Курсы для журналистов :Здравоохранение: о чем говорят цифры
Бесплатный образовательный онлайн-проект для журналистов от ведущих статистиков и демографов России.Организатор: ГБУ «Научно-исследовательский институт здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы».Партнер: Фонд Росконгресс, Фонд развития экспертно-аналитической деятельности «Контент» (Фонд «Контент»).
Медицинская статистика всегда была значимым источником информационных поводов для СМИ самого разного уровня и тематики, что особенно ярко проявилось в текущей мировой ситуации. Однако доступные статистические ресурсы не адресованы широкой аудитории и требуют грамотной трактовки и понимания нюансов формулировок.
Вы хотите качественно анализировать статистические данные, правильно их трактовать и понимать, что происходит в обществе, экономике и политике, разбираться в спорных цифрах, методах сбора информации и ориентироваться в достоверных источниках?
Образовательный курс посвящен вопросам интерпретации статистических данных в управлении здравоохранением и общественном здоровье.
Журналисты узнают:
- как «читать» цифры о здоровье и заболеваемости населения;
- где получать достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи и развитии системы здравоохранения;
- как формируется государственная статистическая отчетность;
- почему статистические данные из разных источников могут различаться;
- как оценить вклад здравоохранения в здоровье населения, и многое другое.
Также для журналистов курс – это возможность расширения контактов высокопрофессиональных экспертов в области демографии, социологии и медицинской статистики.
Программа.
Занятие 1. Социально-демографический паспорт страны (90 мин.):
- численность населения, как ее считать, какие «тонкости статистики» могут повлиять на численность населения;
- как возрастная структура населения влияет на демографические и социально-экономические показатели.
Занятие 2. Демография (90 мин.):
- что такое смертность, стандартизированные показатели смертности, абсолютные значения смертности, МКБ -10, как разница в учете смертности влияет на статистику;
- свидетельство о смертности, медицинское свидетельство о смертности, информационные системы учета фактов смерти;
- почему статистика по смертности не всегда совпадает.
Занятие 3. Демография (90 мин.):
- рождаемость, основные показатели рождаемости;
- как проводится учет рождаемости в РФ и странах мира;
- как на демографический портрет страны влияет рождаемость.
Занятие 4. Медицинская статистика (90 мин.):
- основные статистические формы и о чем они могут рассказать;
- как формируется государственная статистическая отчетность, почему важно, чтобы были учтены показатели частной медицины;
- основные статистические показатели медицинской статистики.
Занятие 5. Медицинская статистика (90 мин.):
- какие данные попадают в базы Росстата, а какие остаются в Министерстве здравоохранения РФ;
- как читать цифры о здоровье и заболеваемости населения;
- почему не все показатели можно сравнивать в России и мире.
Занятие 6. Социология медицины (90 мин.):
- что такое удовлетворенность качеством медицинской помощи;
- как измеряется удовлетворенность качеством медицинской помощи населения;
- каким опросам можно доверять, а каким нет;
- где получать достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи.
Занятие 7. Новые технологии в здравоохранении (90 мин.):
- как появляются новые технологии;
- как рассчитывается их стоимость;
- как определяется оптимальное соотношение цены и качества;
- где получить достоверную информацию о том, какие технологии входят в бесплатные программы лекарственного обеспечения населения.
Занятие 8. Качество медицинской помощи (90 мин.):
- что такое качество медицинской помощи;
- как измеряется качество медицинской помощи;
- что такое национальный сертификат и зачем он нужен клиникам;
- а надо ли контролировать качество внутри клиники и как это делать.
Занятие 9. Финансирование здравоохранения (90 мин.):
- как формируется бюджет здравоохранения;
- что такое программа ОМС и как она связана с финансированием медицинских организаций;
- почему денег не хватает на здравоохранение и как это связано со стоимостью медицинских услуг;
- почему дорогостоящее оборудование так долго закупается и не сразу устанавливается.
Занятие 10. Финансирование здравоохранения (90 мин.):
- почему административно-управленческий персонал дорого стоит;
- что такое зарплаты и доходы;
- почему на зарплаты медикам выделяется большое финансирование, а зарплаты у врачей не всегда одинаковые.
По итогам успешного завершения курса журналисты получат цифровой сертификат о повышении квалификации.
Формат мероприятия.
Еженедельные лекции в формате онлайн с использованием цифровой платформы конгрессно-выставочных мероприятий ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ».
Время проведения – вторая половина дня.
Структура занятия.
45 мин. отведены докладу, 45 мин. – ответам на вопросы журналистов. Задать вопрос можно будет также на сайте в разделе учебного курса до начала занятия.
Даты занятий.
Проведение курса запланировано в период с 20 октября по декабрь.
Регистрация.
Зарегистрироваться можно как на отдельное занятие, так и на весь курс.
Вы хотите качественно анализировать статистические данные, правильно их трактовать и понимать, что происходит в обществе, экономике и политике, разбираться в спорных цифрах, методах сбора информации и ориентироваться в достоверных источниках?
Образовательный курс посвящен вопросам интерпретации статистических данных в управлении здравоохранением и общественном здоровье.
Журналисты узнают:
- как «читать» цифры о здоровье и заболеваемости населения;
- где получать достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи и развитии системы здравоохранения;
- как формируется государственная статистическая отчетность;
- почему статистические данные из разных источников могут различаться;
- как оценить вклад здравоохранения в здоровье населения, и многое другое.
Также для журналистов курс – это возможность расширения контактов высокопрофессиональных экспертов в области демографии, социологии и медицинской статистики.
Программа.
Занятие 1. Социально-демографический паспорт страны (90 мин.):
- численность населения, как ее считать, какие «тонкости статистики» могут повлиять на численность населения;
- как возрастная структура населения влияет на демографические и социально-экономические показатели.
Занятие 2. Демография (90 мин.):
- что такое смертность, стандартизированные показатели смертности, абсолютные значения смертности, МКБ -10, как разница в учете смертности влияет на статистику;
- свидетельство о смертности, медицинское свидетельство о смертности, информационные системы учета фактов смерти;
- почему статистика по смертности не всегда совпадает.
Занятие 3. Демография (90 мин.):
- рождаемость, основные показатели рождаемости;
- как проводится учет рождаемости в РФ и странах мира;
- как на демографический портрет страны влияет рождаемость.
Занятие 4. Медицинская статистика (90 мин.):
- основные статистические формы и о чем они могут рассказать;
- как формируется государственная статистическая отчетность, почему важно, чтобы были учтены показатели частной медицины;
- основные статистические показатели медицинской статистики.
Занятие 5. Медицинская статистика (90 мин.):
- какие данные попадают в базы Росстата, а какие остаются в Министерстве здравоохранения РФ;
- как читать цифры о здоровье и заболеваемости населения;
- почему не все показатели можно сравнивать в России и мире.
Занятие 6. Социология медицины (90 мин.):
- что такое удовлетворенность качеством медицинской помощи;
- как измеряется удовлетворенность качеством медицинской помощи населения;
- каким опросам можно доверять, а каким нет;
- где получать достоверную информацию о реальном качестве медицинской помощи.
Занятие 7. Новые технологии в здравоохранении (90 мин.):
- как появляются новые технологии;
- как рассчитывается их стоимость;
- как определяется оптимальное соотношение цены и качества;
- где получить достоверную информацию о том, какие технологии входят в бесплатные программы лекарственного обеспечения населения.
Занятие 8. Качество медицинской помощи (90 мин.):
- что такое качество медицинской помощи;
- как измеряется качество медицинской помощи;
- что такое национальный сертификат и зачем он нужен клиникам;
- а надо ли контролировать качество внутри клиники и как это делать.
Занятие 9. Финансирование здравоохранения (90 мин.):
- как формируется бюджет здравоохранения;
- что такое программа ОМС и как она связана с финансированием медицинских организаций;
- почему денег не хватает на здравоохранение и как это связано со стоимостью медицинских услуг;
- почему дорогостоящее оборудование так долго закупается и не сразу устанавливается.
Занятие 10. Финансирование здравоохранения (90 мин.):
- почему административно-управленческий персонал дорого стоит;
- что такое зарплаты и доходы;
- почему на зарплаты медикам выделяется большое финансирование, а зарплаты у врачей не всегда одинаковые.
По итогам успешного завершения курса журналисты получат цифровой сертификат о повышении квалификации.
Формат мероприятия.
Еженедельные лекции в формате онлайн с использованием цифровой платформы конгрессно-выставочных мероприятий ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ».
Время проведения – вторая половина дня.
Структура занятия.
45 мин. отведены докладу, 45 мин. – ответам на вопросы журналистов. Задать вопрос можно будет также на сайте в разделе учебного курса до начала занятия.
Даты занятий.
Проведение курса запланировано в период с 20 октября по декабрь.
Регистрация.
Зарегистрироваться можно как на отдельное занятие, так и на весь курс.
Источник:
https://niioz.ru/obrazovanie/kursy/