Эксперты ОНФ подвели итоги мониторинга качества услуг в медучреждениях Челябинской области

Активисты челябинского отделения Общероссийского народного фронта провели круглый стол, посвященный итогам мониторинга качества услуг в поликлиниках региона…
На площадке Общероссийского народного фронта состоялся круглый стол, посвященный итогам мониторинга качества услуг в поликлиниках Челябинской области. Мероприятие проходило в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» и выявило ряд нарушений и несоответствий качества услуг нормативным требованиям. В причинах и вариантах их устранения разбирались общественники, медики и чиновники.

«Общественная проверка в июне-августе 2017 г. была проведена активистами ОНФ в Челябинской области без какого-либо предварительного уведомления медицинских учреждений. Условия внезапности обеспечивают объективность контрольных операций и надежность выявления услуг, не соответствующих нормативным требованиям к их качеству. По итогам мониторинга нами выявлено несколько десятков нарушений и многие из них носят системный характер», – отметил сопредседатель челябинского штаба ОНФ Евгений Коробейников.

Только оглашение выявленных недочетов заняло у общественников около получаса. Главной проблемой для медицинских учреждений Южного Урала является нехватка узких специалистов. Чиновники признали, что молодые специалисты, отработав по программе «Земский доктор» и получив положенную выплату, увольняются из поликлиник. Как решить эту проблему, представители власти не знают.

Системными нарушениями в районных поликлиниках также признано отсутствие элементов доступной среды, прием пациентов со своими бахилами, шприцами и перчатками, устаревшая материально-техническая база, неэффективная работа системы электронной очереди, грубость персонала, отсутствие минимальных комфортных условий (неработающие кондиционеры, отсутствие питьевой воды).

«Что касается анкет, то нужно просто обязать все медицинские учреждения организовать их доступность. Особенно когда пациенты долго сидят в очереди и ждут приема. Собственно, им и заняться особенно нечем, почему бы для них не создать уголок, где они могли бы поделиться своим мнением об основных проблемах? Это очень полезно для руководителей организаций здравоохранения. Эти анкеты дадут понять, куда им нужно двигаться», – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Олег Лукин.

Выводы общественников поддержал директор челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации Сергей Зырянов. Он сообщил, что по данным последнего опроса на вопрос «Оцените работу сферы городского медицинского обслуживания» «скорее хорошо» ответило 22,9% респондентов, «скорее плохо» – 61,5%, затруднились ответить – 15,6%. Изменить ситуацию может только эффективная, отражающая реальное положение система контроля качества медицинских услуг.

На круглом столе выяснилось, что летняя серия рейдов общественного контроля экспертов челябинского отделения ОНФ принесла свои первые плоды. В поликлинике село Миасское, в которой активисты Народного фронта выявили случаи антисанитарии, начат косметический ремонт.

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств. www.onf.ru

Источник:
http://onf.ru/2017/08/11/eksperty-onf-poveli-itogi-monitoringa-kachestva-uslug-v-meduchrezhdeniyah-chelyabinskoy/
12:56
349
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X