Дефицит логопедов в России – на одного специалиста приходится 100 детей!
Корень всегда кроется в отклонениях развития ребенка: задержка психического развития, детский церебральный паралич, нарушения слуха, зрения, а также эмоциональные расстройства.
Накануне нового учебного года 29 августа в институте современных психологических технологий состоялся открытый семинар на тему «Введение в логопедию». Ведущая – Снежана Юрьевна Танцюра - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии, учитель - логопед высшей категории, рассказала слушателям о возможных проблемах и заболеваниях у детей с нарушениями речи. Корень всегда кроется в отклонениях развития ребенка: задержка психического развития, детский церебральный паралич, нарушения слуха, зрения, а также эмоциональные расстройства.
В своем выступлении Снежана Юрьевна отмечала, как негативно может сказываться неполноценная речевая деятельность на всех аспектах личности ребенка. Преподаватель подчеркнула, насколько важно, чтобы родители адекватно оценивали возможности и проблемы таких детей; а также необходимость не только логопедической, но и главным образом психологической работы.
Что касается аудитории и атмосферы открытого семинара, то он проходил в дружественной обстановке, почти все участники – это психологи, прошедшие курс по логопедии или практикующие логопеды. Они беседовали и обсуждали актуальные проблемы в этой области, делились опытом, можно сказать, общались на своем профессиональном языке.
Снежана Юрьевна поделилась своими наработками, показала несколько видео роликов из своей практики: работа с нарушением голоса и ориентировки в письме у ребенка. Она отметила своих «любимых» клиентов – это дети с церебральным параличом и аутизмом, поскольку, чем сложнее случай, тем интереснее работа и больше область применения навыков.
В нашей стране дефицит профессиональных логопедов и сотрудников психолого-логопедической сферы, преподаватель отметила, что на одного специалиста приходится сто детей. В связи с этим существует существенная потребность в логопедах у современного общества. В институте современных психологических технологий выпускают логопедов на программах профессиональной переподготовки «Психология развития и логопедия» http://www.paracels.ru/psihologija-rebenka-i-logopedija.html и повышения квалификации http://www.paracels.ru/povyshenie-kvalifikacii/logopedija-i-psihologicheskaja-rabota-s-detmi.html. Теперь любой человек, имеющий высшее образование может пройти профессиональную переподготовку и работать логопедом. Программы предполагают не только теоретический курс по психологии и логопедии, но главным образом, практику, отработку уверенных навыков работы с речевыми нарушениями. Это и работа с заиканием, дисграфией, афазией (постинсультные состояния), обсуждение выписок из амбулаторных карт и многое другое. Сегодня, по мнению Танцюры Снежаны Юрьевны, в Москве только в институте современных психологических технологий дается столь развернутый курс по практическим методам работы логопеда.
В своем выступлении Снежана Юрьевна отмечала, как негативно может сказываться неполноценная речевая деятельность на всех аспектах личности ребенка. Преподаватель подчеркнула, насколько важно, чтобы родители адекватно оценивали возможности и проблемы таких детей; а также необходимость не только логопедической, но и главным образом психологической работы.
Что касается аудитории и атмосферы открытого семинара, то он проходил в дружественной обстановке, почти все участники – это психологи, прошедшие курс по логопедии или практикующие логопеды. Они беседовали и обсуждали актуальные проблемы в этой области, делились опытом, можно сказать, общались на своем профессиональном языке.
Снежана Юрьевна поделилась своими наработками, показала несколько видео роликов из своей практики: работа с нарушением голоса и ориентировки в письме у ребенка. Она отметила своих «любимых» клиентов – это дети с церебральным параличом и аутизмом, поскольку, чем сложнее случай, тем интереснее работа и больше область применения навыков.
В нашей стране дефицит профессиональных логопедов и сотрудников психолого-логопедической сферы, преподаватель отметила, что на одного специалиста приходится сто детей. В связи с этим существует существенная потребность в логопедах у современного общества. В институте современных психологических технологий выпускают логопедов на программах профессиональной переподготовки «Психология развития и логопедия» http://www.paracels.ru/psihologija-rebenka-i-logopedija.html и повышения квалификации http://www.paracels.ru/povyshenie-kvalifikacii/logopedija-i-psihologicheskaja-rabota-s-detmi.html. Теперь любой человек, имеющий высшее образование может пройти профессиональную переподготовку и работать логопедом. Программы предполагают не только теоретический курс по психологии и логопедии, но главным образом, практику, отработку уверенных навыков работы с речевыми нарушениями. Это и работа с заиканием, дисграфией, афазией (постинсультные состояния), обсуждение выписок из амбулаторных карт и многое другое. Сегодня, по мнению Танцюры Снежаны Юрьевны, в Москве только в институте современных психологических технологий дается столь развернутый курс по практическим методам работы логопеда.
Источник:
alba.kiev.ua