств в области борьбы с онкологическими заболеваниями позволило компании «Р-Фарм» войти в прошлом году в десятку лидеров рынка фармацевтической дистрибьюции России». Другими нишами, выгодными с точки зрения развития своего бизнеса, являются по мнению Мелик-Гусейнова сиротские (редкие) заболевания, парафарма (товары для детей и мам), логистическое и складское операторство и биотехнологии.
Именно ставку на развитие дистрибьюции биотехнологических препаратов и делает компания «Мегард Групп». Объем продаж в этом сегменте рынка составляет по данным на 2007 год порядка 400 млн. долларов США, при этом сегмент демонстрирует ежегодный рост объема продаж в среднем на 10%. Необходимость в появлении специализированного оператора по логистике данной товарной категории на лицо.
Компания «Мегард Групп» представляет сегодня на рынке все основные группы биотехнологической продукции. В прайс-листе компании широкий выбор вакцин, анатоксинов, сывороток, препаратов крови, аллергенов и аллергоидов, бактериофагов, иммуномодуляторов, питательных сред и пр. В общей сложности более 400 наименований продуктов. «Мы делаем ставку на препараты на основе биологически активных компонентов, стимулирующих защитные системы организма, - говорит Миронов С.В. - Мы уверены, что масштабная вакцинация населения является неотъемлемой частью формирования культуры здоровья нации и в значительной мере обеспечивает иммунобиологическую безопасность страны. В планах компании увеличение объемов продаж в 3 раза к началу 2010 года по сравнению с имеющимся оборотом в 2,5 млрд. рублей». Основные направления деятельности компании активная работа в регионах через региональных представителей и расширение продуктового портфеля за счет продукции ведущих мировых поставщиков биотехнологической продукции. По словам Миронова С.В., для решения поставленных задач потребуются инвестиции в сотни миллионов долларов и компания готова к этому. Уже сейчас активно вкладываются средства в продвижения позиций продуктового портфеля компании, представители компании активно участвуют в профильных конференциях, ведут работу с лечащими врача, как основным проводником знаний о специфической группе препаратов, дистрибьютируемых компанией.
Сегодня компания работает более чем в 20 РФ и СНГ. Команда специалистов за последние два года увеличилась в десять раз. Компания активно участвует в государственных поставках иммунобиолгической продукции на территории Казахстана, Белоруссии, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Индии, Монголии. Конечная цель реализации стратегии компании – предложение полного списка иммунобиологической продукции от ведущих отечественных и зарубежных производителей для дистрибьюции в любую точку планеты.
В активе компании уникальная «холодовая» линия, мощнейшая по возможному объему складирования и транспортирования препаратов, требующих соблюдения жестких условий хранения. Оборудование позволяет отслеживать температурный режим на всех этапах транспортировки, нарушений в режиме хранения просто не может быть. В целях борьбы с контрафактной продукцией, компанией разработана и внедрена система защитной маркировки продукции поставляемой на рынок.
Ценовая политика, по заверению генерального директора компании, так же обещает быть щадящей. Так как ставка делается на препараты отечественного производства, цены на продукцию компании обещают быть весьма умеренными. Так, например, цена фактических аналогов дорогих антибиотиков – препаратов бактериофагов, в разы ниже антибиотиков зарубежного производства. «Мы открыты для предложений, и уверяю вас, у компании «Мегард Групп» есть все возможности и огромный потенциал для реализации самых смелых совместных проектов, - отмечает Миронов С.В.- Эффективность деятельности нашей компании обусловлена современными, отработанными логистическими схемами поставок во все регионы Российской Федерации и за рубеж, наличием складских помещений с оборудованием, обеспечивающим надлежащие условия хранения продукции, специализированным транспортом, современными технологиями и квалифицированным менеджментом. Для этого была проведена огромная работа по совершенствованию бизнес-процессов, логистики, обучению персонала, развитию представительской сети и расширению клиентской базы».