В КФУ создали реабилитационную игру для пациентов с неврологическими заболеваниями
Сотрудники лаборатории Digital Media Lab (ИТИС КФУ) завершили проект по созданию реабилитационных игр для людей с неврологическими заболеваниями (имеющих нарушения двигательных функций после инсульта).
Сотрудники лаборатории Digital Media Lab (ИТИС КФУ) завершили проект по созданию реабилитационных игр для людей с неврологическими заболеваниями (имеющих нарушения двигательных функций после инсульта).
В настоящее время разработка прошла тестирование и внедряется в медицинских учреждениях Испании. Кроме того, рассматриваются возможности применения виртуальной технологии в университетской клинике КФУ.
Надо сказать, что в настоящее время виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине являются частью стратегической академической единицы (САЕ) КФУ «Трансляционная 7П медицина» и будут реализовываться в рамках работы научно-исследовательской лаборатории SIM. В перспективе, все наработки ученых будут внедряться, прежде всего, в инфраструктуру университетской клиники.
Если говорить об уже реализованном проекте, — он включает в себя четыре программы для приставки Xbox360 и сенсора Kinect. Пациенту предлагают встать перед экраном и повторять движения за персонажем игры. Важно, что все задания для пациента устанавливают врачи, а упражнения направлены на развитие определенных групп мышц. Более того, игра включает в себя и психологическую реабилитацию – пациенты, проходящие длительное лечение, вовлекаются в процесс выздоровления, за счет чего у них появляется еще больше мотивации и интереса. Кроме того, в процессе игры врачи могут отследить, насколько точно пациент отрабатывает те или иные движения, а также проанализировать течение и динамику заболевания.
Любопытным фактом является то, что в России подход, используемый программистами КФУ, не распространен. Как правило, в нашей стране Xbox360 применяется при создании развлекательных игр.
В настоящее время разработка прошла тестирование и внедряется в медицинских учреждениях Испании. Кроме того, рассматриваются возможности применения виртуальной технологии в университетской клинике КФУ.
Надо сказать, что в настоящее время виртуальные и симуляционные технологии в биомедицине являются частью стратегической академической единицы (САЕ) КФУ «Трансляционная 7П медицина» и будут реализовываться в рамках работы научно-исследовательской лаборатории SIM. В перспективе, все наработки ученых будут внедряться, прежде всего, в инфраструктуру университетской клиники.
Если говорить об уже реализованном проекте, — он включает в себя четыре программы для приставки Xbox360 и сенсора Kinect. Пациенту предлагают встать перед экраном и повторять движения за персонажем игры. Важно, что все задания для пациента устанавливают врачи, а упражнения направлены на развитие определенных групп мышц. Более того, игра включает в себя и психологическую реабилитацию – пациенты, проходящие длительное лечение, вовлекаются в процесс выздоровления, за счет чего у них появляется еще больше мотивации и интереса. Кроме того, в процессе игры врачи могут отследить, насколько точно пациент отрабатывает те или иные движения, а также проанализировать течение и динамику заболевания.
Любопытным фактом является то, что в России подход, используемый программистами КФУ, не распространен. Как правило, в нашей стране Xbox360 применяется при создании развлекательных игр.
Источник:
http://7p-medicine.kpfu.ru/v-kfu-sozdali-reabilitatsionnuyu-igru-dlya-patsientov-s-nevrologicheskimi-zabolevaniyami/