Усилия компании «Балтика» и аномальная жара в III квартале не смогли компенсировать влияние акциза н
По внутренней оценке, российский рынок пива за 9 месяцев 2010 г. сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., главным образом за счет влияния трехкратного повышения акциза на пиво с 1 января 2010 г. и, как следствие, существенного роста цен на пиво; в III квартале 2010 г. рынок вырос на 2% по сравнению с III кварталом 2009 г.
По внутренней оценке, российский рынок пива за 9 месяцев 2010 г. сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., главным образом за счет влияния трехкратного повышения акциза на пиво с 1 января 2010 г. и, как следствие, существенного роста цен на пиво; в III квартале 2010 г. рынок вырос на 2% по сравнению с III кварталом 2009 г.
Отгрузки пива компании в России за 9 месяцев 2010 г., несмотря на позитивную динамику III квартала 2010 г., сократились на 11%, продажи пива в рынок — на 6%, по сравнению с периодом 9 месяцев 2009 г. В то же время отгрузки непивных категорий напитков показали рост +47%.
Жаркая погода на территории России в III квартале 2010 г. и общие позитивные тенденции рынка — рост потребительских доходов и соответствующий рост потребительской уверенности — оказали положительное влияние на результаты за 9 месяцев 2010 г. Однако они не смогли полностью компенсировать сокращение продаж в I полугодии, обусловленное существенным повышением акциза на пиво и использованием запасов продукции, созданных в IV квартале 2009 г. в преддверии повышения акцизов.
По данным агентства Nielsen*, доля рынка «Балтики» по итогам 9 месяцев 2010 г. снизилась на 0,8% и составила 38,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Факторами, повлиявшими на долю рынка, стали существенное повышение цен компанией и значительный рост активностей конкурентов. Доля рынка в сентябре выросла до 39,6% и, таким образом, достигла самого высокого уровня за 2010 год.
По итогам 9 месяцев 2010 г. прибыль компании до налогообложения снизилась двузначными цифрами в процентном выражении** по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Влияние повышения акциза на финансовые результаты компании удалось частично компенсировать благодаря продолжению активной работы по оптимизации расходов, совершенствованию операционных процессов и за счет благоприятной конъюнктуры на рынке сырья и материалов.
На протяжении последних лет «Балтика» предпринимает существенные усилия для развития собственного агропроекта, реализации мероприятий по энергоэффективности, внедрения инноваций.
«Балтика» продолжает развитие агропроекта, который позволяет компании снижать зависимость от рынка сырья и получать гарантированные объемы пивоваренного ячменя высокого качества по фиксированным ценам, что особенно важно в текущих рыночных условиях. В 2009 г. сельхозпредприятия, работающие с «Балтикой», получили около 1 млрд рублей по договорам в рамках агропроекта. В 2010 г. компания заключила 71 договор с 54 сельхозпредприятиями из 8 регионов России.
«Балтика» уделяет большое внимание реализации мероприятий по энергоэффективности. Так, в 2010 г. в компании была запущена новая программа «Энергия лидеров», направленная на сокращение энергопотребления основного производства и вспомогательных и непрофильных производств. Внедрение таких программ уже оказывает позитивный эффект на снижение энергозатрат. Это влияние, как ожидается, будет наблюдаться и в долгосрочной перспективе.
* Начиная с III квартала 2010 г., компания использует данные по розничному аудиту исследовательского агентства Nielsen, т.к. «Бизнес Аналитика» закрыла направление аудита розничной торговли.
** По данным отчетности РСБУ за 9 месяцев 2010 г.
В текущих условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли, еще большее значение приобретают инвестиции в развитие портфеля брендов, в том числе инновации, и продажи за рубежом.
В рамках диверсификации портфеля брендов «Балтика» продолжила развитие своих новинок в других категориях: квас «Хлебный край», вода «Живой Ручей», лимонад Crazy, сидр Somersby.
В III квартале 2010 г. флагманский бренд «Балтика» продемонстрировал рост: доля бренда выросла на +0,7% по сравнению со II кварталом 2010 г. и составила 14,6% (по данным Nielsen). Основными драйверами роста стала «Балтика №3 Классическое» и новинки «Балтика Разливное» и «Балтика Кулер» в премиальной упаковке. В сентябре 2010 года доля бренда «Балтика» составила рекордную величину за последние три года 15,2%.
«Балтика» активно развивает свою деятельность за рубежом: по итогам 9 месяцев 2010 г. рост продаж за рубежом составил +16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В III квартале 2010 г. «Балтика» начала экспорт в Мексику и Бразилию — крупнейшие пивные рынки Латинской Америки, поставки в Непал и Камбоджу. Доля продаж брендов компании за рубежом в общем объеме продаж компании выросла и по итогам 9 месяцев текущего года составила более 7,5% (в 2009 году — около 6%).
Результаты деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по МСФО за 9 месяцев 2010 г. включены в отчетность компании Carlsberg Group по региону Восточная Европа (можно посмотреть на сайте www.carlsberggroup.com).
Антон Олегович Артемьев, Президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Финансовые результаты деятельности компании за 9 месяцев 2010 г. — результат чрезмерного регулирования отрасли. Тем не менее, мы сохраняем активную позицию, продолжаем внедрять инновации и надеемся на восстановление рынка пива в перспективе».
Отгрузки пива компании в России за 9 месяцев 2010 г., несмотря на позитивную динамику III квартала 2010 г., сократились на 11%, продажи пива в рынок — на 6%, по сравнению с периодом 9 месяцев 2009 г. В то же время отгрузки непивных категорий напитков показали рост +47%.
Жаркая погода на территории России в III квартале 2010 г. и общие позитивные тенденции рынка — рост потребительских доходов и соответствующий рост потребительской уверенности — оказали положительное влияние на результаты за 9 месяцев 2010 г. Однако они не смогли полностью компенсировать сокращение продаж в I полугодии, обусловленное существенным повышением акциза на пиво и использованием запасов продукции, созданных в IV квартале 2009 г. в преддверии повышения акцизов.
По данным агентства Nielsen*, доля рынка «Балтики» по итогам 9 месяцев 2010 г. снизилась на 0,8% и составила 38,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Факторами, повлиявшими на долю рынка, стали существенное повышение цен компанией и значительный рост активностей конкурентов. Доля рынка в сентябре выросла до 39,6% и, таким образом, достигла самого высокого уровня за 2010 год.
По итогам 9 месяцев 2010 г. прибыль компании до налогообложения снизилась двузначными цифрами в процентном выражении** по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Влияние повышения акциза на финансовые результаты компании удалось частично компенсировать благодаря продолжению активной работы по оптимизации расходов, совершенствованию операционных процессов и за счет благоприятной конъюнктуры на рынке сырья и материалов.
На протяжении последних лет «Балтика» предпринимает существенные усилия для развития собственного агропроекта, реализации мероприятий по энергоэффективности, внедрения инноваций.
«Балтика» продолжает развитие агропроекта, который позволяет компании снижать зависимость от рынка сырья и получать гарантированные объемы пивоваренного ячменя высокого качества по фиксированным ценам, что особенно важно в текущих рыночных условиях. В 2009 г. сельхозпредприятия, работающие с «Балтикой», получили около 1 млрд рублей по договорам в рамках агропроекта. В 2010 г. компания заключила 71 договор с 54 сельхозпредприятиями из 8 регионов России.
«Балтика» уделяет большое внимание реализации мероприятий по энергоэффективности. Так, в 2010 г. в компании была запущена новая программа «Энергия лидеров», направленная на сокращение энергопотребления основного производства и вспомогательных и непрофильных производств. Внедрение таких программ уже оказывает позитивный эффект на снижение энергозатрат. Это влияние, как ожидается, будет наблюдаться и в долгосрочной перспективе.
* Начиная с III квартала 2010 г., компания использует данные по розничному аудиту исследовательского агентства Nielsen, т.к. «Бизнес Аналитика» закрыла направление аудита розничной торговли.
** По данным отчетности РСБУ за 9 месяцев 2010 г.
В текущих условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли, еще большее значение приобретают инвестиции в развитие портфеля брендов, в том числе инновации, и продажи за рубежом.
В рамках диверсификации портфеля брендов «Балтика» продолжила развитие своих новинок в других категориях: квас «Хлебный край», вода «Живой Ручей», лимонад Crazy, сидр Somersby.
В III квартале 2010 г. флагманский бренд «Балтика» продемонстрировал рост: доля бренда выросла на +0,7% по сравнению со II кварталом 2010 г. и составила 14,6% (по данным Nielsen). Основными драйверами роста стала «Балтика №3 Классическое» и новинки «Балтика Разливное» и «Балтика Кулер» в премиальной упаковке. В сентябре 2010 года доля бренда «Балтика» составила рекордную величину за последние три года 15,2%.
«Балтика» активно развивает свою деятельность за рубежом: по итогам 9 месяцев 2010 г. рост продаж за рубежом составил +16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В III квартале 2010 г. «Балтика» начала экспорт в Мексику и Бразилию — крупнейшие пивные рынки Латинской Америки, поставки в Непал и Камбоджу. Доля продаж брендов компании за рубежом в общем объеме продаж компании выросла и по итогам 9 месяцев текущего года составила более 7,5% (в 2009 году — около 6%).
Результаты деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по МСФО за 9 месяцев 2010 г. включены в отчетность компании Carlsberg Group по региону Восточная Европа (можно посмотреть на сайте www.carlsberggroup.com).
Антон Олегович Артемьев, Президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Финансовые результаты деятельности компании за 9 месяцев 2010 г. — результат чрезмерного регулирования отрасли. Тем не менее, мы сохраняем активную позицию, продолжаем внедрять инновации и надеемся на восстановление рынка пива в перспективе».
Источник:
http://corporate.baltika.ru/m/5155/